Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_ano

Сгоревшие самолеты иногда оживают



У вас бывает, что какое-то место или событие произвело очень сильное впечатление, а рассказывать о нем не хочется? Вернее, поделиться-то хочется, но никак не найдешь слов. И поэтому все откладываешь и откладываешь, не веря, что слушатели проникнутся.

У меня так бывает с путешествиями. И про самое яркое и трогательное я говорю просто «нормально».



Также вышло с Музеем ВВС в Монино. Откладываю рассказ уже с месяц, а ведь обещала. Обещания нужно выполнять. Особенно когда они даются удивительным людям.

Нас пригласили волонтеры-реставраторы (aviarestorer), работающие в Монино. Фактически, сейчас на их плечах держится весь огромный  уникальный музей. Стоящие на огромном поле более 200 уникальных моделей летательных аппаратов не становятся с годами новее. А помимо уже выставленных есть еще множество экземпляров, которые можно и хочется отреставрировать - и тоже показать любителям крылатых птиц.



Думала, еду просто на экскурсию по выставке старых самолетов. А оказалась в стае разноперых птиц, живых и имеющих каждая свою удивительную историю. Некоторые обитают тут в единственном в мире экземпляре. Все успели чем-нибудь отличиться. Некоторые даже не поднимались в небо, но и им есть, о чем рассказать.

Рассказать устами волонтеров.



Не ходите по Монино сами, возьмите проводника-сталкера-экскурсовода. Впечатление будет совершенно другим. Нет, экскурсии здесь водят не пожилые занудные бабушки.

И да, везите сюда детей. Здесь очень-очень необычно. И мне нравится больше, чем танки.



Помимо прогулки по полю (за целый день мы успели обойти разве что половину), нас еще пустили в четыре восстановленных самолета. Обычно их открывают только по праздникам и в дни мероприятий. Но для нас – открыли специально.

1. Пассажирский Ил-18. Главный герой нынешнего посещения музея. Именно над его восстановлением второй год трудятся волонтеры.



В 90-е годы музей пришел в упадок и почти не охранялся. И в начале 2000-х годов кто-то поджег два самолета. В одном из них прогорел фюзеляж, а этот вот удалось вовремя потушить.



Сейчас в нем полностью восстановлена кабина, снаружи он тоже выглядит "как новенький".



Дело - за восстановлением салона. Это еще не один год. И огромное количество сил.



Все работы и закупки в музее ведутся на деньги спонсоров. Хватает, естественно, не на все.
Цель этого рассказа - попросить помощи и участия. И показать, на что она нужна. В журналах ниже ежемесячно ведутся отчеты по проделанным работам. Кстати, помочь физически тоже можно.

Контакты:
ЖЖ Ил-18: https://75737.livejournal.com
ЖЖ волонтёров: https://aviarestorer.livejournal.com
Группа ВК: https://vk.com/aviarestorermonino

Реквизиты для пожертвований на продолжение реставрации:
Сбербанк: 4276400042079005, Кудрявцев Юлий Владимирович
Яндекс-деньги: 410012288154736

Можно, конечно, задаться вопросом, зачем вообще все это нужно. Когда голодают дети в Африке, по городским паркам бродят бездомные собаки, и вообще мы все умрем.

Мне сложно ответить тем, кто задает подобные вопросы. Наверное, это - увлечение. Увлечение авиацией, историей, работой руками, возможностью вернуть к жизни уникальные аппараты и показать их таким же увлеченным людям. Детям. Зачем вообще нужны музеи?

Так или иначе, любое созидание достойно уважения и поддержки, мне кажется. Рассказы и увлеченность ребят-реставраторов произвели на меня огромное впечатление.

2. Сверхзвуковой пассажирский Ту-144, первый в мире сверхзвуковой авиалайнер.



Из 16 построенных Ту-144 сохранилось 7, но монинский - единственный, в котором сохранились не только корпус и интерьеры, но и все системы в рабочем состоянии. Нам продемонстрировали, как самолет "клюет носом" и даже выпустили на крыло.





3. Транспортный Ил-76







4. Стратегический бомбардировщик Ту-95МС





Дальше я покажу некоторые из самолетов и вертолетов, стоящих на территории музея ВВС в Монино. Показать все - невозможно. Вы все равно не долистаете. Так что - только то, что визуально произвело на меня наибольшее впечатление.

Сразу предупреждаю - не ко всем моделям можно подойти так близко и удобно, как вышло у меня, - все-таки у нас было "спец-посещение". Но видно с дорожек их все.



Вообще, впечатление производят даже сами молчаливые объекты.



И пространства, уставленные этими самыми объектами.



Я не сдеала ни одного фото с видом на весь музей под открытым небом. Только - отдельных самолетов, стоящих по краю.



Машина-заправщик :)









Помгать или нет в реставрации - решать вам. А вот съездить хоть раз в Монино я очень советую. На целый день, с экскурсоводом.

В здании музея при входе на територию есть автомат с напитками, но до него с основного поля - далеко. Не набегаешься. Берите с собой воду и бутерброды, быстро с поля вам не сбежать, разве что гроза прогонет.

Обязательно зайдите на поле в ангар с уникальными летательными аппаратами, там есть, на что посмотреть.



Tags: самолеты
Subscribe
promo api_ano september 13, 2017 19:03 114
Buy for 10 tokens
Я ни разу в жизни не теряла багаж. У меня не рылись в чемоданах. У меня не крали драгоценности. Даже ни одной бутылки не разбили в процессе транспортировки багажа. А бутылок я перевозила немало. Но кое-что у меня во время перелетов воруют достаточно стабильно. Прямо магия какая-то...…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 33 comments