Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_ano

Срочно! Чистим ковры, сносим перегородки…

… или Общие тенденции в современном дизайне интерьеров.

Как-то раз, через несколько лет после нашего первого ремонта, мы с мужем заехали в гости в один подмосковный поселок. И обалдели от того, какое количество цветов, фактур и элементов было намешано в одном маленьком таунхаусе. «Ух ты!» - сказали мы. «А что, так тоже можно?»





Хозяевами оказалась пара дизайнеров. В свой второй ремонт мы решили, что тоже имеем право. Ведь дизайнеры и архитекторы – они, по сути своей, просто люди. Люди, которые знают, что так тоже можно.

На днях я получила подтверждение нашей правоте.

Виктор Дембовский, историк архитектуры и преподаватель Международной Школы Дизайна, рассказал небольшому кругу интересующихся о том, как собрать интерьер, и как вообще выглядят тренды в современном дизайне помещений. И подтвердил наличие логики во многих моих желаниях.

Лекция прошла на территории ТЦ «Гранд», о котором я уже писала. Прошу не воспринимать иллюстрации как предложение приобрести предметы интерьера определенного бренда. Где-то я даже не скажу, на чьем стенде сделаны фото.

Предыстория. Увы, Россия не является законодателем трендов в современном дизайне интерьеров. Это, наверное, признает даже ярый патриот. Пока что мы только потребляем тренды, а производятся они за пределами нашей родины. Что-то мы принимаем, что-то отвергаем в силу особенностей менталитета. Первыми в Россию пришли итальянцы. Видимо, у нас с ними достаточно много общего, – итальянская мебель прижилась и понравилась в России. Но постепенно рынок расширяется, сейчас в моду входит, например, американская мебель.

С американцев и начали. Вот очаровательный магазинчик мебели в стиле историзма. Красиво? Пожалуй, да.

Нужно ли полностью обставлять дом вот так? Ни в коем случае. Получится не дом, а музей. Жить в музее неприятно и неуютно.



Общая тенденция сборки интерьеров в 21 веке – это микс. Миск из стилей, микс из предметов. Достаточно поставить один «исторический» предмет интерьера в комнате, и вся обстановка тут же заиграет и станет выглядеть дороже. И да, такой элемент будет круто смотреться в совершенно современном интерьере. Не нужно под него подстраивать всю комнату.

Да, да! Это то, чего мне хотелось, и что я так старательно воплощаю – микс! Ну, или эклектика, выражаясь более умным языком.

Тенденция номер два – это ковры.

Был момент, когда многочисленные селфи вульгарно или вовсе не одетых див на фоне ковра полностью обесценили этот элемент интерьера в глазах потребителя. Ковры были выброшены за борт моды, ушли со сцены. Сейчас они возвращаются. Кстати, возвращаются зачастую те самые ковры, которые мы не успели отнести на помойку. Старые советские (азербайджанские) ковры, вытканные вручную (хорошенько почищенные, конечно) за огромные деньги продаются ныне в Лондоне. Ну, вы поняли, что нужно делать, да?



Почему именно они? Виктор объяснил, что заводской ковер будет слишком ровный, правильный, однотонный. Ковры ручной работы цепляют глаз своей схожестью с природной средой, игрой оттенков. Мы сами по себе не идеальны, и наш взгляд ищет аналогичную не идеальность и асимметрию вокруг, и именно это кажется наиболее приятно глазу. Мы зашли в самый дорогой закоулок Гранда с коврами ручной работы. Даже не буду озвучивать цены. Это – уже не просто предметы интерьера, это – инвестиции.

Почему же ковры вернулись? Все очень просто. Сам по себе ковер – это мягкая приятная на ощупь поверхность. Мы не только смотрим на интерьер, мы живем в нем, щупаем его, ходим по нему. Встать босыми ногами на ковер – это приятно.

Как вписать ковер в интерьер? Нужно ли на дорогой ковер непременно ставить дорогущее шикарное кресло? Нет. Практически, ни в коем случае. Особенно в небольших городских квартирах. Ковер сам по себе несет достаточно визуальной информации. Все, больше не нужно. Он сам по себе – акцент. На него можно поставить самое простое кресло, современный столик. Они не обесценят ковер, наоборот, это он визуально поднимет ценность простого предмета.

Детали. В наш прошлый поход по Гранду я снимала практически исключительно вазочки, птичек, цветы, - в общем, мелкий декор. И знаете, что сказал Виктор? Именно мелочи делают интерьер живым. Если вам, как дизайнеру, нужно продать интерьер, вы должны наполнить его мелочами. Примеряя ситуацию на себя, когда нужно не продавать, а жить, - читаем «мелкие детали дарят ощущение уюта».



Почему некоторые стили возвращаются вновь и вновь, а некоторые уходят со сцены? Вот - пример вечной классики, названный Виктором незнакомым мне раньше словом mid-century (мид-сенчури). Стилистика «Служебного романа», только в современном исполнении. Другие материалы, качественная обработка, но общий образ узнается, правда? Простые удобные вещи. Такие интерьеры не устаревают, потому что мы видим в них собственные пропорции. Они сделаны по размерам людей, так, чтобы на них было удобно сидеть (лежать).



- Зачем же тогда существует все остальное, неудобное? – возмутились слушатели.
- Это как конфетка, - ответил Виктор. – У нее есть фантик, есть вкус и есть состав. Покупая конфетку, не все ориентируются на полезность. Так и с мебелью.

Итак, нынче в моде – не пафос, а удобство, комфорт и уют. Легкие интерьеры, не загромождающие пространство. Не вытесняющие из него нас самих. Не захламляющие, не крадущие место. Создающие ощущение присутствия воздуха.

В этом смысле хочется упомянуть мебель-трансформеры. В нашем детстве было как? Либо красивый диван, либо страшная диван-кровать. Сейчас дизайнеры мебели стараются сочетать технологичность и красоту. Это – опять же в тему не захламления. Нужно удобно - раздвинул подголовник, еще под ноги выдвинулось что-нибудь, - лежишь, хорошо. Встал, сложил все, и диванчик опять компактен и воздушен, оставляет место для жизни и дыхания человека.


Менее многогранный фьюжн. Не самый популярный ныне стиль. Постепенно от него отходят. Да, выглядит дорого-богато. Но от него быстро устаешь. И если дизайнеры имели возможность понять это достаточно давно, то теперь и клиенты, все больше времени проводящие в путешествиях за границей, осознали, что вот такие роскошества – не самая удобная, красивая, да и модная штука.



Ар-деко. Яркость и симметрия. Эдакий компромисс для тех, кто хочет быть современным, но все же мечтает о роскоши.



От гостиных мы перетекли в кухни. В кухнях оказалось, что мои личные предпочтения опять идут вполне в ногу со временем.

Что такое современная кухня? Кухня сейчас – это один из самых дорогих элементов обстановки. Включая всю технику и сантехнику. И кухня перестала быть закрытым и отгороженным ото всех закутком. Теперь кухня – это полноправная часть гостиной. Хозяйке больше не нужно прятаться, чтобы порезать салатик. Теперь гости могут выпивать бокальчик вина, а хозяйка тут же говорить. И тоже выпивать вина, разумеется.

Общее открытое пространство. Воздух – да!



И не надо мне говорить про запахи. У меня была 30-метровая квартира-студия, хорошая вытяжка и наличие окон запросто решает вопрос. Вот она – моя идеальная кухня, она же кухня, приведенная в пример Виктором: единый закрытый модуль для хранения и вынесенная отдельная открытая область для готовки (и еды в режиме перекусить или без большой компании).

Ах, как я мечтала об этих высоких (оптимально с выдвижными модулями) шкафах для хранения! Но, увы, несмотря на практически собственный дом, мне не удалось организовать пространство именно так. В основном из-за сложности и дороговизны переноса газа на "остров". Однако ж как приятно знать, что мыслил ты верно!

Итак, красивые кухни – это Италия.
Технологичные кухни – это Германия.
Экономичные кухни – это Мария :) У них новая коллекция – от Карима Рашида, одного из законодателей трендов в дизайне и архитектуре. Виктор сказал, они также сменили завод, в общем – рекомендовал. Не разглядев внимательно, судить сложно, но на вид наполнение кухни выглядит весьма удачно. На фото и ценник стоит, если это - 159 000 за представленный гарнитур, то цена кажется не смешной, но вполне адекватной.



В кухнях же у нас вышел забавный спор на тему фиолетового цвета. На одном из стендов обнаружилась кухня в ярко-фиолетово-черных тонах с белыми деталями. Я решительно сказала, что так жить нельзя. Но не все со мной согласились. Виктор сказал, что действительно – для взрослого человека фиолетовый цвет ужасен. А вот для детей до 12 лет – цвет хорош. До 12 лет дети по-другому воспринимают цвета (до периода пубертада). И они видят больше оттенков. Единственное, что для детей табу - это преобладающий красный цвет в спальне.

Вообще, цвет – очень интересная тема. Цвет – это то, что наш мозг воспринимает в первую очередь. Входя в помещение, мы считываем цветовые пятна и тут же составляем себе впечатление о пространстве. Именно по цветам.



Я, правда, большую часть цветов в собственном доме уже более или менее распределила. Но на будущее все-таки пойду завтра, 23 ноября слушать лекцию «Не бойтесь цвета! Вдохновение и тренд-советы от Дианы Балашовой» в рамках выставки все в том же Гранде.

Помимо бесплатных лекций по дизайну в четверг, во время выставки с 18 по 26 ноября в Гранде уже работают бесплатные консультанты по подбору интерьера и шопинг-гиды, бренды обновили стенды и демонстрируют новинки всем желающим. И еще обещали разыграть миллион среди тех, кто купит мебель во время выставки. Я - увы - пас. В ближайшее время занимаюсь светом в доме.





Subscribe
promo api_ano september 13, 19:03 114
Buy for 10 tokens
Я ни разу в жизни не теряла багаж. У меня не рылись в чемоданах. У меня не крали драгоценности. Даже ни одной бутылки не разбили в процессе транспортировки багажа. А бутылок я перевозила немало. Но кое-что у меня во время перелетов воруют достаточно стабильно. Прямо магия какая-то...…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →