Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_ano

В самую глубь "Арктики"

Очень я понимаю того, кто однажды решил назвать атомный ледокол "Арктикой". Огромное, необоримое, мощное и величественное. Нынешняя новая "Арктика", головной ледокол проекта 22220, - именно такая. Возвышается над достроечной набережной Балтийского завода пока еще очень мрачным, но уже грозным гигантом.

А внутрь, как муравьи, то и дело забегают люди. И мы забежали. И вас приглашаю посмотреть на внутренности этого гиганта в том состоянии, как мы его застали.





Жизнь - есть жизнь, будь то обычный дом или атомный ледокол. Некоторые проблемы оказываются настолько вечными, что даже великое предназначение и масштабный процесс не умаляют их важности. Закрывайте двери.



«Арктика» спущена на воду 16 июня 2016 года. Сейчас на ней возведена надстройка и ведется наполнение ее оборудованием. Посмотрите - вот эта махина, возвышающаяся над нами, вот в нее мы и поднимемся. Причем на самый верх.



Длина а/л «Арктика» - 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн.

Сейчас действуют два типа ледоколов - линейные, проводящие караваны судов на глубоководных участках океана. И ледоколы с ограниченной осадкой, - на мелководных участках. Передача каравана от одного типа ледокола другому - дело не быстрое, тормозится весь процесс, понижается эффективность и экономическая выгода. "Арктика" - универсальна. Она сможет выполнять "работу" обоих типов ледоколов, ходить большую часть года и ломать льды, казавшиеся когда-то непроходимыми.

На фото ниже можно примерно прикинуть масштабы - по сравнению со стоящими на берегу грузовичками.



А еще здесь видно "струнную" защиту борта. По борту идут тонкие полоски - как струны. Это - защита от ударав борт, например другого ледокола. Струны как бы спружинят и оттолкнут его обратно, защитив реактор. Да, ситуция звучит как довольно-таки маловероятная: посреди Арктических льдов один ледокол "воткнется" прямо в борт другому. Однако если ты движешься за счет атомного реактора, необходимо предусмотреть все. Если на ледокол упадет вертолет, реактор также не пострадает.

Но вернемся вовнутрь. Узкие переходы, двери одна за другой. Внутри темно и провода, - повсюду связки проводов. Идем, конечно, не самостоятельно, нас ведут двое провожатых, и то умудряемся периодически терять друг друга. Пока что ледокол и внутри похож на гигантский муравейник с множеством ходов, назначение которых загадочно для стороннего наблюдателя.



Вокруг - шумно. Очень. Работа идет по всему судну, за каждой стеной что-то режут, варят, правят. Грохот. Из-за громкости - постоянное ощущение, что следующий удар придется ровно по голове. Хотя, вероятно, грохочет даже не на "нашем" этаже.



И еще темно. Примерно через полчаса начинает казаться, что сейчас все спутники исчезнут, а ты никогда-никогда не выйдешь из темного лабиринта. А если отколоться от группы, и вовсе возникает ощущения, что тебя не существует. Суровые строители заняты своим делом, и на праздношатающихся блогеров внимание обращать не склонны.



Однажды стены и полы будут очищены и покрашены. И "Арктика" сразу посветлеет, проснется и расцветет.



А пока... Соседняя стена внезапно начинает светлеть и раскаляться. Что происходит-то? Она что, расплавится и утечет??? Не дай бог такое рукой потрогать. Оказывается, это правка переборок. Просто в соседней комнате кто-то делает вот так:



Реакторная установка никак не вмещается в возможности фотоаппарата. Помещение предназначено не для съемки, а для работы. Реакторы загружены и окружаются биологической защитой.



Машинный зал:



Местный креатив. Добрый. Увы, недолговечный.





Из темноты и грохота мы, наконец, выходим на свет. И затем поднимаемся еще выше, на самую крышу надстройки.



"Арктика" - универсальный ледокол нового поколения. Но и он - всего лишь звено на пути вперед. Уже завершаются проектные работы над ледоколом типа "лидер". Он сможет ходить по Северному морскому пути круглогодично, будет в два раза мощнее "Арктики" и сможет ломать еще более толстые льды (толщиной 4 м).



И опять немного быта. Розовые тапочки на операторе крана. Впрочем, меня тут же осадили и рассказали о том, насколько это трудная работа без возможности выйти из кабины, спуститься и расслабиться. Так что вряд ли владелица тапочек выбирала их, исходя из соображений уюта. Впрочем, как знать...


Здесь - подробный рассказ о том, как строятся атомные ледоколы нового поколения.

Благодарю за возможность побывать среди атомных гигантов Росатом и aoshpakov.





+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ

Tags: #росатом, предприятия
Subscribe
promo api_ano september 13, 19:03 111
Buy for 10 tokens
Я ни разу в жизни не теряла багаж. У меня не рылись в чемоданах. У меня не крали драгоценности. Даже ни одной бутылки не разбили в процессе транспортировки багажа. А бутылок я перевозила немало. Но кое-что у меня во время перелетов воруют достаточно стабильно. Прямо магия какая-то...…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →