Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_ano

RTW 06-07: 23-24.11: Закатная медитация в холмах курортного Кало

Все хорошее подходит к концу. Что-то подсказывает нам, что пора покидать Мьянму и ехать дальше. Может быть, с трудом купленный* в Багане авиабилет. А может быть, сломавшийся вчера фотоаппарат. Итак, последний штрих, и полетели.

Фото с thebeloons.com

Последним штрихом пребывания мы решили сделать трекинг.

*Я совсем забыла написать о том, как мы просидели в интернет-кафе Багана около часа, и так и не смогли загрузить сайт airasia.com, чтобы купить себе билеты обратно в Таиланд. Мы сидели в самом дорогом отеле городка, интернет в нем 10 лет назад стоил 4$ то ли за час, то ли за полчаса, и не работал от слова совсем. После этого мы пошли к местному агенту (дяденьке в юбке, сидящему на деревянной скамейке в киоске с тряпичной крышей) и дали ему денег. И он каким-то образом организовал билет. Электронный. Принтера в Мьянме нет. То есть все, что мы получили за свои 60$, - это две написанные на бумажке цифры. Коды бронирования авиабилетов. И проверить их, по сути, невозможно. Как ни странно, билеты в итоге оказались вполне реальными.

Вернемся же к трекингу. Самый популярный трек на озере Инле – это Инле-Кало. Кало – английская горная станция. Очередной курортный городок в горах, призванный спасать английских колонизаторов от азиатской жары. Сейчас здесь отдыхают состоятельные мьянмарцы. С озера до Кало идут 3 дня с двумя ночевками по дороге.

Несложным подсчетом дней до вылета мы обнаружили, что 3 свободных дней у нас нет. Вполне вероятно, мы бы дошли и за два, мы сильные и долбанутые. Но рисковать вылетом не хотелось. И мы просто поехали в Кало. Пикап до перекрестка, а потом грузовик до Кало.

Водители грузовика кормили нас мандаринами, мы их – конфетами. А потом и вовсе остановились у местного кафе и накормили нас до отвала какими-то пирожками. Мы очень пытались заплатить, понимая, что для нас это копейки, а для них, вероятно, вовсе нет. Но дяденьки из грузовика наотрез отказались брать деньги и за еду, и за проезд. Неудобно, но ужасно приятно.

Вообще, чайные дома в Мьянме – это наслаждение. Кофе по 2,5 рубля, зеленый чай бесплатно, перед тобой выставляют «плюшки», ты ешь и потом оплачиваешь, сколько съел из вставленного. Трубочки с овощами, треугольнички с картошкой, сладкая сдоба с черной начинкой, пончики с кокосом… Очень приятно в Мьянме завтракать в чайных домах.

Добравшись в Кало, мы оставили вещи в Golden Kalaw, купили здесь же билет на автобус до Янгона, выучили наизусть карту окрестностей (сфотографировать-то было нечем) и ушли на два дня гулять по окрестностям английского горного курорта.

Собственно, основной маршрут тут один – к местечку под названием View Point. Там же находится и View Point Hotel. Идти чуть более двух часов. И опять очень красиво. Тут зелено (прохладно же), вдаль убегают холмы, и постепенно наступает закат. Когда таки закат начался, мы просто сели там, где стояли, пораженные тем, что происходит. Какие-то невероятные вещи высвечивало яркое красное опускающееся за холмы солнце. Вот честно, это был самый красивый закат во всей моей жизни. Красивее, чем закат на Фудзияме. Красивее, чем все. И такой свой, уютный, неспешный. Мы сидели посреди совершенно безлюдных и бескрайних мьянмарских холмов. Вокруг – ни души. И полная тишина. Мы не знали толком, где мы, и правильно ли шли. Но нас это совершенно не беспокоили. Было просто очень хорошо. И это ощущение правильности, красоты и спокойствия было таким же бескрайним, как расплескавшиеся до горизонта и далее холмы.

Фото с thebeloons.com

View Point Hotel мы, конечно, нашли. На самом деле, отель – это два сарая. В одном живет хозяин Моти, в другом – кладут гостей. Комната – это 4 стены, а горизонтально между стенами набиты доски. На досках – солома, поверх положены то ли одеяла, то ли матрасы. Дополнительные одеяла выдаются в бесконечном количестве. Вот и весь отель.

Моти готовит на огне у себя в сарае ужин и завтрак, входящий в стоимость ночлега (3$ с человека). Очень простая и очень вкусная еда. Вкусная не столько вкусом, сколько тем, как Моти ее говорит. Моти – непалец. Радушный и совершенно искренний. Впечатление такое, будто ты приехал на деревню к собственному родному дедушке. Он водил нас по своему огороду со множеством неведомых или ведомых, но непохожих на привычные овощей и фруктов. Рассказывал, показывал, тут же рвал все подряд, чтобы мы попробовали. Кормил до отвала, добавка бесплатна. Рассказывать готов обо всем часами.

Домики стоят высоко на холме, вниз обрывается крутой склон – и вид. View Point, все честно.

У Моти живут три кошки. Две нормальные, лазят по деревьям и ловят летучих мышей. А одна ленивая – сидит внизу и лопает чис с чапати, остающиеся с гостей. Еще кошки тут ловят кроликов, но целиком не съедают.

Вокруг темнеет, мы сидим на краю холма среди густых зарослей бананов. Лучшее завершение путешествия по стране. Лучший день. Лучший вечер. Лучшее место.

Фото с thebeloons.com

С утра умылись из тазика и побежали исследовать огород дальше. Мандарины, апельсины, лимоны, помидоры, тыквы, огурцы разных пород, бананы, папайя… Нашли два неведомых фрукта, притащили их Моти. Про один он сказал, что местные его как лекарство используют. Про другой – что ядовитый, и даже обезьяны его не едят.

Пареной тыквой за завтраком пришлось делиться с кошкой. Она очень очевидно об этом сообщила.

Попрощались с Мотей и ушли обратно в Кало, но другой, длинной дорогой. Шли не торопясь, мимо – деревни, поля, быки. Тут уже встречаются местные люди. Все понимают, куда нам в итоге надо, машут руками, показывают, чтобы не заблудились. Часть маршрута – вдоль железной дороги. Часть – через деревни, часть через лес. Нашли место пообедать макаронами с рыбой и нескафе. В общем, шли мы с 9:30 до 16:30. И даже устали. Под конец встретили мандариновую рощу, и я потеряла Сашу надолго. Мужчина – он добытчик. Он пытался добыть мандарины.

Фото с thebeloons.com

Хозяин геста, где мы в Кало оставили вещи, уже раздобыл нам билеты на автобус, а вечером даже появилось электричество и горячая вода. Ночуем здесь и завтра уезжаем в Янгон.

Ах, да, наверное, стоит добавить, что вообще-то на трекинг принято брать с собой гида. Но вы, наверное, уже поняли наше отношение к наличию гида для прогулки по окрестным деревням ))

Предыдущие дни в Мьянме:
RTW 06-07: 09.11: Мьянма или Бирма?, RTW 06-07: 10.11: Юбки, танака, эклеры и дорога в Мандалай, RTW 06-07: 10.11: Посреди Мьянмы, пыльный Мандалай, RTW 06-07: 12-13-14.11: Амарапура, Пин-У-Лвин, Мингун, кареты и помидоры, RTW 06-07: 15.11: По Мьянме на лодке, Мандалай - Баган, Остатки первого бирманского государства, RTW 06-07: 19.11: Мьянмарская Попа? RTW 06-07: 20.11: Мьянмарские дороги, RTW 06-07: 21-22.11: Озеро Инле и окрестности

Tags: кругосветка RE
promo mono_polist 08:41, yesterday 30
В Татарстане мы посетили распределительный центр "Лаишево", принадлежащий X5 Retail Group, чтобы увидеть своими глазами какой не простой путь проходит товар чтобы каждое утро оказаться на полках в супермаркетах. Для начала надо разобраться зачем же строить распределительные центры…