Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_ano

RTW 06-07: 30.10: От Непала до Калькутты

30-го октября 2006 года мы проснулись на подъезде к непальско-индийской границе около 5 утра. Мы шли вдоль дороги и смотрели на просыпающуюся страну. А потом сидели у погран-перехода и продолжали наблюдать, как просыпаются окрестности. Честно говоря, я не очень помню, что и как просыпалось, ибо сама я спала этой ночью крайне не крепко.



Непальская сторона погран-перехода открылась в 6 утра и стала просить по 100 денег за выездной штамп.



/Сегодня - в основном текст. После красот Непала нам не пришло в голову снимать тяготы автобусной жизни./

Я знаю, что в природе сущестует понятие departure tax. Более того, что его зачастую берут на наземных переходах. Но еще у меня есть стойкое неприятие попыток нае*** меня на тему денег. Я считаю, что ежели хочешь брать денег, надо к этому процессу подготовиться. Вот, например, на границе Камбоджа – Лаос тоже хотели денег, а мы их давать не хотели. Но там у пограничника была заранее заготовлена и повешена табличка «если вы приехали в нашу страну после 17:00 (или 18:00, не помню), надо заплатить 1,5$ за то, что вы нас разбудили". И мы смирились и заплатили, ибо табличка - она вызывает уважение.

А тут товарищи-пограничники не подготовились. Так что мы решили, что платить не будем. После долгих переговоров и препирательств Саша покорно сообщил «хорошо, мы заплатим, только дайте чек». Пограничники тут же позвали главного и сказали «Они чек хотят». «Не хотите – не платите», - сказал главный, и мы ушли в Индию.

На индийской стороне пограничник проспал. Его пробуждения мы ждали вместе с поляками, которые хотели, наоборот, в Непал. Обменялись с ребятами валютой и важными сведениями. Проснувшийся пограничник попытался вымогать с поляков денег за отсутствие какой-то формы. Что за форма - загадка. На той границе, что переходили мы, о таком способе развода ничего не знают. Поляки сказали: дядя, это твоя работа нас отправлять из страны. И не дали денег. У нас денег ни за что не попросили. Видимо, было слишком очевидно, что сдавшись раз, тут же не победить.

Итак, мы опять в Индии. Наша цель – Калькутта, из которой мы думали то ли выехать в Бангладеш, то ли вылететь в Мьянму.

В поезде до Калькутты (ни в одном на этот день), конечно, мест не было. Поэтому мы сели на автобус до Патны. Собственно, просто сели в то, на что были билеты, по маршруту, идущему примерно в сторону Калькутты. Ехали 9 часов вместо 6 обещанных. Устали и проголодались, так как не усели позавтракать перед отправлением.

От автовокзала до вокзала железнодорожного в Патне мы шли пешком. Город произвел очень сильное впечатление. Тут все стены обклеены… какашками. То есть навозными лепешками. Они так сохнут. Чтобы потом стать топливом, видимо. Горит это дело хорошо. И бесплатно. Так вот, знаете ли, в городе, где все стены обклеены какашками, пахнет крайне неприятно. А если до этого ты почти не спал ночь, а потом ехал в отстойном автобусе голодный весь день, тебе начинает казаться, что ты преждевременно попал в ад. В самый адский ад. Потому что еще и жарко же.

Из Патны автобусы в Калькутту не ходят – далеко. Поездов несколько, но мест в них по-прежнему нет. Нам не повезло, в Калькутте именно в этот момент проходит какой-то мега-фестиваль, на который на поездах съезжается вся страна.

3 часа мы обхаживали начальника вокзала, он что-то обещал, и никак ничего не мог (или не хотел?) найти. В итоге мы просто молча ушли из его прекрасного офиса и сели в отправляющийся через пару минут поезд. Просто сели без билета. Вернее, просто вошли, сесть в нем было некуда.

Вот так, кстати, выглядит ночью платформа на индийском железнодорожном вокзале. Это - умывальник.



Пошатавшись по вагонам, плюнули и устроились в тамбуре на собственных рюкзаках. Тамбур был большой и просторный. Иногда в нем оказывались стоящие люди, иногда мы оказывались в нем одни. Ночью мимо нас прошествовал контролер. На его вопрос, где наш билет, мы сообщили, что в их долбанных кассах нет билетов, поэтому и у нас нет билета. И если он нам найдет хоть какое-нибудь место (лучше лежачее и в первый класс, конечно), то мы с удовольствием оплатим любой билет. Наша пространная речь подействовала правильно. Он сказал, что билет стоит около 5$ и столько же – штраф за отсутствие билеты. И, конечно, пообещал найти нам место. Больше мы контролера, ясное дело, не видели. Странно все же, почему он штраф не взял?

Всю ночь мы пытались хоть как-то уснуть в нашем углу (спасибо, что поезд достался довольно чистый). А под утро кто-то из вагона вышел, и мы легли спать на освободившиеся полки.

В общем, как ни неприятен был наш переезд до Калькутты, мы сделали это, победили неудобную и непонятную нам систему и добрались, куда нужно, когда хотели.

RTW 06-07: 11.10, Удайпур, RTW 06-07: 10.10, Дели, RTW 06-07: 12.10, Читторгарх, RTW 06-07: 13-14.10, Омкарешвар и индийские поезда, вызывающие ненависть, RTW 06-07: 15-16.10, Эротические храмы Каджурахо, RTW 06-07: 17.10: Орчха,

RTW 06-07: 18.10: Вход в Непал, RTW 06-07: 19.10: Покхара, RTW 06-07: 20.10: Мото-Покхара, RTW 06-07: 21.10: Начало трека, Джомсом - Джаркот, RTW 06-07: 22.10: Продолжение трека: Джаркот - Муктинат - Марфа, RTW 06-07: 23.10: Продолжение трека: Марфа - Лете, RTW 06-07: 24.10: Продолжение трека: Лете - Татопани, RTW 06-07: 25.10: завершение похода мимо Аннапурны, Татопани - Покхара, RTW 06-07: 26.10: Из Покхары в Катманду, RTW 06-07: 27.10: Катманду, Патан, RTW 06-07: 28.10: Окрестности Катманду, RTW 06-07: 29.10: Бхактапур


Tags: кругосветка RE
Subscribe
promo api_ano september 13, 2017 19:03 114
Buy for 10 tokens
Я ни разу в жизни не теряла багаж. У меня не рылись в чемоданах. У меня не крали драгоценности. Даже ни одной бутылки не разбили в процессе транспортировки багажа. А бутылок я перевозила немало. Но кое-что у меня во время перелетов воруют достаточно стабильно. Прямо магия какая-то...…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 35 comments