Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_ano

RTW 06-07: 26.10: Из Покхары в Катманду

Утро 26 октября 2006 года началось, как водится, необычно. Мы отправились продавать ненужную одежду. Продали мою старую флиску за 1$ в местный магазин. Дело в том, что в Покхаре много комиссионных магазинов, куда туристы сдают ненужное после трека или восхождения снаряжение. Не то, чтобы нам был принципиален доллар. Но это показалось забавным. И вот сейчас я перечитываю свои записки и понимаю, что это, и правда, стало очередным необычным воспоминание.

Фотографий с этого дня у меня нет ни одной :( Так что заглавной ставлю просто одну из любимых с трека.

А потом отправились на автовокзал и уехали в Катманду. Хорошо помню обычную для автовокзала обстановку. Грязь, шум, автобусы, таксисты. Мы нашли себе автобус, купили билеты и пошли в соседнюю забегаловку поесть местных пельменей момо. Как ни странно, не отравились даже тут :)

Ехали весь день. Ну, вернее, весь оставшийся день. Не будучи слишком обязательными и расторопными, мы порой предпочитаем выспаться и прийти на вокзал не к отправлению самого удобного транспорта, а просто когда нам удобно. И уехать на том, что идет прямо сейчас.

Так что в Катманду приехали затемно. Пошли пешком в Тамель, туристический район. Ночные задворки Катманду не слишком впечатляют. Я вообще не очень люблю столицы. Почему-то в маленьких городах зачастую намного чище и опрятнее. В больших же чаще встречаются страшненькие магазинчики и грязные улицы. Пока по дороге ужинали в местном кафе, улицы окончательно опустели. И вот мы идем по совершенно пустым темным узким безлюдным улицам и выходим в Тамель...

Тамель, повторюсь, - туристический район города. И это просто взрыв: свет, музыка, краски, толпы людей.

Как ни странно, многие гостиницы оказались закрыты решетками на ночь, поэтому поселились в довольно страшненькой, но открытой. На следующий же день первым делом перебрались в чистенький номер Universal Guest House с великолепным фонтаном горячего душа (я настолько не ожидала, что напор воды практически вынес меня в комнату :) - и все, как водится, за 3$ за комнату.

Но это - завтра.

Сюда же я включу Сашин отзыв о нашем закончившемся вчера треке. Вот он:

Сами горы, безусловно, впечатляют. Очень острые и стремительные, всего каких-то там 20 км и вот он - восьмитысячник. Очень высокий уровень снегов - мы были на 3800, снег ночью выпал, но немного, и растаял в течении получаса после выхода солнца - по ощущениям постоянные снега начинаются от 5000 и выше. Практически полностью отсутствуют ледники. Видел только один ледопад, но до кавказских ему далеко. Очень большой разрыв между зеленкой и снегами.

Несколько разочаровало, что туризм поставлен на коммерческие рельсы: таскать с собой палатку и еду абсолютно бессмысленно - по всему маршруту рассыпаны отели, по десятке в каждом поселке. Везде пробиты указатели и прочие мелкие удобства, IMHO портящие настоящее удовольствие.

А видели бы вы выражение сотрудника чек-поинта в Джомсоме, когда я спросил его, "а про маркирована ли тропа и чем?" чуть позже сам понял, что двумя колеями.

Отдельная история про карты - внизу купили карту, самую лучшую километровку - крупнее не было. Ну, либо карта хреновая, либо горы реально меняются каждый год,но на карте очень много было не как на самом деле - начиная от троп и заканчивая отсутствием мостов и озер. Зато карта изобиловала другим необходимым данными типа "поля марихуаны". У гидов я видел хрептовку, но опять же километровку - по заклинаниям гида, крупнее не бывает.

О хорошем: безусловно, наличие отелей с якобы горячей водой радует, однако свой спальник просто необходим.

Забавные дела с местными коммунистами, по дороге от Джомсома в следующее село "наверх", посередине пути с нас пытались снять типа "благотворительные взносы" на поддержание их террористического движения, мальчик был грубо послан, т.к. хватал за руки. Позже Ксюшка рассказала, что всех туристов, которые за последнее время погибли в Непале, убили эти самые коммунисты (хорошо, что я этого не знал заранее). Коммунисты они, кстати, крайне необразованные, судя по их растяжкам - Энгельса они вообще не знают, про Сталина, наверное, забыли и еще почитают какого-то Max`a, а флаг сперли у Юрия Олеши из трех толстяков - ложка вилка нож.

По снаряге: все шмотки марки northface и в принципе нормального качества, но в жизни более не куплю этой марки ничего, т.к. травма от вида 20-30 японцев в одинаковых куртках не зарастет никогда.

RTW 06-07: 11.10, Удайпур, RTW 06-07: 10.10, Дели, RTW 06-07: 12.10, Читторгарх, RTW 06-07: 13-14.10, Омкарешвар и индийские поезда, вызывающие ненависть, RTW 06-07: 15-16.10, Эротические храмы Каджурахо, RTW 06-07: 17.10: Орчха,

RTW 06-07: 18.10: Вход в Непал, RTW 06-07: 19.10: Покхара, RTW 06-07: 20.10: Мото-Покхара, RTW 06-07: 21.10: Начало трека, Джомсом - Джаркот, RTW 06-07: 22.10: Продолжение трека: Джаркот - Муктинат - Марфа, RTW 06-07: 23.10: Продолжение трека: Марфа - Лете, RTW 06-07: 24.10: Продолжение трека: Лете - Татопани

Tags: кругосветка RE
promo stodvach 13:50, вчера 4
Хозяин-барин. Активы железобетонного завода в Нефтекамске решили продать за бесценок?На минувшей неделе в Нефтекамске сотрудники завода железобетонных изделий, а это 117 человек, не сумели попасть на свои рабочие места. На проходной на Автозаводской улице людям закрывали вход вооруженные…