Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_ano

RTW 06-07: 22.10: Продолжение трека: Джаркот - Муктинат - Марфа

На второй день трека у нас сложились стабильные пищевые привычки. Утром завтрак в отеле. Вечером ужин в отеле (жилье тут стоит копейки, а иногда и вовсе предлагается бесплатно с условием, что ешь ты в отеле, то есть зарабатывают местные в основном на кормлении, а не на размещении туристов). А обед – по дороге на горелке. Растворимые макароны с тунцом. С одной стороны, еда оказалась не такой уж дорогой, и вполне можно было есть в кафе. С другой стороны, купленные макароны с тунцом все равно надо было съесть, раз уж купили. С третьей, есть зачастую хотелось там, где нет жилья.

22 октября 2006 года мы проснулись в деревне Джаркот. Было холодно. Всю ночь падал снег. С балкона открывались шикарные рассветные виды на заснеженную округу. Вода из крана лилась ледяная. Температуры едва растаявшего снега. Не помню точно, решилась ли я таки почистить зубы. Но помню, какой ужас у меня вызвало умывание этой водой.

После завтрака мы двинулись наверх. До Муктината, что под перевалом Торонг Ла, осталось около получаса ходьбы. Сейчас снег не шел, и было не так мокро. Наверху снежно и холодно. И тропа уходит наверх, к перевалу. Манит невероятно. Очень пожалели, что не перешли через перевал в этот момент. Подвигов нам в жизни явно не хватает.

Вот он, Муктинат, издали. А от него наверх по ущелью - спуск с перевала.

Деревенька не больше Джаркота. Мы прошлись по единственной площади, полюбовались на местных тетушек, ткущих то ли на продажу, то ли на одежду нечто пестрое. И пошли вниз.

Чувствуя избыток энергии после непокоренного перевала, а также слегка опасаясь новой встречи с маоистами (вдруг они злопамятные), обратно идти решили не по дороге, а через горы. Прикинули, что должны выйти где-то на полдороге к Джомсому. И ринулись наверх. То наверх, то вниз, то наверх, то вниз. Сама я, конечно, ни в жизни не нашла бы дорогу через незнакомые горы. Но Саша вроде как горный турист. Он легко определял, где перевал, где тропа вниз, и куда идти.

Вот так выглядит дорога через годы. Справа горы, слева горы. Никаких домов, людей, ориентироов. Только камни. И снега немного.

Замучились мы прилично, но зато видами насладились, и жажду подвига удовлетворили, и дорогу новую разведали, и приключение поимели, и маоистов обошли. В общем, крайне плодотворно провели день.

Несмотря на то, что шли мы не только вниз, как должны были, но еще и регулярно вверх, причем не по тропе, а по пересеченной местности, пройти успели намного больше, чем накануне. Так что, выйдя вновь на дорогу, миновали Джомсом и спустились еще ниже, до деревни Марфа.

Марфа – яблочная столица Непала. Чтобы понять всю невероятность этого места, нужно понимать, что яблоки в Азии не растут. В Азии можно есть дешевые арбузы, дешевые личи, дешевые мангустины. Но яблоки в Азии всегда дорогие. А тут – яблоки по доллару за кило (по старым то ценам). Да, мы наелись яблоками )))

По дороге распили купленный еще внизу 100% Whisky Satisfaktion – Playboy. Так значилось на упаковке. Хороший напиток. Качественный. Стоит доллар за бутылочку 180 г.

Рассказ о сегодняшнем дне закончен, только вот фотографий с видами трека у меня еще много. Так чтосмотрите просто, без слов :)

RTW 06-07: 11.10, Удайпур
RTW 06-07: 21.10: Начало трека, Джомсом - Джаркот

Tags: кругосветка RE
promo stodvach 13:50, вчера 4
Хозяин-барин. Активы железобетонного завода в Нефтекамске решили продать за бесценок?На минувшей неделе в Нефтекамске сотрудники завода железобетонных изделий, а это 117 человек, не сумели попасть на свои рабочие места. На проходной на Автозаводской улице людям закрывали вход вооруженные…