Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_ano

"Принцесса Анастасия": круговой маршрут по Балтике

Любая поездка по Скандинавии начинается с того, что ты решаешь, как в нее (в Скандинавию, то есть) попасть. К стандартным вариантам «самолет», «поезд» и «машина» в случае этого региона прибавляется и еще один, менее тривиальный, - по воде, паромом.

Балтика – вообще крайне удачный вариант для путешествия по воде. Тут, прямо на берегу, кружочком, удобненько так выстроились Питер, Таллин, Хельсинки и Стокгольм. Грех было бы не воспользоваться и не пустить по кругу паром. Что и сделала компания St. Peter Line. С нашей же стороны было бы грех не воспользоваться возможностью проплыть по нужному маршруту, избежав длительных перегонов и сэкономив время и силы. Наш выбор – паром «Принцесса Анастасия».







«Принцесса Анастасия» - это круизное судно. Оно ходит по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Санкт-Петербург. Ночь плывешь, день гуляешь по городу. Ночь плывешь, день гуляешь. 4 ночи спишь, по 4 городам гуляешь.

У нас был особый случай – мы плыли из Питера с остановкой на день в Хельсинки до Стокгольма, и через 12 дней обратно из Стокгольма уже с остановкой в Таллине до Питера. С машинами, конечно.

St. Peter Line занимается не только пассажирскими, но и грузовыми перевозки, возит фуры, автобусы и машины. Каждый раз перед погрузкой нас спрашивали, будем ли мы выезжать в промежуточном пункте. Мы не выезжали, гуляли по Хельсинки и Таллину пешком.

К сведению: у St. Peter Line все лето скидки на провоз автомобиля на пароме до 50%.
И есть летние скидки на провоз велосипеда на пароме до 100%. Велосипедисты при нас грузились в Стокгольме, так что эта тема тоже явно пользуется популярностью. Вообще, идея вовсе не плохая: с велодорожками в Финляндии и Швеции все отлично. В Питере сел с великом, там вышел, откатался и поехал домой.



Маршрут

«Принцесса Анастасия» идет по красивому интересному маршруту, так что пассажиров на ней предостаточно. Большая часть садится в Питере и едет по кругу, второй по популярности пункт посадки – Стокгольм (здесь садятся немецкие группы). Немало на корабле и азиатских туристов.

На каждой остановке можно выйти и погулять самостоятельно или прямо на пароме заказать экскурсию. Их много, список тут.



Логистика

Путешествие на пароме освобождает от необходимости оплачивать отель. Ночью ты одновременно спишь и перемещаешься из пункта А в пункт Б. Экономия времени на лицо, финансово тоже выглядит разумно.

Что мне особенно понравилось с точки зрения логистики, так это момент прохождения паспортного контроля. Тут нет очередей. Если исступленно не рваться на берег в первых рядах, все происходит крайне приятно. Выход без очереди, никакого багажа (как в случае самолета) ждать не нужно, возвращение обратно тоже без каких-либо заминок. Будто в магазин за хлебушком вышел. Ничего общего с аэропортовой суетой. А дьюти-фри и вовсе на борту, пей всю ночь, без тебя не улетит.

То же и для машин, - все как-то проще и спокойнее, чем на обычной границе. Оно и понятно, поток меньше, таможенники и пограничники расслаблены. Тискают своих собак, улыбаются пассажирам, шутят, расспрашивают на посторонние темы.

Кстати, если совсем-совсем не хочется (лень, некогда, ни разу не делали и страшно) заморачиваться получением визы, St. Peter Line готов выступить в этом деле посредником. И в Питере, и в Москве.

Устройство парома

Сам паром 8-этажный.

Внизу Aqua spa, потом машины, потом технический этаж, далее жилые этажи, на 6-ом – ресепшн, кафе, duty free, детский центр, уголок с мастер-классами для детей, на 7-ом несколько баров и ресторанов, на 8-ом – выход на улицу. Наслаждаться видами с парома можно, лежа на шезлонге. Успела запутаться, где именно, но есть еще казино и кинотеатр (по два сеанса вдень, сначала мультик, потом – что-то посерьезнее). Между этажами – лифты. В общем, вся инфраструктура имеется. Хочешь – кушай, хочешь – закат смотри, хочешь – развлекайся. По очереди или одновременно.



Каюты



Мы оба раза плыли на 4-ой палубе, в каюте с окном. Вообще каюты 4-местные, если плывете семьей, то можно жить вчетвером. Мы на семью смахивали слабо и жили по двое, так еще комфортнее. Окно, конечно, не открывается, но добавляет уюта. Работает кондиционер. Постельное белье и полотенца, естественно, в наличии. Замечательный санузел с хорошим напором душа (да, я это умею ценить). Радио с музыкой, розетка (одна, берите тройник).

На пароме есть и каюты повышенного класса – двухкомнатные сьюты (в наш рейс они все были заняты, так что бронировать их явно стоит заранее). Их не очень много, в их стоимость включен завтрак, проход в отдельный лаунж (единственное место на корабле, откуда есть вид на нос), приоритетный выход с парома.

Кафе

Кафе нам полюбилось одно, на 6 палубе. Там мы и ели каждый день. Супы от 2,8 до 3,5 евро, гарниры по 2,5 евро, мясо-рыба по 6-8 евро, салатики, сэндвичи, пиво. Бесплатный хлеб и горячая вода – хоть чай пей, хоть в термос заливай. Совершенно очаровательная девушка-официантка.

На 7-ом этаже были более шикарные места со скатертями и бокалами, но у нас был менее претенциозный настрой, и мы так и не сходили на разведку. Хотя паста в меню выглядела крайне привлекательно.


Первое развлечение, ожидающее каждого взошедшего на борт пассажира, – сам отход парома (виды – с верхней палубы). У каждого города на этот случай припрятан свой собственный колорит. Питер завораживает огромным портом с индустриальным пейзажем. В Хельсинки паромы провожают чайки. Стокгольм окружен многочисленными островками. А вот на Таллин я не сходила посмотреть. Прошу прощения.









Отдельным пунктом хочется упомянуть огромное количество детей на пароме. Примерно у половины кают в нашем коридоре стояли припаркованные коляски. В детском уголке постоянно играли дети. В общем, балтийские круизы – явно популярное семейное времяпрепровождение. Оно и понятно, развлекать детеныша на пароме при личной каюте куда проще, чем в машине или на самолете. К тому же помимо родителей ими здесь готовы заниматься аниматоры на двух этажах.



Снимала специально, когда все ушли в Хельсинки, чтобы не смущать, "в дороге" детей было намного больше:



Что я еще могу сказать? Я не большой любитель плаваний. Но «Принцесса Анастасия» показалась логичным и комфортным способом перемещения между балтийскими столицами.






Вообще же самый яркий в моей жизни переезд на пароме - это новогодний Pelny с Флореса на Тимор, когда качало так, что вода залила все машины, а по телевизору всю ночь показывали, как такой же Pelny перевернулся на соседнем маршруте. А вы любите паромы?:)

Tags: travel, Норвегия, Финляндия, Швеция, Эстония
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вроде бы неплохой маршрут

    Если спросить меня, куда лучше всего выехать из Москвы на выходные, я без сомнения отправлю вас в Воронежскую область. Вас. А вот себе выбрала на…

  • Современный мир с приставкой кибер-

    И ведь я ни разу не геймер. Вот совсем. Но сижу в Yota Arena и разглядываю интерьеры. По сути, даже слова "киберспортивный комплекс" для…

  • #Мойтоп позора

    ЖЖ объявил конкурс (или флешмоб?) на ТОПы. Разные топы – топы любимой музыки, любимых авторов, любимых книг, фильмов. Я, конечно, не успела. Оно…

promo api_ano september 13, 19:03 114
Buy for 10 tokens
Я ни разу в жизни не теряла багаж. У меня не рылись в чемоданах. У меня не крали драгоценности. Даже ни одной бутылки не разбили в процессе транспортировки багажа. А бутылок я перевозила немало. Но кое-что у меня во время перелетов воруют достаточно стабильно. Прямо магия какая-то...…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments