Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_ano

Европа без автобанов, зато на кроссоверах, обутых в шины Viatti

Вообще мы и раньше много ездили по Европе на машине – обычно зимой по дороге в Альпы. Но ведь наше «по дороге» - штука условная. То у нас по дороге в Австрию лежит Испания. То по дороге на юг Франции – Бельгия с Нидерландами. В общем, ездили много. А вот по Скандинавии мне рулить как-то не доводилось. Конечно, я крайне обрадовалась подобной возможности. Два решительных кроссовера, два комплекта шин Viatti, шесть любопытны блогеров, жаждущих прокатиться по норвежским дорогам, - замечательный дорожный комплект, не правда ли?

Этот пост не про то, что мы видели в Норвегии. Этот пост про то, как мы по ней ехали. Про ее дороги.

Норвегия оказалась крайне непохожей на прочую Европу. Было жутко красиво и не менее жутко дольше ожидаемого. Вот вкратце те моменты касаемо дорог, которые вызвали во мне разные эмоции.





Половина Норвегии – это фьорды. Реально – половина. Я как-то особо к карте Норвегии не присматривалась раньше. И думала, что фьорды – это по краю. Ан-нет. Ничерта подобного. Фьорды прорезают собой пол-Норвегии. Из чего следует сразу несколько пунктов:



- Прямых дорог нет от слова совсем. Едешь либо в гору по серпантину, либо с горы по серпантину, либо в тоннеле под горой (тут хоть немного прямо), либо объезжаешь озеро по периметру. Это медленно и долго.

- Ты все время упираешься в воду. То есть приходится либо проехать лишние 200 км вокруг воды, либо сначала подождать, а потом оплатить паром (около 800 р за машину + водитель), и далее на нем плыть, что тоже медленнее обычной езды.



- В населенных пунктах Норвегии скорость обычно ограничивается до 50 км/ч. В прочих местах это тоже случается. А иногда и 30 км/ч бывает. А на трассах – ограничение 80 км/ч (больше только на широких автострадах, которых, по сути, и нету). И чаще это не 80, а 70 км/ч по самым разным соображениям.

Итак, как мы тут уже выяснили, автобаны есть не во всей Европе. В Норвегии их, в общем-то, нет. Соответственно, маршрут, по идее, нужно просчитывать совсем по-другому. Не «встанем пораньше, пролетим километров 700 и посмотрим замок, а вечером в отель», а совсем иначе. Дорога в 350 километров для нас занимала целый день. С учетом не самых ранних выездов, многократных остановок, ожиданий паромов и прочего (см. выше).



Вообще, норвежские дороги оказались очень правильным выбором для испытания шин Viatti. Режим езды выходит не самый гуманный: долгие подъемы разной степени крутости, длинные спуски, много крутых поворотов. Мы успели попробовать и ручной режим, и пониженную передачу (машинки оказались с автоматической коробкой, - очень удобно, остается свободная рука: хочешь, навигатор держи, хочешь, - фотокамеру).

По климату Норвегия тоже недалека от России, а коли уж производители резины (Viatti – отечественная марка) заявляют ее замечательную приспособленность к нашему климату, то и тестить ее надо не в Испании :)

Дороги тут по качеству разные. В целом, конечно, намного лучше наших. Но встречаются и внезапно неприглядные участки. Впрочем, летние шины Viatti все же позиционируются как «высококачественные шины, идеальные для легкового автомобиля в городских условиях и при движении по скоростным трассам благодаря своей конструкции и специальной комбинации различных смесей резины», так что мы не слишком переживали от того, что дороги нам достались в основном хорошие.



Крайне позабавило, что на узких дорогах Швеции и Норвегии (в центральной части) совсем не было знаков «обгон запрещен». Везде просто прерывистая разделительная, и все. На поворотах и серпантинах тоже. И никаких знаков. Видимо, тут люди ценят собственную жизнь и не бросаются обгонять где попало.

Да что там, обгонять тут вообще приходится не часто. Ограничения низкие, все и так едут с максимально допустимой скоростью. А штрафы высокие, вот обгонять с превышением и не лезут. Обгоняла другие машины я за эту поездку считанные разы, условно, раз-два в день. Самое милое дело – пристроиться за грузовиком и ехать. Он большой и четко соблюдает правила. Удобно.

А заглавную картинку-то видели? Это шведы такие мастера. Все дороги от Муры до границы с Норвегией вот такие «расписные». Норвежцы, видимо, люди более сдержанные. С их стороны «забора» асфальт чист.

Шведские машины (да и в Норвегии встречается) поголовно украшены множеством гигантских фар. Долго думали, неужели не хватает обычных, зачем еще прожектора на крышу? Да еще и по 2-4. Спросили. Швед пожал плечами и сказал: “additional light”. Ну, собственно, а что бы это могло еще быть?

В Норвегии есть тоннели под фьордами. Да, я об этом не знала. А они есть. Длиииииные. Я вообще ни разу в жизни не видела столько тоннелей. Один за другим. В основном, конечно, все же не под фьордами, а в скалах. Есть по 6 км и длиннее. Те, что под фьордами, сначала идут вниз, а потом опять вверх. Внутри тоннелей стоят знаки типа «3 км проехал, 4 км осталось». Края тоннеля при въезде и выезде подсвечены дополнительно. Думаю, это чтобы глаза успели привыкнуть, и после выезда из тоннеля водителя не так слепило солнце.

С указателями, конечно, все прекрасно. Можно ездить и без навигатора, указателей много.

С другой стороны, без навигатора ездить практически нереально. Потому что когда смотришь на сетку бесконечно переплетающихся с паромами дорог, приходишь в тихий ужас. И просто тихо вопрошаешь «гугл, куда мне повернуть?»

Да, я ездила по гугловской карте. Интернет у нас был везде по дороге с сим-картой Гудлайн, так что проблем не было. И только когда в предпоследний день я разбила телефон, додумалась включить навигатор с iGO. И вспомнила, как нежно я его люблю. Он хорош, очень хорош. Особенно тем, что резко одергивает каждый раз, как ты пытаешься превысить скорость. Еще я попробовала Прогород, но не смогла туда вбить координаты (а проще всего мне было копировать координаты отелей из броней Букинга), и больше не пользовалась. В Гугл вставлять координаты проще простого – копипастом. В iGO я не пробовала, но раньше как-то выходило их вбивать.



Что еще, кроме навигатора, пригодилось в пути:

- инвертер, делающий из автомобильных 12 обычные 220: заряжать компьютер в дороге тем, кто не мог перестать работать даже на колесах,
- переходник с прикуривателя на USB, с двумя портами USB,
- еще у нас был «тройник» для прикуривателя, то есть прикуривателей помимо двух автомобильных у нас было еще 4 дополнительных :)
- мобильный интернет, чтобы переводить себе загадочные норвежские надписи на паркоматах :)

И до кучи про цены на бензин (шведские и норвежские кроны равноценны, а евро из них получаются примерно методом деления на 10, то есть переноса запятой на один знак левее):

Швеция была крайне равномерна. Около 13,5 крон за литр.

Норвегия была крайне непредсказуема. От 13,11 крон до 15,1 крон за литр.



Tags: travel, Норвегия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вроде бы неплохой маршрут

    Если спросить меня, куда лучше всего выехать из Москвы на выходные, я без сомнения отправлю вас в Воронежскую область. Вас. А вот себе выбрала на…

  • Современный мир с приставкой кибер-

    И ведь я ни разу не геймер. Вот совсем. Но сижу в Yota Arena и разглядываю интерьеры. По сути, даже слова "киберспортивный комплекс" для…

  • #Мойтоп позора

    ЖЖ объявил конкурс (или флешмоб?) на ТОПы. Разные топы – топы любимой музыки, любимых авторов, любимых книг, фильмов. Я, конечно, не успела. Оно…

promo api_ano september 13, 19:03 114
Buy for 10 tokens
Я ни разу в жизни не теряла багаж. У меня не рылись в чемоданах. У меня не крали драгоценности. Даже ни одной бутылки не разбили в процессе транспортировки багажа. А бутылок я перевозила немало. Но кое-что у меня во время перелетов воруют достаточно стабильно. Прямо магия какая-то...…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments