Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_ano

Про школу





Это фото с открытого урока по математике. В пятницу прошлую был. Очень ничего, кстати, урок. Понравилось, что учебник полностью дублируется где-то в электронном виде, и когда идет обсуждение учебника, его страницы крупно отражаются на доске. Удобно и понятно.

Понравились планшеты - пластиковые досочки, на которых дети пишут стираемыми фломастерами. Так на любой вопрос все дети дают ответ и показывают учителю. Здорово. Обидно, когда решаешь все, а отвечаешь раз в день (по своим воспоминаниям и рассказам Алисы тоже).

Очень много смен деятельности. То одно, то другое - динамично выходит. В целом, скучно мне не показалось. Алиса говорит, что это обычный урок, все так всегда и происходит. Они делают разные вещи, используют планшет и экран. В конце урока все дети по очереди бегали к доске что-то записывать. Минут 10, по сути, толклись по классу.

Спросила Алису, ругается ли обычно ИВ на них на уроке. Алиса сказала, что да. На мальчиков, которые все время болтают. Ну, ок, это вроде нормально.

Из наблюдений за собственным ребенком. Сидит она как лягушка. То ногу на  ногу, то почти на стол. Но научилась делать это так, чобы учитель не видел. Молодца :) Слушает вполуха. Но при этом если ее вызвать, умудряется ответить. То есть все-таки слышит, как-то фоном. Иногда подтормаживает, но не много. Один раз за урок ошиблась и один, видимо, не услышала задание.

Вообще в классе есть несколько "звезд" и несколько явных "тормозов". Алиса где-то в середине. Соображать она соображает, но у нее полностью отсутствует стремление подлизаться, выставиться отличницей. Меня это с одной стороны радует (у меня-то это всегда было, и вообще это сильно мешало в более старшем возрасте). С другой беспокоит, чтобы отношение к ней не испортилось из-за ее пофигизма. Например, она в курсе, что учитель не любит, что она рисует в тетрадках. Но ей пофиг. И руку она больше не тянет. Поняла, что тянущих руку не вызывают. И ей важно не то, чтобы учитель видел, что она знает. А чтобы он все же ее вызвал когда-нибудь, и ей удалось ответить :)

Дальше - про мои личные отношения с учительницей.

Меня страшно смущает то, как она считает необходимым общаться с родителями. Она чуть ли не орет на родительских собраниях, считает нормальным сообщить, что мы плохие родители, "если...." В общем, с моей точки зрения, ведет себя как советская продавщица. Ходила к ней на консультационный час. Попыталась все это до нее донести. Так и не поняла, услышала она хоть что-то или нет. Поняла, что она осознала меня как сильно чувствительную мамашку. Я раза три повторила, что я стопудово не одна ее так воспринимаю, просто больше к ней никто не придет и не скажет. По ходу, она не услышала. Или не поняла. Или не хочет понимать. Проще считать, что раз молчат, то все ок. В общем, разговор прошел весьма ровно, она не пыталась ругаться и возмущаться. Но и вникнуть тоже не очень желала. Больше объясняла, почему так себя ведет. Почему, я поняла. Потому что есть несколько человек, которым предъявить претензии лично она боится. Поэтому озвучивает их всем одновременнно на родительском собрании. Вроде и лично в говно не ткнула носом, и сказать сказала. Авось дойдет. Но ведь не дойдет же. Еще потому что у учителей так принято. "Я добрая", - сказала ИВ. "Вот та", - ткнула она в соседний класс, - "она так орет, что мне ее убить хочется. А все родители бегают и подлизывают". Эх, учителя - все же самый архаичный класс общества, по ходу. Уже даже с врачами и продавцами разговаривать можно по-человечески, только учителя все еще "в домике"...

Но Алиса на отношение не жалуется, к Алисе тоже претензий нет. В общем, в школе тоже все ровно - пока перебора с хренью типа еженедельных массовых мероприятий или безмерных поборов не отмечено. По урокам все гуманно, продвигаются они вперед не быстро, но меня это устраивает. Нам все равно тольком некогда уроки делать. Удобно, когда их мало. А стихи мы с Алисой учим по дороге в школу в машине. Она успевает еще пару раз на уроке прочитать, и отвечает, будто учила весь вечер :) Еще и звездочки зарабатывает.

Со звездочками этими смешно. На первом родительском собрании ИВ подняла тему, как бы премировать детей за заслуги (хорошо себя вел, аккуратно написал, клево ответил и тп). Оценки-то ставить нельзя. А премировать хочется, стимул - он всегда работает. Я тут же предложила звездочки. Так было у нас в началке 30 лет назад :) Так было у детей на горнолыжке в ЦСКА. Звездочки - это клево. Они любят их получать, бумага стоит дешево, дети радуются получению и не огорчаются, потеряв. Все в звездочках прекрасно на мой взгляд. Но идея не встретила одобрения. Одна мама предложила конфеты (конфеты!!!). Вторая - наклейки. ИВ сказала, что хочет типа держалки для карточек, распечатать в них красивую бумажку и ставить на парту перед отличившимся учеником. Перехдящее красное знамя типа. Ну, ок, я не борец. Однако не прошло и 4 месяцев, как появились звездочки :)

И еще пару слов об Алисе:

больше всего ей нравится писать по-прописному. Получается отстойно ужасно. Но она так искренне радуется, что теперь может писать "Алиса крыса" :):):)



Tags: 1 чилдрен: Алиса, школа
Subscribe
Buy for 20 tokens
Недавно я случайно прочитал, что социологи не то ВЦИОМ, не то ФОМ, не то ещё какого-то там ОМ, установили, что в последние годы жители российской глубинки стали терпимее относиться к москвичам, а те — добрее к «понаехали тут». Произошло это потому, говорит нам великое ОМ, что народ якобы понял:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments