А в этом году, просидев некоторое количество времени в интернетах и на велофорумах, я обнаружила, что именно он мне и нужен. Случилась только одна досадная промашка. Той расцветки больше не делают. А она была потрясающая (все продавцы в магазнах со мной хором соглашаются). Ну и ладно, купила беленький.
Зовут его Dahon Vitesse D8. Что в моей голове осталось после всех форумов? Dahon – чуть ли не первый придумал складной велосипед в нормальном понимании (а не в советском) и продает их чуть ли не больше всех. Короче, хорошие и популярные. И как-то большая часть выбирающих велики не из самой дешевой ценовой категории приходят к нему или думают о нем в процессе. Моделей у Dahon миллион. Но мне нужна одна. Потому что она легкая (около 11 кг) при этом нормально стоит (21 000).
Собственно, судя по всему, хороший складной велосипед должен стоить примерно от 20 000. Иначе он будет или тяжелый, или еще какой-нибудь. Дальше - чем дороже, тем интереснее, но больше 25 000 для велика, который нужен для того, чтобы от детей не отставать - это слишком.
Кроме моего Dahon Vitesse D8 из интересного в природе вот что есть.
Есть легендарный и понтовый Brompton, это от 40 000.
Есть треугольная смешная Strida – только для асфальта, зато очень классных расцветок, в том числе матовых оттенков. Под нее много китайских говно-подделок. Но называются они не Strida, только с виду похожи.
Из интересного есть Author Simplex, но мне показалось, что выглядит он куда менее элегантно, чем Dahon. Есть еще что-то под названием Tern, продающееся в Спортмастере. Их много разновидностей, в среднем подороже Dahon’а, говорят, хорошие (я поленилась ими плотно заняться).
Примерно на этом спектре знаний мой мозг остановил работу, а муж купил мне велик.
Что в нем не идеального?
Одинарные обода – типа с бордюров прыгать нельзя.
Жестковатое седло. Может быть, если вдруг стану много кататься, поменяю.
Сложно ехать с одной рукой и говорить по телефону (это явно общая проблема складных великов). За счет другого центра тяжести, ехать прямо с одной рукой, особенно объезжая прохожих, затруднительно. Оборачиваться назад тоже не удобно – он сразу уезжает куда не надо :) Зато очень маневренный. И легкий.
В общем, мне нравится. И в багажнике теперь живут три велика. И пихаю я их туда за пару минут, не разбирая,не снимая колес и так далее. И я могу гулять с детьми, не отставая от них и не теряя Григория в парках.


Journal information