Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_ano

ЛАОС #2, ТАИЛАНД


Северный Лаос

 

Пока что не говорим о столице, потому как мы решили уже доконать себя автобусами. Помимо современной столицы мы хотели посмотреть Луангпрабанг – древнюю столицу страны. А до нее еще часов 6, если я не ошибаюсь, на автобусе. Но остаться сейчас на день здесь – значит потратить лишний день, а у нас и так оставалось катастрофически мало времени. Высадили нас непонятно где, мы дошли до хостела, описанного в купленном в Камбодже за 2 доллара старом издании LP South-East Asia. Под дверями обнаружили спящих в спальниках европейских туристов. Они тоже приехали ночью (надо думать, на правильном комфортабельном автобусе без кузнечиков – вот бедолаги, самый колорит пропустили), обнаружили, что местов в гостинице нет, и легли спать у дверей под «козырьком» подъезда. Кстати, шел дождь, что тоже не провоцировало гулять по городу.

Вместе с еще парой человек мы потусились там, взяли рикшу на автовокзал и вскочили в отходящий в Луангпрабанг автобус.

Уже сидя в автобусе, буквально выклянчили скидку в пару долларов, компенсировав тем самым лишние деньги, уплоченные за проезд из Паксе во Вьентьян (так, для собственного удовлетворения).

Следующие часы (получилось около 15 на первом басе и около 6 на втором), мы спали и любовались окрестностями. Северный Лаос – это чудесно. Горная страна, автобус то лезет по некрутому серпантину в гору, то спускается в долину. Нет, вернее, он часов 6 лезет,  а потом вдруг спускается – и Вы на месте. Вокруг зеленые горы типа холмы, просто в никуда, далеко-далеко разбегаются покрытые лесом горы, мохнатые и зеленые. А вдали – снежные вершины.

 

Приехали. Уже вечер скоро – жуть ((. Надо срочно искать место жительства, бросать рюкзаки – и в город! Мы вышли и гордо осмотрелись: думали, нас сейчас бесплатно отвезут в дешевую и уютную гостиницу )). Ни фига. Единственный, кто везти хотел, и даже бесплатно, предлагал нечто несусветное долларов за 6. Не наша цена.

Мы пошли на поиски. Они оказались не очень быстрыми, но где-то через полчаса увенчались успехом. Нашли мы место необычное для этого региона и необычайно уютное.

Идешь по такой маааленькой и грязной улочке (улица типа дорога в российской деревне – колдобины и лужи после дождя, зверье какое-то домашнее бегает). Потом поворот налево, хилый указатель какого-то отеля (нам его подсказали в одной из забегаловок). Еще поворот направо, там участок типа наши генеральские дачи – весь в деревьях, но не елки, а пальмы. Домик, тоже типа коттедж новых русских. В нем живет милая лаосская семья, приютившая нас за 3 бакса, кажется. Там-то мы и остались. Действительно, очень уютный домик (деревянный), большая комната, огромные чистые кровати, душ на этаже. Кажется, даже тапочки казенные. Прожили мы там 2 ночи, сумели хозяйке (не слова не говорившей по-английски) объяснить, что нам надо разменять 50 баксов долларами помельче. (Потому что как уже говорилось, если бы нам поменяли 50 баксов на местные деньги, во-первых, мы бы их не потратили, во-вторых, мы бы не смогли их обменять обратно – неконвертируемые у них деньги, в-третьих, они бы не влезли ни в один карман или кошелек).

И отправились гулять по городу. Уже начало смеркаться. Мы любовались храмами (их тут просто куча, больше чем жилых домов наверно). Из-за каждой пальмы на тебя выглядывает какой-нибудь золотой дракон с конька храма. Очень запомнился один – весь какой-то перламутрово-бирюзовый. Мальчики-монахи активно общались, позировали на фоне. В общем, делали все то, чего (согласно путеводителю) им делать, вообще-то, не положено.

В центре много кофеен, книжных магазинчиков (прямо в книжных магазинчиках здесь кофейни), ресторанчиков. И огромный базар. То есть, нет, не огромный, конечно. Длинный. На земле на покрывалах разложены товары. Шмотки прикольные, посуда, выпивка местная, бутылки с кобрами и скорпионами и проч. и проч.

Мы посмотрели рынок, погуляли еще, поели в ресторанчике: везде дают garlic bread (чесночный хлеб) – великолепный!

Еще мы в этот день заказали себе на следующий день экскурсию. Решили расслабиться. Наверно, все же зря… А может, и нет J.

Так что переночевали мы (вернулись жутко поздно – вот уж страна, в которой не было страшно гулять по ночам, это точно), утром проснулись и двинулись к нашему бюро, где надо было встречаться (утром экскурсия в пещеры Пак У – на лодке, потом обед в городе, во второй половине дня – экскурсия на водопады Куанг Си на минибасе).

Пришли первыми, позавтракав по дороге коктейлями, и начали исследовать всякие проспекты внутри бюро. Пока читали, приехал автобусик и забрал всех туристов. Уехал. Когда мы заметили, что никого уже нет, удивились и сказали об этом работникам бюро. Они тоже удивились и позвонили в автобус. Автобус вернулся. Контингент – европейские престарелые и просто взрослые туристы (группа) и кто-то еще. Туристы слегка взбесились. Но мы-то чего, нас просто забыли J. Всех отвезли к лодке.

 

ASIAT.RU:

«В 25 км к северу, вверх по течению Меконга, на другом берегу реки существуют две священных пещеры, в которых лаосцы веками ставили тысячи фигурок Будды…».

 

На самом деле, описания сильно преувеличены. Да, бесспорно, красиво плыть по реке – берега горно-скальные, река красивая (Меконг, опять же). НО: плыть несколько часов, типа 2. Это очень утомляет. Потому что сидеть неудобно. А потом еще плыть обратно. По дороге «туда» вас завозят в деревню, где ткани делают handmade. Ничего интересного – ну, ткани. Можно и на рынке посмотреть. Где изготавливают из бумаги фонари и прочу продукцию. Опять же, она вся представлена на рынке, к тому же плохо транспортабельна. Полная фигня, завозят чисто чтобы в этих деревнях им дали бакшиш за нас и чтобы мы там закупились. Короче типа разводка «вот вам все на тарелочке, покупайте больше».

Затем везут в деревню, где гонят местный рисовый алкоголь (виски типа). Вот это дааа! Вот это зрелище J. Короче, происходит действо так: В черной-черной грязной-грязной бочке бодяжится рис. Потом промывают его водой Меконга (цвета…ммм… ну… если неделю ходить в носках, не снимая их, а потом постирать – вот такая получится. Правда, не вонючая, а просто цвета коричневого). Значит, ей рис промывается. Рядом в землю воткнута лопата. Этой лопатой рис из бочки накапывается в корзину состояния престарелого, долго пользованного и неэлегантного. Из этой корзины вываливается еще в одну бочку, где бодяжится дальше. Поэтому бодяга получается та еще. От очень маленького глотка перехватывает все на свете. Сильная вещь. Дегустировали.

 

Пещеры: 2 штуки. Ближняя к реке – ничего особенного. Ну да, вся уставленная фигурками Будд. Как прилавок магазина. Пещера маленькая, на «пороге» толпится толпа туристов. Вход – 1 доллар. Мы заплатили на 1 копейку меньше, потому как мелочи в количестве 2 долларов у нас не хватило. А вот если не идти в эту (кстати, наверно, тогда можно и не платить), а сразу пойти налево вверх по лесенке (которую мы просто сначала не заметили) – вот тут-то вы попадете в место стоящее. Большая и кромешно темная пещера. У входа даются фонарики за деньги. Мы пошли с сотовыми и пристали к парочке обладателей фонарика. На стенах росписи, «во главе» пещеры – Будда. Величественно смотрится, когда древние наскальные росписи выплывают из темноты. Когда ищешь их лучом света (из фонарика или из сотового). Это стоит посещения.

Потом долгая дорога обратно в Луангпрабанг.

 

Кстати (надоело давать ссылки, потому как одинаковый текст нахожу на 5-6 разных сайтах):

Луангпрабанг основан в 14 в. Луанпробанг больше известен своим красивым пейзажем и большим количеством древних храмов. Разнообразна архитектура бывшей королевской столицы: от старых фасадов французских колониальных домов до сверкающих крыш храмов. В 1995 году ЮНЕСКО включило город в Список Мирового Наследия. Древний королевский город, расположенный на слиянии Меконга и его притока реки Кхан, населяет примерно 100.000 человек, включая колоритных представителей этнических меньшинств - народностей хмонг и тхай.

Приехали в город. У нас час на обед. При этом мы между центром и «домом». Очень хочется поесть в полюбившемся нам ресторанчике, а вокруг – только уличные забегаловки. И мы устремились в центр. Обедали в спешке, но успели. Опоздали на 10 минут. Все уже собрались и ждали нас. Завидев нас вдалеке, все повскакали в автобус, мы садились чуть не на ходу. Кстати, почему-то весь день мы занимали понтовое место рядом с водителем (ну, как в наших маршрутках). Остальные почему-то не догадывались это сделать, даже когда мы опаздывали.

Поехали. Ехать не долго, дорога корявая. Я пожалела, что мы не взяли в аренду мопед.

 

Приехали.

Блин, вход на территорию опять платный. Нас это достало – что за фигня, вход в джунгли платный, посмотреть на воду – платно.

Мы задумались и юркнули в туалет – каменный домик слева от кассы. За туалетом был хилый заборчик. Мы долго рассматривали его из окошка. Потом осмотрели все вокруг – только спящие в рикшах местные. Но кто их знает…

Вышли из домика и шмыгнули за него. Опять притаились. Затем по возможности быстро перелезли заборчик. Совсем быстро не получилось, потому что у каждой из нас застряло по ноге. Но, в конце концов, все кончилось нормально. Интереса к нам никто не проявил. Когда мы вышли на дорогу за кассами из-за кафешки тоже. Мы пошли в сторону водопадов. Сначала обнаружили в джунглях зоопарк. Посмотрели на живность. Уже и не помню, что там было.

 

Затем дошли до водопадов. Надо сказать, что водитель нашей маршрутки совершил роковую (для остальных туристов) ошибку: он сказал «встречаемся в 17:00». То есть это часа через 2-3 было. Реально делать там нормальному туристу нечего: 15 минут на маленький зоопарк, 15 минут дойти до водопада и посмотреть, 15 минут съесть фрукт в кафе.

Но мы сначала 15 минут перелезали через забор, потом пялились на какое-то животное, пытаясь его сфотографировать так, чтобы оно нас не съело, потом пошли на водопад. Упали в моем лице в лужу, почистились и полезли наверх. Водопады, кстати, суперские. Высокие, в несколько «русел», так сказать. Посередине просто падает вода такими каскадами, с одной стороны течет сквозь деревья, с другой – падает с огромного камня.  В результате образуется множество разных водных «рисунков».

А наверх ведет глиняная тропа. Дико сколькая. Поэтому мы лезли долго. Потом мы долго бродили по колено в воде наверху, выбирая ракурсы для фото. Наверху классно – вода течет широкой мелкой рекой по щиколотку. Между джунглей. По краям течение слабое. Перебираешься в воде и по корням. А ближе к середине уже сносит. Надо держаться за заборчик. Хилый заборчик. Если снесет – то сразу улетишь вниз. Это развлекает. Вокруг лазили местные ребята. Наверно, тоже на экскурсии.

Потом полезли вниз. Это еще экстремальнее. Очень скользко и мокро. И грязно – глина все же. Короче, как раз к 17:00 мы и слезли. Вернее, слезли пораньше, но решили, что раньше времени приходить нечего, поэтому еще посидели под водопадами. Купаться не стали.

Короче, когда мы пришли к автобусу (рассчитав так, чтобы придти не сильно раньше пяти вечера), все интуристы уже рычали от скуки.

Погрузились, поехали. На предложение водителя заехать в деревню каких-то народностей мы хотели было ответить радостным «да», но поняли, что нас съедят. Не аборигены, а товарищи-туристы. Интуристы сказали «на фиг». Водитель удивился, переспросил несколько раз, крик «на фиг» достиг определенных децибелов, мы поехали дальше. По прибытии - бегом на холм с храмом – пока не стемнело. Потом на базар – закупать сувениры, потом в ресторан.

Забавна система обналичивания денег – даешь карточку в магазине, ее прокатывают, выдают тебе наличные. Покупать ничего не надо.

 

Эх, совсем я забывать стала, когда, куда и что… И спросила Олю. Она мне напомнила: «Утром уехали. Хотели, кажется, сначала вечером, а потом нам понравилось, решили по рынку погулять и вообще.

Мы утром выехали и дооолго ехали, типа вместо 5 часов 8. Во Вьентьян приехали поздно, а была пятница, и мы долго искали, где жить. Еще помню, ты по дороге проголодалась и курицу ела :)»

 

По дороге во Вьентьян еще наблюдали интересное зрелище: так как дорога горная, видимо, здесь нередки обвалы. Вот мы едем, а перед нами как раз на дороге лежит большой кусок песчаной горы, которая раньше была над нами. И трактор как раз заканчивает ее разгребать. А объехать это никак нельзя. Ну, ждали мы недолго. Но в воображении рисовались картины типа: на автобус обваливается такая хреновина. Последствия однозначны, учитывая то, что полоса фактически одна, а дальше – обрыв.

 

А еще по дороге туда мы порадовались такому зрелищу: в какой-то момент в автобус вошли двое мужчин с автоматами (или чем-то еще стреляющим). Сели, проехали сколько-то и вышли. Наверное, охотники. Но первая мысль: сейчас ограбят автобус J.

 

Пока ехали, мы действительно проголодались. Мне жутко захотелось курицы. Но ее нигде не было. Приехали в столицу – нет курицы. Мы пошли искать гостиницу. Искали как-то долго. Я заодно искала курицу. И курицу я обрела. Кусок мяса, поджаренный и зажатый между палочками. Было вкусно, но мешало сознание того, что надо торопиться искать жилье. Спать на улице не хотелось, хотя палатка была, то есть и с этим проблем бы не возникло J.

 

Вьентьян

POEDEM.RU:

«Вьентьян - это уже не место для недозволенных развлечений, каким он был в начале 70-х годов: публичные дома сейчас запрещены, с рынков исчезли лотки с марихуаной, а вместо опиума все употребляют пиво».

 

Столица страны – это большая и довольно грязная деревня. Конечно, не лишенная прелести, рынков, случайно обнаруживаемых среди домов старинных ступ, золотых храмов, Будд и драконов, но все равно деревня. На многих домах – серп и молот.

 

После того, как мы заселились в тот отель, под дверями которого спали европейцы, мы пошли побродить. Поели риса в кафе (самом простом, которое нашли, потому как денег уже как-то совсем не было), попили коктейли, погуляли и спать. На следующий день нас ждала процедура получения тайской визы.

Вообще по тайской визе сведения были неоднозначны. Вообще некоторые и по сей день считают, что ее можно получить прямо на границе. Хрен знает. В консульстве и в гостиницах в Лаосе говорят, что нет. Затем мы надеялись, что сдадим паспорта прямо в гостинице (тут как в Камбодже – на дверях гостиниц цены на визы и проч.). За 1-2 дня делают визу Китая, Камбоджи – да чего угодно. Но не тайскую. Таиланд выпендрился: визы только в посольстве. И мы отправились на поиски. Карта города висела в отеле, мы попытались ее запомнить. Помимо этого у нас была какая-то маленькая (кажется, выдранная из LP).

Идти было через весь город. В определенный момент дорога раздвоилась. Мы на перекрестке спросили милиционера-регулировщика, где тайское посольство. Он не знал, посовещался с несколькими друзьями, они вынесли вердикт, показали пальцем. Мы пошли. Через некоторое время он нас догнал на мотоцикле (мы шли минут 15 наверно) и сказал, что ошибся, посольство по другой улице. Предложил подвезти одну из нас, но мы отказались. Как-то было странно – что, вторая пойдет пешком в гордом одиночестве?

Вернулись на развилку, пошли по другой улице. Дошли до посольства (еще 15 мин.), там нам объяснили (и нарисовали схему), что нужно не посольство, а консульство, а оно как раз на той улице, с которой мы только что вернулись, просто мы не дошли.

Мы опять вернулись на развилку, несколько зло поглядывая на нашего регулировщика. Наконец, нашли консульство.

У них все как у нас – сразу к тебе подбегает кто-то предлагающий услуги. Мы выяснили, что деньги тут берут в тайских батах, что курс у этого помогалы хреновый, послали его на и пошли внутрь.

Происходит все на улице – в беседке, так сказать. Заполнили анкеты и выяснили, что Оля потеряла фотки (надо сказать, что работает данное учреждение на прием документов до 12:00, а было уже почти 12). Да, кстати, сначала нас погнали в соседний дом ксерить паспорта. Мы вышли из консульства и спросили, где тут фото. Нас опять послали в соседний дом. Мы зашли. Обнаружилось, что имелась в виду фотокопия. Мы объяснили, что нам нужно наше лицо на картинке. Нас послали обратно в сторону развилки с регулировщиками. Мы были в шоке, потому что не понимали, где тут может быть фото. И понимали, что если сегодня не сдадим документы, завтра нам не дадут визу. И завтра мы не уедем в Тай. И будем целый день тусить в этой деревне. И не успеем на тайские пляжи… ((( Ужас!!! Но, судя по всему, народ даже в Лаосе понимает, что возле посольств надо делать фото и ксерокс. Поэтому вскоре мы набрели на фотокиоск. Там Олю сфотографировали (быстро и за сходную цену), мы подружились с местным мужиком, он поменял нам деньги на баты по правильному курсу. Себе вообще ничего не взял.

Мы вернулись и сдали документы.

Документы складывают на столе, народ сидит вокруг. Время от времени приходит тетка и начинает перебирать документы, пришпиливая к ним номерок. Второй экземпляр номерка выдается подателю документов.

Когда дело дошло за заявителей с фамилиями «Россия» (Чеснокова и Ильенко наверно странно звучат по-лаосски), выяснилось, что у меня не правильные фото – черно-белые. А надо цветные. Хоть ты тресни. Мужик, который видел мои фото до этого, сволочь, и не подумал предупредить.

Итак, нам выдали номерки, сказали срочно сделать фото и идти в здание консульства.

Мы сбегали еще раз до фото.

Итак, получив номерок, люди заходят в здание и снова садятся и ждут. Их опять вызывают. Они подходят и сдают номерок. И опять садятся. Я с номерком сдала и фотки. Потом тебя опять вызывают, ты платишь, тебе дают квитанцию. Все. На следующий день за визой.

Причем транзитная виза стоит на 5 долларов (кажется) дешевле просто въездной. А дается на те же 30 дней. Мы, естественно, подались на транзитную.

 

День прогулок по Вьентьяну почему-то совсем не помню ((.

Нет, помню потрясающий храм в центре, как мы минут 20 ждали момента, когда бы мимо не проезжало ни одного рикши и ни одной машины, чтобы его сфотографировать. А какой-то торговец с тележкой начинал переезжать улицу напротив храма каждый раз, когда все остальные разбегались и мы принимали стойку для фотографирования.

Еще гуляли по задворкам – там приятнее. Еще большая деревня, но менее грязная и пыльная.

Еще были зеленые змеи и Будды. И огроменный рынок, где можно выбрать ткань, тебе за день сошьют юбку, завтра забрать ее на рынке. Но нам надо было завтра утром уезжать. Да и не бесплатная эта услуга. Я отказалась, хотя и жалею сейчас немножко.

 

Вечером попили коктейлей в гостинице, рассмотрели карту города, висевшую на стене, и нашли какой-то островок в Меконге. Решили прогуляться. Довольно долго шли до него, пару раз забрели куда-то не туда – в какие-то огороды. Потом нашли мост. Длинный и узенький подвесной мосточек. Качается. Красиво ))). Перешли и оказались в деревне. Меконг со стороны города совсем мелкий и скорее похож на поле. По нему лазят люди и чего-то растят или собирают. Но по колено в воде. На островке было приятно, к тому же наконец-то обнаружилась тень. Мы присели в чьей-то беседке, решив, что теперь будем сидеть и слушать, как растет рис. Но тут (ну надо же!!!) впервые на нас напали комары. Их было много, кусались они активно. Мы припомнили слово «малярия» и решили отправиться дальше. Попытки слушать рис на этом прекратили.

 

Потом я ничего не помню – ни как визу забирали, как автовокзал искали… Помню сам автовокзал, покупка сэндвича в последний момент на последние деньги. Какие они там вкусные – сэндвичи!!!

 

Потом граница с Таиландом – ну просто Европа отдыхает. Hi-Tech, мосты и развязки. Все супер. В сторону Таиланда можно только купить билет на автобус. Бесплатно вылезти не удалось. Хотя мы не сильно и старались.

Таиланд

 

И автобус нас привез в ближайший город. Где мы опытным путем выяснили, что поезд идет в Бангкок ночь, стоит в сидячем вагоне дешево (типа доллара 3 наверно), сдать багаж на вокзале бесплатно нельзя, а в камере хранения дорого, что недалеко от вокзала есть туристический офис, где можно поменять деньги, выяснить всю нужную информацию, бесплатно бросить рюкзаки… Мы пошли гулять по городу. На севере мы, к сожалению, решили не задерживаться. Потому что все же хотели хоть на пару дней оказаться на пляже. Да и не был Таиланд целью нашего путешествия.

 

Спать в поезде сидя было, конечно, неудобно. Зато у нас были классные спутники – местная учительница с учеником. Она хорошо говорила по-английски. Всю дорогу, пока они не вышли, мы задавались вопросом – он ее любовник или у них принято приглашать учеников в гости в дом родителей.

 

Они нам рассказали, что пляжи лучшие на островах (но туда почти день ехать и нужно платить за паром, как мы решили), а также подтвердили наше мнение о том, что Паттайя – помойка.

 

Мы посмотрели на карту и решили, что можно ехать на противоположный по отношению к Паттайе берег залива. Там есть города Хуахин и Ча-ам. По описанию LP Хуахин выглядел более дорогим, да и находился дальше. Мы остановились на Ча-аме. Тем более на вокзале оказалось, что билет стоит то ли 1 доллар на человека, то ли на двоих.

 

От вокзала довольно долго идти до пляжа. Надежда найти отель подешевле по дороге не увенчалась. Так что мы добрели до пляжа и начали спрашивать, сколько стоит счастье. Счастье стоило, кажется примерно по 5 или 6 долларов с носа, что было совершенно не подъемно для нашего бюджета, рассчитанного на ночевку за 3 доллара, дорогу обратно и departure tax в аэропорту. Мы почти приготовились ночевать в палатке (чего делать не очень-то хотелось, потому как, конечно, приятно кинуть вещи где-то, где за ними не надо следить).

Когда очередной тайской хозяйке мы пояснили, что денег нету и что надо дешевле, она отвела нас к белой женщине. Та, проникшись нашей дилеммой, отвела нас в чудесную комнату за 6 долларов на двоих (или 3 доллара за двоих… не помню) с балконом, кроватью и вроде даже телевизором. Душ был на этаже, прямо за нашей дверью. На этаже мы были одни. Хозяйка оказалась голландкой. Они держат там эту гостиницу вместе с сыном. У них огромная собака, с которой они гуляют на пляже несколько раз в день. На закате особенно романтично ))). На первом этаже – ресторан, по одной из стен – клетки с попугаями. Попугаи говорят на разных языках – их учат постояльцы. Нам был выделен коврик для лежания на пляже и сообщено, что великами можно пользоваться бесплатно ))). Мы обрели самый райский уголок на всем тайском побережье!!! Ура!!!

 

Далее 2 дня мы провели на пляже (курорт чисто тайский, иностранцев всего несколько человек видели за 2 дня), там пустынно и приятно. Народа мало, море чистое, но все набито медузами. Оля плавала спокойно, а вокруг меня они все время толпились и кусались. Это мешало.

Пили коктейли. Ели всяких моллюсков на палочках, сходили в порт, на рыбный рынок: таких морских чудищ я не видела никогда в жизни.

На второй день поехали на велосипедах в Хуахин. Но немного не доехали, потому что было поздно. Встретили змейку, гревшуюся на солнце. Цвет не разглядели, потому что испугались.

Ездить не совсем комфортно, потому что движение левостороннее.

А по шоссе ездят во все стороны – по встречке тоже, если ехать недалеко – просто чтобы не разворачиваться, наверно.

Ели по утрам какие-то блинчики вкусные.

 

Но на второй день пришлось покинуть Ча-ам, в ночь у нас самолет. По приезде в Бангкок оказалось, что камера хранения дорогая, таксисты не хотят торговаться до нужной суммы, и мы отправились в спешном порядке на улицу Khao San. Потому что нам еще хотелось на последние копейки купить несколько рубашек и проч.

Все это в спешном порядке, чуть не бегом, обратно на вокзал, в поезд, в аэропорт.

 

На Khao San я оформила себе ISIC за 5 долларов. Пока думала, как писать вуз латиницей, мне предложили на выбор список европейских вузов. Ночью Бангкок – на редкость противное зрелище. Улицы заполнены огромными черными тараканами. Они ползают везде, норовят проползти по твоей ноге. Не боятся людей. Фу. Какое счастье, что у нас в гостинице эта гадость не жила. Нет, не хочу в Бангкок. Прямо по улице идешь – а они тебе дорогу перебегают.

 

Ну, собственно, и все. Самолет, изучение карты мира. Ожидание в аэропорту Туркменбаши. Самолет. Изучение карты мира. Москва.

 

Окончание получилось как всегда скомканное. Поэтому из полезного добавлю пару слов про погоду.

 

Погода

 

Погода была правильная (с моей точки зрения и для этой местности). Да, было жарко. Не не как в Индии в июне. Мы все же не умирали, хотя иногда и было тяжеловато. Считается, что это сезон дождей. Но идут они только на юге Индокитая. Реальный дождь был только в Сихануквиле (на побережье). Чуть севернее (Бангкок, граница с Кабоджей) дожди идут по 2 часа в течение дня – после обеда. Так что не страшно. Можно перенести обед именно на этот момент, например. Или посидеть отдохнуть.

Севернее дождей нет вообще. В Лаосе был один раз на час пока мы плыли на лодке. Еще один раз, когда ехали в Луангпрабанг на автобусе. Надо сказать, летом в Москве эта пакость случается значительно чаще.

Короче, июль-август – комфортное время для посещения Индокитая, как мне кажется. Может быть (и даже наверняка) может быть лучше. Но ничего страшного в сезоне дождей, судя по всему, нет.

Хотя дядька русский, который упорно пытался с нами общаться в Ашхабаде на пересадке, говорил, что у него 3 недели шел дождь. Наверно, он был на побережье…

 

Выводы: «В следующий раз…»

 

Прилетев в Бангкок, я побегу на Khao San Road и заплету себе всю голову мелкими африканскими косичками (там это баков 10 стоит).

 

Навещу нашу тетю в Ча-аме.

 

Съезжу отдохнуть на остров Ко Самет.

 

Съезжу в национальный парк на юге Камбоджи и заеду в какой-то город на пути из Сием Риепа в Пномпень  (поеду на автобусе).

 

Проведу недельку-другую на северо-востоке Камбоджи.

 

Свожу любимого мужа на острова в Меконге на юге Лаоса.

 

Съезжу из Камбоджи во Вьетнам.

 

ДА, У МЕНЯ ВООБЩЕ МНОГО ПЛАНОВ ПО ЖИЗНИ J
Tags: travel, ЮВА
Subscribe
promo api_ano june 26, 17:00 343
Buy for 10 tokens
Сегодня первый раз открыла фотографии с того дня Волны – мой вечный кошмар. Мой страшный сон. Дважды в жизни я чуть не утонула и с тех пор думала, что понимаю воду. Тем ужаснее показалось то, что с нами с детьми случилось прошлым летом. Море просто слизнуло нас волной-языком. И…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments