Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_ano

Categories:

Кругосветка 2006-2007, письма с Кубы 25.06 – 06.07, часть 2



фото опять же не мое, фоток не будет, ибо фотик был таки спи...ен

Утро следующего дня началось с объезда нескольких учреждений с целью получить для Леонор разрешение на поездку с нами в Тринидад. Типа это другая провинция, и могут быть проблемы с полицией - она с иностранцем, да и ваще им тут не особо можно ездить по стране без разрешения, хотя многие на это, похоже, плюют...



Тринидад - маленький городок с домами в 1 этаж, мощеными мостовыми, деревянными решетками на окнах. Западные туристы любят Тринидад, и я поняла, почему - они вообще любят такие места. Они похожи на Европу. Им тут спокойнее. Тринидад совсем не похож на Гавану, зато похож на очень многие города в Южной Америке. Ничего примечательного, на мой вкус. Но там действительно мило. Дом за 15 включая завтрак удалось найти не сразу и опять по рекомендации. Не знаю, отстегивают ли хозяева с этого тоже что-то тому, кто рекомендовал... Если так, то я им очень сочувствую.

Хозяин - дедушка Ruben Del Pino Cristo
адрес Lino Perez 211
entre Miguel Calzada y Frank Pais

Дедушка очень мил, но постоянно что-то впаривает. То поужинать (6 кук с человека, в центре можно за 5, можно и его сторговать точно), то коктейль сделать, то сигары продать, то такси дешевое раздобыть. И постоянно конючил, чтобы мы остались еще на несколько дней. Надо было, конечно, сразу жестко сказать, что нет. Но я как-то сказала, что подумаем, и он уже не отвязывался от нас. Но в общем все там было хорошо, спальня с терраской/гостиной. Уютно. Но за 20 куков с завтраком можно было уже остановиться ваще в роскошном доме.

Кстати, на следующее утро мы даже сходили с дядечкой к его знакомому посмотреть сигары, но Саше совершенно не понравилось их качество . Он сказал, пересушенные. И типа когда их сгибаешь, прям трескаются.

Вечером того дня в Тринидаде мы решили устроить себе ночную жизнь. Отправив Артема и Леонор ужинать, пошли по списку из Лонли Планет (кстати, у Кари в Гаване оказался чуть ли не последний оставленный кем-то путеводитель, а также несколько других, так что мы его так и возили с собой всю дорогу. Очень классно ))) Много интересного узнали про Кубу, историю и проч.
Итак, для начала Daiquiri Bar. Бар был почти возле нашего дома. Тут даже была еще одна компания иностранцев. Коктейли по 1,5 кука. Супер! 45 рублей за мохито, пина коладу или дайкири!!!! Особенно хороша была пина колада. Когда я пошла платить, официант был увлечен обсчитыванием компании иностранцев, которые по-испански говорили не очень, но платить больше не хотели. Я сунула ему купюру. Он продолжал общаться с народом. Потом пошел к стойке. Я за ним. Смотрит на меня так удивленно, типа чего мне надо. Сдачу, говорю. Какую сдачу? Ну, в общем, он быстро понял, что я и по-испански говорю, и считать умею. Но чаевых уже не получил. Ох уж эти валютные заведения. Все ж люблю я пиццу кушать - и не обсчитают, и еще и улыбаются - типа нравится ли вам наша кубинская пицца ?))) Затем направились в Cafeteria Siboney, которая на самом деле пивная, а на вид нечто среднее между актовым залом и пельменной. Только что закрылась. Пошли искать Cafeteria Punta Brava, закрыто на ремонт, заколочено досками. В Casa Fisher и Social Club тихо. И наконец в Casa de la Musica обнаружился такой типа концерт авторской песни. Мне понравилось. Танцевали немногие, да и ладно. Просто было приятно сидеть на лестнице (в смысле там улица идет такими ступенями), можно сидеть в кафе. Потом около 22 часов концерт завершился, и началась дискотека, уже в помещении, а не прямо на улице. И мы пошли спать.

На следующий день мы поехали в Санта Клару. Место знаменито тем, что Че Гевара одержал тут очень важную победу над Батистой. Вообще город некрасивый, монумент Че Геваре ужасный (хорошо хоть денег не берут). Прикольна была только разноцветная ящерица на монументе. Есть еще монумент бронепоезду и монумент трактору Катерпиллер. Трактором Че свернул с путей вражеский бронепоезд. Зашибись памятник. Ваще в Санта Кларе делать нечего. Зато мы нашли там касу с двумя комнатами, тут пошел ливень, и весь вечер Леонор спала у себя, а мы пили свежий ананасовый сок (попросили у хозяйки) с ромом, я отгадывала судоку, Саша грузил какими-то байками Артема. Мы качались в креслах, и нам было хорошо )))

Место хорошее, хозяйка милая. Вот адрес:
Senora Rosalia Reyes
Bonifacio Martinez No 8
entre E P Morales (Sindico) y Serafin Garcia (Nazareno)
Santa Clara
Telefono 53 (42) 202466

Розалия оказалась первым человеком на Кубе, который понимает роль прогресса. Мы сошлись на том, что да, теперь в России надо за все платить и типа не все так душевно, как было раньше, но зато если платишь, то можешь предъявлять претензии, можешь выбирать. А бесплатный сервис никогда не есть хороший сервис.

Вообще, они на Кубе, конечно, все знают, что у нас плохо, что в Союзе было лучше. Мне говорили, как все были поражены, когда распался Союз. Меня спрашивали, нравилось ли мне жить в большой стране, и когда я говорила, что один хрен она у нас сама большая в мире, люди относились с недоверием, считая, что самая большая теперь - Штаты. Если говоришь, что сейчас лучше, в глазах сразу появляется грусть (Я об этом читала, но не верила. Ан-нет, реально, появляется. Дикая грусть и недоверие. И ищут, за что зацепиться, ведь они уверены, что лучше было при социализме)...

В Санта Кларе мы впервые ели супер-мороженое за 3 рубля в совершенно невероятно вкусной вафле. Из окошечка, конечно. Было еще по рублю и по 2. Мы позволили себе самое дорогое )))

А на следующий день, 29-го, мы вернулись в Гавану. Пошли гулять, напились на набережной мохито (вкусный, кстати, там 3 кафешки, все по одной цене с одним меню ))) Нагулялись. А потом у Саши разболелась голова, мы расслабились, и перед самым входом в дом у нас негры сорвали фотик. Вот так печально (( Третий за поездку продолбали. Полностью осознаю, что сами виноваты, ведь все нам говорили, что район плохой, и камеру надо класть в рюкзак, но мне было жалко мучать подобными советами больного Сашу - вот и результат ((( Негры бегают быстрее нас, так что догнать, увы, нереально. К тому же их было несколько, сосчитать мы не удосужились. На всякий случай сказали народу с нашей улицы, чтобы передали тем, кто грабил, что если вернут, дадим денег. Но ессно никто ничего не вернул, потому как стремно.

В этот раз было уже почти смешно, хотя в какой-то момент все же стало жалко фоток. Хорошие были только из Гаваны, остальное нечего было особо снимать, но все же...

В этот день соседняя комната была сдана австралийцу, по происхождению киевлянину, Юрию. По- русски он, правда, ни в зуб ногой. Австралиец полюбил Кубу, просто без ума, как и многие европейцы.

А я думаю - слишком раздражает обилие четверек на улицах, полный разгром. Очень уж все это отдает российской провинцией. Мне прямо как-то в какой-то момент стало страшно и противно возвращаться . Уговорила себя только тем, что ведь Москва совсем другая, у нас много супермаркетов, кафе, и иномарок больше, чем шедевров российского автопрома... Нет, ностальгировать на Кубе мы будем еще лет через 30. Сейчас за подобной фигней можно и в Калязин выехать.

Люди на Кубе хорошие, но им плохо. У них нет денег, и они начинают тебе что-то впаривать. Нет, они не клянчат денег, не побираются. Они просто очень просят тебя дать им шанс что-то для тебя сделать, за что ты потом заплатишь. И это грустно, потому что унизительно для обеих сторон (((
Люди, не связанные с туризмом, лучше - они не знают, сколько бабла крутится в мире, и они душевнее, конечно. В Крусесе так нас ваще принимали чудесно, благо мы там были типа как друзья жениха )))

Саша все мрачнее смотрит на негритянок. Ну, не нравятся они ему. В Колумбии аж рта не закрывал, а тут жалуется: губы у них не такие, ноги кривый. Если честно, то на рожу они совсем не задались. Нет, мы выявили несколько очень миленьких, но в общей массе - эдакие дамы из каменного века. Может, мы просто много ждали из за отчетов секс-туристов. Но они тут просто устрашающие. Не знаю, может экзотики ради... Охх... Бррр...

30-го, в субботу, мы прогулялись по старой Гаване. Ничего так, красиво. Бесят только "люди для фотографий", наряженные для съемки (благо мне их нечем снимать теперь), как-то неприятно - вот это те самые люди, которые на всех фотках, во всех путеводителях. И они ненастоящие. Они куклы. На самом деле таких нет. Они наряжаются для туристов, жуют огромные сигары, которых не бывает в реальности, а многие ваще не берут в рот эту сигару, а вставляют в нее палочку и держат в зубах палочку. Чтобы рот не лопнул, наверно )) Нашли классный коктейль в музее рома - ром, лед, апельсиновый сок, сок из сахарного тростника. Вкусно ))

На этот день у нас был план: Артем с Мишей повезли Любу, Сауля и дочку Кристину на пляж в Санта Марию, а мы решили туда же поехать самостоятельно. Типа жара, купаться хоцца.

Итак, нам нужно доехать из Гаваны на пляж Санта Мария общественным транспортом.
Идет туда автобус номер 400, остановка у него недалеко от старой Гаваны и совсем близко от музея рома. Рекомендуется перед посадкой зайти в музей рома (в сам музей можно не ходить, нужно зайти в бар при музее). Градус как-то облегчает переживание дальнейшего. Далее идем на конечную 400-го. По дороге его можно не ловить, все равно не остановится. На остановке есть 3 очереди. Одна за номерками, вторая уже с номерками - на посадку. И еще одна без номерков на посадку - это те, кто готов стоять, как мы поняли (у нас это тоже практикуется иногда с маршрутками). Сначала встаешь в очередь за номерком. Очередь любит строиться и перекликиваться. Чтобы все всех запомнили, все знакомятся до 20-го колена, то есть не только кто передо мной и за мной, но и уточняют, а кто еще на 4 человека впереди. Так спокойнее. Нас быстро определили в очередь, а когда какой-то негр попытался влезть перед нами, но я громко заявила, что последние сейчас мы, все прониклись уважением, приняли за своих и далее блюли, чтобы мы не затерялись.

Мы пришли уже после 14 часов, посему народу было мало, и ждали мы всего минут 40, влезя в 3-ий по счету автобус. Мы читали об опыте девушек, которые как-то ждали 3 часа, и, думаю, это не предел. В выходные у гаванца нет иного развлечения, как ехать на пляж. Машины ессно не у всех, а такси дорого . Вот все и прутся на автобусе. Итак, вот нам уже выдали по картонному кружку, мы сели на остановку, пришел автобус, и в порядке общей очереди мы в него вошли и даже сели. Потом вошли все с кружочками (мест хватило не всем), потом желающие постоять без кружочков. Кружочки сдали на входе, сейчас их раздадут следующей партии счастливцев. Также на входе сдается по 40 копеек с человека. Если вас двое и вы сдаете рубль, сдача по умолчанию не выдается. Только если долго поканючить. Я не конючила, я тихо радовалась, что хоть тут мы можем пользоваться благами местных. Вспомните, когда вы в последний раз хоть где-нидь за проезд на 20 км платили 40 копеек?!!! (не центов, не рублей, а наших, русский копеек!!!)

Выйти можно в Санта Марии (но это надо спрашивать, сами не догадаетесь, и до пляжа топать около 15 минут ) или там, где автобус выйдет почти на берег (увидите). Тогда выгрузят почти на пляж. Мы доехали до пляжа и уже по берегу потопали в Санта Марию, где нашли любино семейство и Артема, с ними и купались полдня. Погода була дурацкая - ветер. Так что в воде было тепло, а вылезать прохладно. Так что не загорали и из воды не высовывались. Сидели на корточках или на коленях по горло в воде или просто качались на волнах. Несколько раз даже добрались туда, где глубоко )))

Обратно вечером добирались тем же автобусом: вышли на трассу уже в Санта Марии, увидели кучку негров. Вы 400-го ждете? Ага, только мы сейчас лучше отойдем, а то тут народа много, автобусы не останавливаются, когда народа много, потому что и так забиты и не влезут все. Надо их ловить маленькими кучками. Нас взяли в кучку негров, и мы пошли на холм. Показался 400-ый. Негры спрятались в кусты и начали делать вид, что они тут просто тусят. Беседуют и песенку насвистывают. Нам было сказано сделать такой же отрешенный вид. Был выделен самый большой и представительный негр, который вышел на середину пустого шоссе и сделал автобусу знак. Далее, пока автобус ехал мимо, пошел шепот: ну, давай, ну остановись, ну пор фавор. Типа мантра. Надо повторять. Автобус остановился. Тут вперед бросилась специальная негритянка, вцепившаяся в двери и державшая их, пока все мы в автобус не забрались. Поехали. Такая вот сложная наука ловли автобуса )))

Вечером опять был мохито и курица на набережной. В темноте мы наблюдали церемонию выстреливания из пушки на том берегу на крепости (ехать туда не хотелось, там толпа, а мы тут мохито пьем в полнейшем интиме ))) В нужный момент (около 9 часов) народ замер, нам тоже пальцами показали, что внимание, сейчас жахнет, хотя мы и сами догадались. Затем в ночи было видно, как факелом зажгли фитиль, и пушка грохнула (это тут каждый день, то ли традиция, то ли совсем турист атракшн).

Затем мы отправились в собственный район, такой спокойный и дружелюбный, если идти без фотоаппарата. Купили еды в коробках, сели на ступеньку нашего дома, ели, Саша курил сигару, смотрели по сторонам. К нам сразу пришли знакомиться негритята. Они долго думали, потом вспомнили несколько слов по-английски, причем ответа не ждали и просто дико хохотали от того, что вспомнили их и от того, что мы, кажется, их поняли ))) Потом двое убежали, а последний подошел и серьезно спросил: один доллар? Я ответила: у меня есть только рис, у меня нет долларов. Мальчик понимающе кивнул, потерял интерес и покинул нас. А вокруг тем временем разворачивалось целое социальное действо: на улицу выходили девушки, все разодетые (по их мнению), парни дежурили вдоль стен, пожилое поколение заняло места в креслах у дверей и окон, а также на ступеньках. Люди ходили туда-сюда, обменивались мнениями, но в результате все , наконец, устремлялись в сторону малекона (набережной). Там ночью основное гуляние, тут только подготовка.



На 1 июля у нас было назначено важное дело: мы собирались ехать в Виньялес. Ехать до него около 160 км. Сначала трасса идет до Пинар Дель Рио, затем сворачивает и еще 25 км идет в Виньялес. Это маленький тихий городок среди красивых ландшафтов. Туристы любят. И мы решили не отставать. К тому же нам не терпелось понять, как тут люди ездят.

Чего мы знаем? Что туристов сажают в спец автобусы по спец ценам примерно, в 20 раз превышающим цену для местного (или больше). Что вроде как есть некие коллективные такси, которые возят местных и которых можно торговать. И что вроде как между городами ездят какие-то общественные грузовики за несколько рублей. Еще на выезде из города есть желтый пункт, типа автостоп официальный - официальное лицо имеет право остановить любую машину с гос номерами и посадить в нее всех, кому с ней по дороге. За это лицу вы платите 1 местный рубль. Но вопрос, сколько он захочет с туристов. И еще говорят, там народа всегда много (хотя чего мы видели, это что лицо просто тормозит местный автобус, и народ туда забивается. Платят ли они в автобусе, не знаю). Многие же просто стоят вдоль трассы и машут деньгами.

Мы приехали на терминал возле площади Республики (на которой высится невероятнейший монумент, напоминающий то ли Мордор, то ли мотивы «1984» Оруэлла). Узнали, что автобус в Пинар дель Рио стоит 11 долларов (в Виньялес они ходят по утрам тока, на них мы проснуться не можем, это мы знали). В наличие коллективных такси никто не признавался (стремались наверно, все ж знают, что нам положено ездить на автобусе). Зато таксисты на нас набросились. Сначала хотели 20 долларов с человека, мы их высмеяли, потом 10. Мы сказали, что за эти деньги можем и на автобусе (странный аргумент, конечно, но учитывая, что такси старое, а автобус с кондишном, убедительно). Тогда нас попытались за 8 куков с человека посадить в автобус в обход кассы, но мы всех послали, потому как решили, что ехать хотим за 3 доллара с человека )) Потом таксист еще один предлагал везти за 15 куков за двоих, почти упал до 10, но мы уже вышли из себя, нас все достали, мы показали всем неприличный жест и пошли на остановку М-а через улицу. Где нам тут же объяснили, что на трассу в Пинар мы выедем, если выйдем на 4-ой остановке. В автобусе (хотя в этот раз у нас были деньги) за нас опять заплатила какая-то женщина, а один негр внимательно следил за тем, чтобы мы не проехали. Выйдя из автобуса и поднявшись на мост, мы оказались на дороге. Где нас тут же окликнул мужчина. Вы в Пинар? Вот эта тарантайка (типа автобус, но страшный), по-местному "гуагуа", ударение на первую "а", скоро поедет почти дотуда. Спрашиваю водителя: возьмете? Возьму говорит. Сколько стоит? За 10 рублей местных возьму. Я не верю собственным ушам. За полдоллара, на 150 км почти (ну, на 100 наверно). Хорошо. Сидим, общаемся о Союзе, о жизни. Приехали менты, проверили документы у нас и еще у каких-то местных. Ушли. Потом водитель встал, и все пошли в автобус. А нам водитель сказал: вот видите эта женщина ждет автобуса в Пинар. Вы лучше с ней подождите, напрямую доедете. Я заколебалась, спросила у женщины, правда ли она ждет автобуса в Пинар . Правда. Тарантайка наша уже поехала. Тут я решила уточнить: а сколько стоит? 10 рублей. Хорошо. А когда он примерно придет? Ох, - ответила негритянка. Пришел бы ваще когда... Ммм, печально, я сильно пожалела, что мы не уехали на гуагуа. Ждать тут до вечера не хотелось. Тут возле нашей кучки (нас было около 7 человек таких, в смысле негров ) остановилась шикарная иномарка со словами «еду в Пинар, возьму по 40 рублей». Народ было уже полез в машину, я уже успела понять, что сейчас все уедут, а мы тут останемся, потому как все уже почти залезли в машину, а мы еще нет. Но тут цифра 40 р всех как-то остудила. Частники обычно берут 20 рублей, то есть в 2 раза больше автобуса (я так поняла, от расстояния не зависит. Просто любой переезд на частнике всегда стоит 20 р). А этот 40 хочет. Народ попытался торговаться, обмяк и отвял. В машину полез только 1 негр - ну и мы ессно ))) Нам 40 рублей - это мечта а не цена )) Долетели, как птицы! Машина шикарная, мужик летит быстро, официальные лица на желтых пунктах ему не указ, так как машина полная (он еще и с женой). В Пинар негр сдал 40 р, мы по 40 р тоже поскорее сдали, чтобы с нас более не попросили. Мужик таки взял с нас тоже по 40. Я так поняла, они при своих стесняются вымогать с белых больше. Так вы в Виньялес, - спрашивает. Ага, говорим. Я тоже. Но я вас повезу опять за те же деньги (правда первое расстояние было 130 км или 150, а это 25). Однако мы согласились. Во-первых, 40 рублей за междугородний переезд - для москвича не деньги, во-вторых, он молодец, что до сих пор вез нас по цене для местных, в-третьих, машина уже тут, даже вылазить не надо, а так опять искать счастья на дороге. Так мы добрались до пункта нашего назначения ))) На выезде из Пинар стояла огромная толпа народа. Хорошо, что мы не там ))) На вылазе из машины мужик попытался не совсем правильно посчитать деньги, но мы люди терпеливые, дали ему шанс посчитать 3 раза , потом его жена достала калькулятор и оказалось, что мы правы, и сдачу нам сдали правильно )))

Получилось, что за всю дорогу мы заплатили по 80 рублей, что есть 3,3 кука. Хорошо ))) Докатили на иномарке, а не на автобусе. И заплатили по 3,3, а не по 11. Ммм )))

Поселились в Villa Pechano y Yamilet
Calle Salvador Cisneros No 6
возле заправки cupet, это на другой стороне города по сравнению со въездом в город (город в длину максимум 1,5 км, всего 2 улицы домики маленькие, комнаты сдаются во всех )))

Мы остановились по наводке киевского австралийца Юрия. У Ямиле 2 комнаты, большая с кондеем и маленькая, с окном на улицу. Большая сдается за 20, маленькая за 12. Завтрак 2 кука с чел, ужин 5 куков. После некоторого торга большая комната с кондиционером досталась нам за 12 куков ))) Завтрак хороший, а ужин ваще улет - мы 2 вечера ели рыбу, окуня, это что-то! Охрененно вкусно и очень много - можно было б брать 1 ужин на двоих )))

Вообще, Виньялес - место сильно туристическое, бюрократическое, тут кроме паспорта обязательно еще смотрят иммиграционную бумажку - им нужна дата въезда в страну. Такие у них дурацкие правила, жалуется Ямиле. Мы дико боялись, что тут умрем или разоримся, но на главной улице помимо магазинов за доллары нашли 2 пункта общепита с привычными ценами на рефрески и пиццу ))) Ура! Тут можно жить! Тут мы поняли, что выживем и в Варадеро, охрененном курорте по невероятным деньгам, где мы планировали провести 2 дня перед вылетом (вылет у нас из Варадеро).

Виньялес отметился покупкой сигар. Саша уже дозрел до покупки пролетарских сигар по рублю на всех знакомых. Теперь осталось только найти их. Где искать? Тогда Лазарь зашел к друзьям домой и вернулся с сигарой. А тут? Мы ходили по всем двум улицам и искали человека с сигарой. Так казалось легче - просто показать пальцем и спросить, где такое берут. Потому как если спросить "табакко" (тут сигара - это сигарета, а табакко - как раз сигара), то ведь будут парить этой хренью по 50 баксов). Блин, кубинцы курят только сигареты! Ужас! Куда катится мир! И вот один - в качалке с сигарой! Я подхожу, нагибаюсь немного (вдруг вопрос нелегален, и я спрашиваю почти как про марихуану), здороваюсь, говорю: вы где это покупаете? И глупо улыбаюсь. Да вон, в магазине за углом, говорит мужик. И расплывается в улыбке. Почем? Да по рублю - отвечает он ))) И улыбается во все зубы. Несемся в магазин за углом. Магазин типа промтовары. Есть мука, сахар и хлеб. Местным при покупке делают отметку в спец книжечке. Типа покупка лимитирована. А вон и сигары - так и написано - по рублю. Говорю, сколько у вас в пачке? 25. Дайте целую. За 1 доллар приобретаем пачку из 25 сигар. Спешим домой, бодяжим Кубу Либре, Саша прикуривает, и по его лицу ползет идиотская ухмылка: купим 4 пачки. Нет, 6 пачек. А может и больше... Я напоминаю, что провозить можно только 2 пачки на человека. Да пофиг, - говорит. Потерять 2 доллара не страшно ))) Короче, мы купили в этом магазине 4 пачки сигар и еще в другом месте одну или две. На вид они похожи на полкило муки - упакованы в бумагу, в которой у нас муку продают. В аэропорту никто не обратил внимание, хотя многих шмонали, у кого-то чего-то изымали, людей к чемоданам вызывали по громкоговорителю. Наши сигары, видимо, не опознали - интересно, много народа вывозит такие, пролетарские )))

В Виньялес мы приехали на полтора дня. Первый вечер просто гуляли, отдыхали, сидели на терраске, качались, пили, курили. На второй день пора было гулять. Австралиец сказал, что брал лошадь за 3 доллара в час, ему очень понравилось. Его возили на фабрику, где сигары делают, и в пещеру, где он купался в реке.

Что мы прочитали про Виньялес: в городе нет ваще ничего, просто тихий городок.
Можно гулять в одну сторону, там есть картина на каменной стене. Видела я фотку. Эдакий коммунистический агитационный плакат. На скале высотой в 120 м. Изображает эволюцию. На вид рисунок школьника, в реале - известного художника. Маяковский, блин. Мы туда сразу решили не ездить. Одиин местный потом очень огорчался, что мы такую достопримечательность пропустили.
Можно гулять в другую сторону. Там пещера, где река (ЛП пишет, что жутко загаженное в туристическом смысле место, пещера электрифицирована, по реке плавают катера, вход 10 куков). Ну и собственно долина - тут везде табак растет, пальмы... А! Основная достопримечательность здесь - такие типа холмы-горки. Дело в том, что тут все было намного выше, а потом подземные реки так все изъели, что почва опустилась, остались только вот эти холмы (моготы, кажется, называются). Типа похожи на такие же на юге Китая. Меня один местный спросил: а в России есть горы? Я задумалась, потому что горы есть, Урал там, Эльбрус, но не то, чтобы уж прям много и такие высокие - после Непала-то. Ну, есть вообще-то, говорю. Да?- удивился местный. Не много? А у нас много - и рукой вокруг обводит. Видишь, говорит, какие у нас горы - высокие и много их, не то, что у вас в России. Ну, полный привет. И это на полном серьезе ))) Холмики у них - ну смешные, даже метров 500 не будет )))

Короче, пошли искать лошадей - нашли где-то за деревней. Хотели с нас 5 долл в час, потом договорились на 3. Но тут я ступила - надо было оговорить, на сколько часов прогулка, и куда мы за это количество часов доедем. Потому как парень начал катать нас кругами по долине. Долина, конечно, действительно, очень приятная, но лучше б мы все же куда-то доехали. Посмотрели наконец вблизи на растущие ананасы, я драла кукурузу и ела. Парень зачем-то гнал, что табак, который растет вокруг, это картошка (блин, мужик, мы уже знаем, что это табак). Лошади шли только шагом, быстрее никак. Парень отвечал: они так привыкли, и интереса учить подгонять лошадей не испытывал. Я тихо бесилась. Надо было, конечно, сразу слезать и говорить - ну и катайся сам шагом... Через час доехали до озера, где предлагалось искупаться. Искупались и решили, что максимум едем дотуда, где делают табак, и мальчика посылаем. Тут начался дождь. Мы прибыли в соседнюю избу. Ливень зарядил просто жуткий - стеной, аж не видно ничего. Мы сидели. Нет, мы не хотим ананасов, нас ими кормят 3 раза в день. Ага, и бананами тоже. Сидение было тупым. Парень наш ушел - как оказалось позже - спать. Я решила задать наводящий вопрос - а вот эту сигару вы сами делаете? Тут мужик все же показал, как они скручивают сигары. Не то, чтобы это сильно отличалось от того, что брат делал в детстве – они, помнится, с друзьями березовые и еще какие-то типа осиновые листья складывали стопочкой, скручивали и "курили". Хоть бы мои дети в детстве делали так же, а не таскали у кого нидь сигареты ))) Посмотрели мы на это, на то, что уже 2,5 часа занимаемся фигней (мы уже час сидели у мужика, нифига не делая) и пошла я искать гида. Он спал. Я его разбудила и спросила, каковы его планы. Он сказал, что вот дождь закончится и поедем. А сейчас опасно - скользко. Я сообщила, что не хочу платить за дождь. Дороговатый дождь получается (вообще-то я ждала, что он сейчас предложит, что давайте тогда время простоя бесплатно, мы тогда его простим и может даже еще покатаемся). Но нифига. Вы, говорит, платите не за дождь, а за то, что здесь находитесь. Что вам показывают, как делают сигары. Это нас довело, мы сдали парню денег (на его сообщение, что прошло 3 часа, мы решили не отвечать, заплатив за 2,5) и отбыли в дождь ))) Было жарко, мы были в футболках, вышагивали по огромным лужам прямо в ботинках ))) А иногда я так с разбегу прыгала в них ))) И еще очень классное чувство, когда тебя обдает брызгами проезжающая машина - а тебе пофиг!!! Потому что ты и так мокрый. Потому что идешь не на работу. Потому что гуляешь и сейчас придешь в горячий (ну или по желанию в холодный) душ )))

Хозяйка с нашего вида несколько прифигела ))) Мы помыли и развесили вещи, уселись в качалки с ромом и сигарами и стали ждать нашего окуня ))) Смешной день, для себя я усвоила основные моменты, которые надо оговаривать при аренде лошадей. Цена за час, стандартное время прогулки, что я за это время увижу, двигается ли ваша лошадь быстре, чем шагом ))) А дальше не стесняться хамить и посылать )) Так оно работает вернее.

3-го надо было возвращаться. Сегодня мы хотели провести вечер в Гаване, завтра двинуть в Варадеро и последние 2 дня провести там.

Путь обратно в Гавану получился не менее классным. Мы пошли к выходу из города, на последнем повороте спросили мужика, как насчет автобуса в Пинар. Он сказал, автобусов нет, есть такси. Стоит 20 рублей. Мы встали рядом. Он поймал частника. Мы попросились тоже. Тогда мужика посадили вперед, нас назад и поехали. Нам было сказано, что если менты остановят, надо сказать, что мужик с нас денег не беред и везет бесплатно. Видимо, местному надлежало сказать то же самое, потому как частное предпринимательство тут запрещено. Менты не обратили внимания, мы доехали, сдали по 20 рублей, выгрузил он нас у автовокзала.

На вокзале мы решили для начала все разузнать. Чего узнали - обычный автобус для местных похоже стоит 33 рубля. Есть страшный автобус (который вместо грузовика) - это просто страшный городской автобус, идет все 150 км. Стоит 8 рублей. Его надо сидеть и ждать в спец зале. Негритянка вздохнула: обещали в 9 подать, вот уже 10, а его все нет... Ну нет у него расписания, как приедет, так приедет (пока мы не уехали из города, его так и не было). Мы решили, что не хотим ехать на таком. Хотим роскошную иномарку.

Вышли на улицу, ведущую из города, по привычке присоседились к какому-то мужику. Он сказал, что любой переезд на чем-то "застопленном" стоит на Кубе обычно 20 рублей (о чем мы уже догадались раньше). Но машин совсем не было. Ждали около часа - только одна в Гавану ехала, было 1 место, взяла мужика какого-то. А потом раздался громкий свист на весь район, и все рванули. Оказалось, за углом автобус грузится. Междугородний на вид, но дико старый. Вот туда-то мы под видом кубинцев и набились. И взяли с нас 20 рублей стандартные ))) И даже почти мягкие сиденья, правда у Саши под ногами пола не было, а была дырка, слегка прикрытая каким-то руберойдом ))) Доехали хорошо, выкинули нас всех как раз там, где мы застопили первую иномарку из Гаваны )))

Опыт понравился, ездить так вроде довольно легко. Только если у вас барахла много, не комфортно. Мы же были с одним легеньким городским рюкзачком.

Мы отправились в район Vedado, где был офис LTU, наших авиалиний, которыми мы летели с Кубы в Мюнхен. Билет я покупала, продиктовав по телефону номер кредитки. А они прислали подтверждение по мылу. Договорились, что билет заберем в аэропорту Варадеро. Но мы решили в Гаване зайти в офис и попросить их позвонить в Варадеро - типа есть там ваще наши билеты-то?
В офисе LTU нас встретили буквально словами: Чеснокова? Серов? - вот ваши билеты. Мы прифигели и так и не поняли, что бы было, если б мы только в аэропорту попытались их получить. Может и дали бы, а может...

Далее опять прогулки по малекону, Гаване, зашли посидеть к Любе с семейством, вечером нашли Артема и попросили отвезти нас назавтра на автовокзал (мы купили билеты на автобус Виасул по 10 куков на 12:00, потому как плохо себе представляли, как будем стопить по 35-градусной жаре с 2 рюкзаками по 20 кг и двумя по 5 кг... Слава богу, Артем нас отвез ))) Такси тут обошлось бы долларов в 5, а бюджет уже поджимает ((( Спокойно погрузились в автобус. На тех, кто пришел к отъезду автобуса, билетов не хватило. Вот так-то )))

В Варадеро прибыли около 15 часов.
В Варадеро запрещены частные касы. То есть не дают тут лицензию на сдачу частного жилья иностранцам. Чтобы у отелей клиентуру не перебивали. И мы пошли смотреть отели...

Turquino 39 за дабл без завтрака
Villa la mar 50 включая завтрак
еще что то 39
Ledo 32 за дабл без завтрака.

Мы очень расстроились и пошли искать нелегальную касу. Благо Павлюк писал, что их много на 52 улице, а прямо на автовокзале мальчик написал нам адрес своей тети, которая сдает комнату:
Calle 52
entre 2da y 3ra
Marielena - эта хозяйка. Желтый дом двухэтажный

Хозяйка уже свешивалась с балкона.
20 куков за комнату с кондишном, с ванной комнатой, с холодильником, все комильфо.
К тому же тут точно не надо бояться, что что-то украдут - если мы заявим в полицию, что они это сдают, они проблем не оберутся ))) Вся семья милейшая, любая прихоть наша исполнялась (например, с кондишном спать было невозможно, потому как он советский и впечатление было, будто в нашей комнате работают перфоратором всю ночь). Посему мы обмолвились о вентиляторе, который мгновенно возник у нас в комнате ))) Мда, в нелегальности точно есть свои плюсы )))

Тут мы и прожили 2 ночи. До моря 2 улицы. Пляж хороший, шезлонги стоят копейки (типа 2 кука за 1 шезлонг за день).

На улице, что вдоль пляжа, мужики продают местную копеечную еду - тут и питались . Выпивали стаканов по 6 рефрески за одну трапезу - по рублю не жалко ))

Нашли и мохито по 1,65 кука. Хорошие.

А один раз я попыталась поесть супа в валютном ресторане - лучше б пиццу съела )) Это каша манная была, а не сырный суп ((

Мы купались, загорали, покупали мне браслеты, немножко гуляли (тут некуда), покупали ром (когда платишь карточкой, накручивают большой процент - надо платить налом), опять купались, лежали в прибое, фигней страдали, Саша курил в море и сидел по горлышко в воде, читая "Золотого теленка" на палме. Было лениво, приятно, очень жарко. (Только не ходите на пляж босиком - днем асфальт так раскаляется, что можете до вечера до дома не добраться )))
Сувениры дешевые - по 1-2 кука (в основном браслеты и т п).
В последний вечер я подошла на улице к темненькой девочке с косичками: девочка, кто тебе заплел? Мама. Потом мама около 3 часов плела мне косички и поила нас соками. Договорились на 10 долларов (тайская цена), но я дала ей 15, потому что она мне нитки вплела (которые мы у себя нашли), что намного геморнее. Негритянка плела куда более ласково и аккуратно, чем тайки. Мне очень понравилось.

6-го утром мы покупались. А потом пошли на автовокзал. Накануне мы забронировали места на автобус Варадеро-Гавана, но только до аэропорта. По 6 куков. Аэропорт находится неудобно. На локальном транспорте можно добраться до поворота на него (если взять локал бас в Матансас), но оттуда еще 6 км по жаре со всем добром мы б умерли переть.

На вокзал мы пришли так, что тетка уже орала водителю: погоди, не отъезжай, тут еще двое ))) Хорошо, что успели ))

Можно и на такси, но мы пообщались с одним водителем, он сказал, что работает только по счетчику и сообщил, что стоить будет около 25 долларов (проверил у себя в книжке: с 13-ой улицы 21 кук, то есть с нашей 52-ой будет как раз около 25). Я ему верю, мужик был наредкость правильный. Без счетчика может и можно чуть дешевле, но на копеечку. А частники тут не возят - на выезде из города пост, где всех проверяют, и их сразу упекут за развоз иностранцев. То есть частника надо ловить за постом, а это опять же по жаре с «чемоданами».

Аэропорт Варадеро - ну просто ваще... Даже в Ашхабаде был круче. Маааленький зал, 2 киоска сувениров, 6!!! кресел на всех ждущих. Нам досталось. Надо сказать, была куча немцев, которые тоже приехали, видимо, подобным дешевым способом за несколько часов до регистрации. Мы были не одни.

За 3 часа сдали багаж и пошли в кафе. Хорошо на Кубе - цены государственные и везде одинаковые. Тут макароны, как и везде, стоили около 1 кука. Мы заказали 2 тарелки, так как умирали от голода (а тащиться в кафе с рюкзаками ленились). Прождав некоторое время, Саша пошел и нашел наши остывшие макароны на "стойке". Да, разносят еду тут лениво. Наверно, еще минут через 15 нам бы их донесли. Короче, поели мы и ушли. Нафиг платить, когда оно вот так (((
А на вырученные деньги (у нас осталось 2,80 кука) мы купили мохито (он стоил 3 кука в аэропорту, но мужик мне согласился сделать и за 2,80 ))). Последний мохито и взлет )) Пока, Куба. Мы на тебя обратно не хотим. Разве что когда тут все развалится.

Пока, негры. Вам за всю вашу жизнь не украсть столько фотоаппаратов, чтобы заработать 20 штук, которые мы потратили на эту поездку. А если и украсть, вы ничего с ними не сможете сделать. Ха ))) Так и будете ходить в женских топиках )))

Последние пара слов о Кубе: в Гаване мы были свидетелями того, как разгребали обломки только что рухнувшей стены. Просто стена дома рухнула. Еще порушила балкон напротив. Не ходите, люди, близко к стенам (по возможности). Вообще, по улицам много обломков стен валяется - мы потом обратили внимание. Ну, сыпятся стены, если их не ремонтировать, сыпятся )))

И свист - важная реалия. У них тут принято обращать на себя внимание звуком «пссссс». Не только иностранцев. Между собой они тоже так. Надо забить и не реагировать на этот звук. Пусть учатся человеческому общению. Если ты им нужен, сами подойдут, не обломаются. Только надо помнить, что это же самое «пссссссс» может означать «осторожно, тебя щас машина переедет» или «ты спрашивал про гостиницу, я тебе нашел» - ну, короче нечто полезное для вас, к чему вы стремитесь. Но вы научитесь различать эти разные «пссссссы». Надо просто привыкнуть и мгновенно осознавать - может ли тебе в этот момент что-то быть нужным ))
Tags: travel, Куба, кругосветка
Subscribe
promo api_ano june 26, 17:00 343
Buy for 10 tokens
Сегодня первый раз открыла фотографии с того дня Волны – мой вечный кошмар. Мой страшный сон. Дважды в жизни я чуть не утонула и с тех пор думала, что понимаю воду. Тем ужаснее показалось то, что с нами с детьми случилось прошлым летом. Море просто слизнуло нас волной-языком. И…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments