Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_ano

Categories:

Кругосветка 2006-2007, письма с Кубы 25.06 – 06.07, часть 1



фото не мое, больше ото не будет, ибо фотоаппарат был спи…ен

Для начала пару слов: вежливо говоря, страна долбанутая на голову. Я туда особо болэше не хочу, отдыхатъ типа на море ваще бы туда не поехала, в плане интереса запала только гавана, зато реалъно поразила.

Но, конечно, надо признат - Куба самая экзотичная страна за последние полгода ) ну, или после Боливии как минимум)



Женщинам Саша вынес приговор, говорит, не понравились. В Колумбии он прямо глаза растопыривал. Тут ваще тоже, но скорее на негров в женских топиках и на дико волосатые ноги и пупки кубинок, а также на их вечные бигуди (видимо, они в моде) и на бабушкины трусы, торчащие из под джинсов и прочего. Хотя отдельные кубинки прикольные, но скорее в возрасте несовершеннолетия.

Система у них долбанутая точно. Даже наверно приколнее, чем у нас была. С поправкой на американские фильмы о конце света по гос ТВ при лозунгах "воспитаем наших детей как Че Гевару".

В стране 2 валюты, 2 жизни, 2 отношения к иностранцам... Всё есть в двойном размере, и варианты диаметрически противоположные. Это иногда дико достаёт.
Некоторые люди сильно зашуганные, а иногда кажется, что кубинец подохнет, но слов «я не знаю» или «я боюсь», не произнесёт.

В остальном люди милые, но дико болтливые и во многом похожи на нас в советские времена - похожие какие то проблемы.

Куба. Она стала одной из самых дорогих для нас стран...

Здравствуй, страна победившего секс-туризма...
Выходим из самолета, в руках паспорт и только что заполненная эмиграционная карточка.
Неспокойно по нескольким причинам: обратного билета по сути нет, есть только распечатка об оплаченной брони, что по сути то же самое (билет должны получить в Варадеро), но хрен их знает, кубинцев, понимают ли они это... Также волнует наличие 25 пар перчаток и прочих шерстяных шарфиков и свитерков, ввозимых в «явно» коммерческих целях. То есть мы, конечно, поминали, что по логике на Кубе шерсть продавать глупо (у них тут меньше +20 и не бывает никогда) и то, что мы их везем домой из Боливии должно звучать правдоподобно, но опять же хрен их знает... Ну и есть у меня распечатка переписки с хозяйкой дома (по-местному касы (casa – по-испански дом)), что нас тут ждут, так что вроде, если попросят бронь, должно прокатить.

Мужик на паспортном контроле берет бумажку и паспорт, лепит штамп: проходите. Я догадалась, что печать была проставлена только на бумажку (которую надо хранить до выезда и без которой вас в Виньялесе, например, никуда не заселят) и требую пропечатывания паспорта. Получаю печать, таможенникам на нас наплевать. Никто ни одного вопроса. Мы в Гаване )))

(Кубинцы не ставят штамп в паспорта, потому как понимают, что американцу такой штамп как приговор на родине - им сюда ездить запрещено, ездят нелегально через третьи страны, если попадутся своим властям потом, штраф чуть не пару сотен тысяч долларов + правительство может отобрать любую собственность в наказание, - это нам американец рассказал. Вот они никому и не ставят штампы. Типа проявляют понимание.)

Аэропорт Гаваны оказался довольно приятным, дьюти фри не обнаружен, есть просто такой понтовый валютный магазин. Есть банкоматы, в одном из которых мы заказали местных денег. Банкомат честно сказал, что возьмет помимо 3%, которые берет наш банк, еще около 3% себе лично. Ну, ок, а когда баксы меняешь, платишь ваще 10% от каждой операции ((( С евро гуманнее, но их у нас нету.

Сразу о деньгах. С ними тут мило. Есть 2 валюты - как у нас в Союзе было. Есть песо кубинский, местный, получается, что равен нашему рублю. И есть песо конвертируемый, который по курсу примерно равен американскому доллару. (1 конвертируемый песо есть 23 или 24 песо местных). Все называется песо, когда с тебя хотят каких, понимаешь быстро, если ушами не хлопаешь. Благо разница в 25 раз, и надо понимать, что ананас может стоить 10 рублей, но никак не может стоить 10 долларов ))) Банкоматы сдают деньги конвертируемые (обозначается аббревиатурой CUC, посему русские называют их "куками", хотя грамотно это звучит как "Сэ У Сэ"). Раньше их вроде как иностранцам не разрешалось менять на местне, но теперь можно. Меняется в обменниках под именем Cadeca. В аэропорту нет, в городе есть.

Там, где цены в местных рублях, можно заплятить местным КУКом (который типа доллар) и получить сдачу в местных рублях (это нормально, так делают даже местные) - типа воды стакан стоит 1 рубль, пицца 5 рублей, покупаешь всего этого барахла на 12 местных рублей , даешь один конвертируемый и получаешь 11-12 рублей сдачи. Нас никогда не обсчитывали, но иногда если стакан напитка стоит у них 0,80 (то есть 80 копеек), а ты даешь 1 рубль местный, сдачу не дают. То есть если попросишь, дадут сразу. Но я решала, что 20 копеек (представьте, куда вы обычно высыпаете 20 копеек в Москве, чтобы карман не отвисал) я могу отдать хорошему человеку.

В аэропорту приценились к карте Кубы - в наличии есть одна за 5 куков и одна похуже за 4 кука. В городе есть дешевле, как мы потом поняли. Тетка совкового вида гордо сказала "сдачи нет". Мужчина в валютном магазине мило разменял мне выданные в банкомате 50 куков разной мелочью вплоть до 5 монет по 1 куку. Было очень приятно и неожиданно. Мы в основном слышали о том, как обсчитывают и дают рубли вместо конвертируемых денег, а тут все дали, честно, хотя и не были обязаны.

Про курс - снимаем 250 куков, банкомат пишет это 270 долларов, а сниму я с вас 278 долларов, потому как 8 долларов комиссия.

Мы оказались при деньгах, и встал следующий вопрос - надо добраться до города. Вечер, часов 17.
Павлюк писал, что в 2-3 км от аэропорта есть трасса, по которой ходит автобус М-2, который стоит 20 копеек (именно копеек, а не рублей, не центов и не долларов). И идет в центр. Мы спросили охранника, тот не сразу поверил, что мы хотим пешком, но потом показал, куда идти - направо. Но мы почему-то усомнились и на дороге переспросили у молодых М+Ж. Они как-то не были уверены, но вроде тоже направлялись в Гавану. Они вроде показали через эстакаду и вперед. Вроде и указатель туда. Мы пошли с ними... И таки оказалось, что прав был охранник. То есть они тоже были правы, но из-за них мы сделали лишний крюк, а они вроде не совсем местные и точно не знали. Но им проще - они потом частника поймали и поехали, а нас частникам возить запрещено. Ну не разрешено тут частное предпринимательство ((( То есть нам только автобус, и то спасибо, если нас местный автобус возьмет... Все туристы на такси за 20 конвертируемых денег ездят... А мы хотим за 20 копеек на расстояние 25 км.

В общем, пойди мы по направлению охранника, мы бы прошли 2-3 км пешком, а с ребятами мы прошли около 1-2 км и оказались на автобусной остановке. Где логично осведомились, можно ли тут сесть на что-то, что довезет нас до трассы, по которой ходит М-2. Встрепенулся пожилой мужчина. Оказалось, что он несколько лет с 1968-го года работал в Москве, жил на проспекте Мира и на Ленинградке, минут 30 мы беседовали по-русски, вспоминая Союз и обсуждая Кубу. Сначала я с опаской относилась к обещанию помочь (мы начитались, что за каждую подсказку и проводы на Кубе клянчат деньги). Однако ни аэропортовый охранник, ни ребята денег не просили, а мужик сообщил, что не стоит париться тем, что у нас только куки, и он заплатит за нас в транспорте.

Подошел нормальный городской автобус. По виду типа экарус , по состоянию нечто дореволюционное. Из него висели гроздья народа. Мужик заплатил у передней двери по 40 копеек за каждого (оказалось, что транспорт в столице подорожал, и теперь локальные поездки стоят по 40 копеек, а не по 20, как было еще зимой. До кучи подорожала электроэнергия и бензин). Затем автобус крякнул, и мы - силами мужика и негров - были втиснуты в кучу народа. Каждый из нас имел по огромному рюкзаку за плечами и по небольшому рюкзаку или сумке в руках. Ничего, никто не был против, что мы со всем этим лезем, пусть и белые...

Кстати, на Кубе не так сложно косить под местных - народ тут есть всех оттенков, от идеально белого до идеально черного, а потом уж как у кого перемешалось. Так что если ты белый, не значит, что ты турист. Саша под местного не шел из-за длинных волос и небритости. А меня под конец так просто не отличить было (тем более, что путешествовали мы с маленькими сумками, а рюкзаки туристические лежали потом у хозяйки в Гаване всю дорогу).

Вместе с мужиком вышли из автобуса, он показал, где нам пересесть на наш М-2, выдал по 20 копеек (он, видимо, ездил только на 1 маршруте и не догадался, что остальные тоже подорожали, а мы тогда ваще ничего не поняли еще). Я попыталась предложить ему 1 кук (то есть 25 рублей вместо заплаченных им 80 копеек и выданных нам 40), замена неравная, но я бы с удовольствием дала ему их. Но он ни в какую не согласился, пожелал счастья и прочего и пошел на свой автобус.

Подошел автобус. Мы сунули деньги кондуктору. Он сказал: мало, надо по 40 копеек. По моему лицу он все понял и ответил: ну ладно, залазьте как есть (тут мне точно никто не дал бы сдачи с 1 кука - прикиньте, с 25 рублей сдача 24 р 20коп...). Нас опять занесли в набитый до отказа транспорт. Потом местные подсказали, где выйти. И вот мы в сердце Гаваны ))) Здравствуй, страна )))


Аэропорт нас поразил цивилизацией - кондишн, чистота. По дороге появился совок - пятиэтажки, мусор, балконы увешаны сушащимся бельем. Одно отличие от родины - на балконах негры в трусах, а не наши бледные животастые дядьки )))

Жара несусветная - сравнимая только с индийской. Кубинцы понимают, что сейчас лето. Но зима у них отличается только наличием ветра. Дождь бывает часто, как говорят, но нам с ним сильно повезло.

И вот мы стоим на улице Альенде, посреди можно сказать Гаваны. Мы в шоке. Город просто потрясает воображение. Кажется, что оказался где-то в Европе или Америке после очень хорошей бомбежки. Обожаю такие места!!! Поразительные, огромные дома, полурухнувшие местами, страшные, но очень красивые. Люди прекрасно в них живут, как жили всегда. Тут вообще все раздолбаи - починить ну нихрена не могут. Или не хотят. А вокруг тебя ездит целая выставка раритетных авто ...

Из авто, когда привыкаешь к раритетам, начинает поражать дикое количество четверок и семерок - у нас их столько точно нет. Москвичей много, и даже чайку одну видели )))

Пораженные и старающиеся не глазеть вокруг совсем безумно, идем искать нашу касу. Адреса тут строятся по принципу "10 дом по улице Иванова, между Гоголя и Пастернака". То есть тебе нужно найти то место на улице Иванова, которое находится между улицами Гоголя и Пастернака, которые между собой, соответственно, параллельны. Поняли не сразу. Но нашли. В нашем случае это была улица Виртудес между Леальтад и Персеверансией, дом 511 (написала по памяти ))) - как никак 4 раза возвращались ))). (#511 Virtudes entre Lealtad y Perseverancia, Havana Central, tel (537) 863 1802, email: amadores70*песик*yahoo.es). Хозяйку зовут Кари (на двери надо позвонить в звонок, на котором написано Кари (на самом деле она вроде Каридад). После звонка вступает в действие обычная процедура для Кубы - сверху вам сбрасываю ключ от парадной двери, вы заходите, наверху отдаете ключ хозяину. У Кари квартира на самом верху, лезть высоко. Квартирка опрятная, новая, потолки обычные. Нашла я ее адрес на форуме Лонли Планет. У нее официально сдается одна комната, но есть еще вторая. Официальная имеет кондиционер, и мы в ней жили по 20 куков за двоих (тут всегда цена за комнату, а не за человека), включая завтрак (включение в стоимость завтрака надо оговорить заранее, это совсем не подразумевается). Вторая комната без кондишна, сдается за 15 с завтраком. Значка о сдаваемой комнате у Кари нет, хотя постояльцев регистрирует, так что точно официально. Она сказала, что не хочет, чтобы к ней водили девушек туристы. Потому как те начинают воровать и жрать еду из ее холодильника, а она так не любит. У нее чудесный негр-муж, совершенно суперский дядька. И сын приятный, немного говорящий по-английский. Вообще мне бы все понравилось, если б не район. То есть район-то классный, пожалуй, самый класный в городе, типа возле чайна-тауна, самый колоритный и красивый по нашему с Сашей мнению. Но и самый опасный, похоже . Ментов тут нет. И нас тут собственно и ограбили - сорвали фотоаппарат прямо у дверей дома. Но об этом позже, по сути мы сами вмноваты в том, что вот так напоказ его носили, будь он не на плече, а в рюкзаке, ничего бы не было. Но факт есть факт, район самый неспокойный. Но и самый колоритный и прикольный, бесспорно.

Из касы никогда ничего не исчезало, хотя все доки и деньги валялись там.

Что мы быстро поняли: интернет на Кубе есть, есть и у многих дома (ну, вернее не у многих) емайл, но интернета дома нету, этого местным, похоже, не позволено. Иностранцам можно, а местным нет. Интернет есть по городу в нескольких местах, но везде минимум час, и стоит он 6 куков. Единственно в гостинице Plaza на улице Prado потрясающий интернет с охрененной (быстрой) скоростью, и у них минимум 15 минут за 2 кука. За 15 минут успеваешь все, потому что страницы открываются моментально. Но бывает, что no connection.

Мы пришли в себя (Кари напоила фильтрованной водой и каким-то растворимом Юпи, за что денег с нас никогда не брала, мы сходили в душ), я позвонила Любе Шкатовой, с которой задолго до того начала общаться по емайлу. И мы пошли к Любе в гости.

Мы опять шли по улицам и не сводили взглядов с этих огромных домов, балконов, колоннад. Все балконы усажены цветами. Окна резные, все совершенно невероятно.

Люди сидят вдоль улиц - выносят кресла и сидят перед дверями, а иногда и внутри дома, но все равно смотрят на улицу. Государственных канала ТВ тут 4, и по всем показывают Фиделя, Че Гевару, Рауля, у которого только что жена умерла, и прочую политику. Так что народ вместо ТВ смотрит на улицу - это целый перформанс, тут все на виду, а по вечерам ваще начинается настоящее дефиле. Мы как-то тоже приобщились. Классное занятие, кстати. Мы потом привыкли и тоже кучу времени проводили, сидя на крыльце и глядя на улицу перед собой. Одни из самых приятных моментов путешествия, пожалуй )))

Дети играют в мяч и прочее тут же, посреди дороги. Когда проезжает машина, все с дороги подвигаются, но машины ездят не часто. Немного их тут.

Кого особо заметно на улицах? Негров в женских топиках на лямках (беленьких, зелененьких, с блестками и надписями sexy ))) Вот такая тут мода: тела у негров мускулистые, грудь рельефная, чего б ее не обтянуть (пупок при этом ессно торчит, потому как как ему не торчать, если маечка короткая, женская ))) Ну, видимо, сексуальной мужской одежды на острове не достать...

Много женщин в бигудях. Бигуди разноцветные, иногда сделанные из картонки или еще какого-то мусора. Они гуляют в них, ходят в магазин. То ли тут все считают, что мой город - мой дом, то ли это модно - ходить в бигудях...

Вообще, сначала меня безумно поразило, как хорошо одеты люди. Я ждала чего-то советского или северно-корейского. Типа люди все в темно синем, сшитом по одной мерке. Ан-нет, девушки в ярком, разном, короткие юбочки, топики, такие аккуратненькие вроде. Но таковое впечатление продержалось аж целый день, а потом как-то слишком отчетливо бросились в глаза "бабушкины" трусы, огромные белые, торчащие из-подо всей одежды. Если девушке кажется, что ее топик слишком длинный, она не обрезает его, подшив, а просто заворачивает на грудь. Джинсы также заворачиваютя наверх,(так что опять доходят до бедер (да, у нас тоже брючины в Союзе были длинными, но мы их обрезали!!!). Или джинсы просто собираются на ноге в дикую сборку (правда похоже в Европе это как раз опять вошло в моду, так что тут они в струе ))) На каблуках кубинки не умеют ходить патологически, а платья в стиле милитари - это просто "упасть не встать". Или классно смотрится девочка в розовых кроссовочках, розовой кофточке, розовых брючках - и в кепке милитари. Блин, я понимаю, что когда одежды мало, то женщине жить сложно, но нельзя же так!!!

Между тем продолжаются сюрпризы - по любому вопросу типа "как пройти" тут же собирается консилиум, и народ решает, куда нам надо. При этом денег никто ни разу у нас не просил. Вообще все 12 дней нам все помогали совершенно бескорыстно, один раз, когда Саша шел с пачкой сигар бумажной, подошел пожилой негр и протянул ему пластиковый пакет со словами - положи сюда сигары, а то сейчас дождь будет, промокнут )))

Зашли мы к Любе, поспрошали ее про разное, встретили там Артема, который тут уже 2 недели с племянником. Артем неожиданно предложил нам взять нас с собой на следующий день в Сьенфуэгос и Тринидад. Это стало неожиданным сюрпризом, потому как мы туда все равно собирались, автобус до Тринидада в одну сторону 25 долларов на человека. А так на машине едем, вместе ))

Вечер мы провели с Артемом и Мишей, они нас катали по ночной Гаване, показывали где чего, показали посольство РФ - очень забавной здание, огромное, грибом серым над городом возвышается. На малеконе (набережная по-местному) народ гуляет - толпы молодежи. Воскресенье...

В этот вечер мы научились питаться. Нашли прямо возле дома кафешку для местных - такое окошко с доской-меню. В таких окошках дают рефреску (освеж напиток, типа юпи) по 1 рублю, пиццу: сырная за 5 р, с луком 8 р, с чем-то мясным за 10р, самая крутая пицца стоит 12 р - типа со всем вместе. Еще бывает классный кусок мяса с не очень вкусным рисом в коробочке за 20 р или просто "еда в коробке" за 10 (рис, салат, ветчина). Еще бывают свежие соки по 2 рубля. Нам все это в принципе нравилось, и ели мы все это часто, много и с удовольствием. Только в одном месте пицца оказалась невкусной, в основном она классная. По сути это не пицца, конечно, а выпеченный на месте хлеб с сыром и чем еще полагается (с луком мне очень понравилось), с томатной пастой. Прям из печки тебе выдают )))

На следующее утро в 10 за нами заехали Артем с Мишей, и мы поехали на пляж Санта Мария - типа км 20 от Гаваны. Ничего так пляжик, но не широкий, океан мелкий, так что купаться возможно по большей части просто сидя на песке, погрузившись по горло в воду. Вода горячая, иногда даже воздух прохладнее, чем вода.

После купания освоили местный фруктовый рынок. На рынке на стенке за спиной продавцов написаны цены на фрукты. Как только вошли, на нас набросился мужичок: типа ой сюда сюда, да чем вам помочь, а сам уже бананы пихает в пакетик. Для таких стран важно понимать, что даже если тебе уже все отвесили, порезали и в пакетик положили, а цена называется не честная, али не нужно тебе оно, порезанное, вовсе, то надо смело посылать и продолжать искать, чего тебе надо. Посему мужичонка суетился рядом, чего-то там предлагая и периодически складывая какие-то фрукты в пакеты, мы же спокойно обсудили, чего будем брать и рассмотрели меню. С лотков же неслось: доллары? Евро? Ага, дорогие, 10 раз вам и доллары, и евро. И еще: никогда не спрашивайте, в каких деньгах цены. Они всегда окажутся в самой дорогой валюте. Так что, положив себе в пакет ананас (10 рублей), 2 авокадо (по 12 рублей) и манго (8 рублей), я просто протянула мужику 40 местных рублей. К этому моменту он, видимо, уже почуял, что валютой не запахнет, но попытался хотя бы предположить, что с нас 44 рубля. Мы терпеливо предложили ему пересчитать, и с какого-то 4-го раза у него таки вышло 40. Довольные, мы пошли своей дорогой.
Вообще на ранках клювом щелкать нельзя. Как рассказывала Люба, Артем в первое посещение рынка отдал 10 долларов непонятно за что. Когда мы пришли во второй раз, я выбрала 2 ананаса, девушка взвесила каждый и сказала: 80 рублей. Я удивилась: с чего бы это? У вас же, девушка, за спиной написано: pina (ананас то есть) - 10 песо. Она: ну, да, я ж вам взвесила, оба ананаса весят по 4 чего-то. Значит каждый стоит по 40, а вместе 80. Девушка, продолжаю я вежливо, потому как ананаса мне хочется, а ничего что у вас там за спиной написано, что это за штуку? (там написано было c/u, что значит cada uno, каждый, то есть). Девушка пожала плечами и, оправдываясь перед кем-то, стоящим позади нас, сказала, ну хорошо, 20 значит за два. Ананасы достались нам )) Это, кстати, был елинственный случай попытки снять с нас больше денег, чем надо. Впоследствии местные продавцы пиццы даже без вопросов сами поясняли: у меня цены в местных песо ))) (хотя я, ессно, понимала, что она не 5 долларов стоит )))

В тот же день мы посетили и первый валютный магазин и поняли самую важную цену - вода газированная типа Кола (местная Кола) стоит 1,5 кука. Так она везде и стоила. И даже с рук у местных, по объявленной для местных цене были минимум 25 местных рублей, то есть 1 кук. Все рефрески типа юпи стоят на порядок дешевле, то есть в местной забегаловке протягиваешь пустую бутылку, тебе туда наливают этой холодной бодяжки более литра, и стоит вся радость 5!!! рублей. Хорошо. Только воду они скорее всего используют не сильно фильтрованную. С нами так ничего и не случилось, но если прилететь из Москвы и не потравиться перед тем в Индии и Индонезии и не питаться на рынках Южной Америки, то, может быть, и не очень хорошо. Впрочем, сами местные не сходятся во мнении, можно ли у них пить воду из под крана. Мужик, оплативший нам проезд из аэропорта, уверенно говорил, что пить можно, вода хорошая. Хозяйка касы замялась, неуверенно чего-то забормотала, но на мой переспрос: «ну, не умрем?» уже уверенно и с улыбкой ответила: «неее, умереть не умрете» )))

Днем собрали рюкзаки , засунули к хозяйке под кровать и поехали с Артемом в Сьенфуэгос. Миша остался в Гаване (Перед отъездом выяснили, что хозяева могут добыть сигары Cohiba по 45 долларов за коробку - наверняка можно торговаться. Позже оказалось, что они также таскают с завода брак - 1,5 кука за сигару. Сигары на самом деле выглядят намного лучше того, что толкают в коробках). Да, кстати, нас предупредили, чтобы мы когда будем звонить им по телефону и предупреждать, в какой день вернемся, не говорили про сигары. По телефону нельзя. Они ж это все нелегально продают. Видимо ЧК ))

Вообще считается, что на Кубе очень непонятный испанский. И все спрашивали меня, какой я раз на Кубе, удивлялись и не понимали, почему ж я понимаю, чего они говорят. Но если честно, после Колумбии у них ну просто идеальный язык ))) Да, когда они начинали лопотать совсем быстро, становилось непонятно (к тому же я все ж испанский знаю плохо).

На дороге, по которой выезжаешь из Гаваны, расставлены плакаты, по-нашему билборды. Плакаты эти несут сложную и многогранную роль в жизни населения. Люди по ним узнают новости (Че Гевара жив, дела его вечны), знакомятся с историей (ну, там перечисление героев и прочих важных вещей) и постигают будущее (5 героев вернутся - это о тех террористах, которые в Америке в тюрьме). Тут же присутствуют различные рекомендации по делу (например, воспитаем наших детей в духе Че Гевары) и объясняются важные понятия из жизни (например, что такое революция и что есть "план Буша" - и то, и другое вещи важные, аппелируют к понятиям честь, совесть, родина, любовь и прочее. Революция - это как раз вот это все и есть, а план Буша - это такой план, чтобы у нас всего этого не было, примерно так вроде, но уж больно сложно написано). Плакаты очень интересны и жаль, что фотки не дожили (((

По дороге в Сьенфуэгос подвезли солдатика из какого-то спец подразделения, который ехал домой и вез бутыль самогона. Дал попробовать, гадость та еще )))

По дорогам голосует много народа. Чем это объясняется? Да толком я не поняла. Причем голосуют в большем числе случаев, махая пачкой купюр. То есть не бесплатно. Видимо, автобусов не много. Может, так все равно дешевле, чем на автобусе. Может быстрее. Не знаю. Вообще дальние автобусы тоже подорожали вместе с электричеством и бензином. Для нас, иностранцев, автобусы обеих компаний, берущие иностранцев (Астро и Виасул), стоят одинаково, хотя Астро еще менее полгода назад была дешевле. И для местных наверно тоже подорожали. Хотя стоят они не в пример дешевле, чем для нас, ессно.

На ночь мы приехали в Крусес, деревню, где у Артема кубинская подруга Леонор. Ее семья прекрасно нас встретила, мама у нее очень милая, звать Ольга, очень такая советская женщина ))) Покормили нас, на ночь отвезли нас с Сашей к подруге Лазяря, брата Леонор. Это нелегально, но видимо у них в деревне все тихо, никто не стучит. Заплатили мы всего 10 долларов и получили милую комнатку и классный завтрак. Эх, всегда бы так )) Лазарь также сказал, что тут у соседа продаются сигары по 1 рублю. Не 1 куку или доллару, а именно рублю. Саша протянул ему 1 песо.
Вечер проходил медленно, тихо. Саша курил на террасе, мы трепались с Лазарем и его подругой, нас кормили бананами и чем-то еще.

Вообще деревню хотелось назвать сельхозом. Тут не срубы, а такие типа блочные даже 2-этажки, все обтянуто вечной колючей проволокой, на которой сохнет одежда и которой крепится все, что плохо держится - видимо, самый доступный материал в стране ))) В некоторых местах перекопано. Все как у нас. То есть как бы не деревня, а поселок что ли...

А потом на утро поехали вместе с Леонор в Сьенфуэгос. Городок небольшой, довольно красивый, одно- и двухэтажный. Колонн много, террас. Артему и Саше понравилось, мне не очень. По мне дороги слишком широкие. Неуютно как-то в городе. Мохито нашли только по 2,5 кука. Зато обнаружили мороженое , которое в последствии везде стоило 1,25 кука - ведрышко такое большое, Нестле. Прошлись до моря, по центру, почитали касательно того, насколько жив Че Гевара и насколько вечны его идеи. Потом поехали искать какую-то крепость, а нашли бабушку, которая по 8 куков приготовила нам классных лангустов, они же лобстеры. Их тут вкуснее готовят, чем в Новой Зеландии, где они crayfish, потому как тут поджаривают. На ночь Артем с Леонор поехали в Крусес, а мы остались в городе. Нашли себе самое шикарное жилье за все время пребывания на Кубе. Причем забавно - нашли по рекомендации. На Кубе очень популярно, если ты хозяин касы и твое жилье занято, вести к соседу. И ни для кого не секрет, что сосед платит "агенту" 5 куков. Поэтомы по началу мы боялись пользоваться советами местных, ожидая, что это сильно увеличит цену, потому как кроме денег за комнату мы будем платить эту комиссию собственно. Однако тут я просто сказала тетке: дело в том, что я ищу дом за 10 куков. Тетка задумалась и сказала: вон туда пойди, скажи, что ты от Виолетты. Будет тебе счастье. Счастье от Виолетты выглядело так: за 10 куков на двоих мы с Сашей получили целую квартиру на втором этаже, с отдельным входом с улицы, с балконом с 2 креслами-качалками, с гостиной, где был диванчик, 2 кресла-качалки, столик, холодильник, еще диванчик и еще чего-то, с 2 спальнями (одну закрыли, потому что зачем нам 2, но если бы нас было четверо, то было бы просто супер), с чистой ванной и с кухней. Ну и получили мы милейшую Риту, хозяйку. Мы также согласились, чтобы нам утром приготовили завтрак. Завтрак обычно стоит 2-3 кука за человека (2 он был только в Виньялесе). Тут завтрак был 3, то есть 6 на двоих. На будущее мы решили всегда искать жилье за 15 куков, включая завтрак.

Место находится в 10 минутах пешком от центра.
Адрес счастья:
Casa Huesped
Rita Fundora Rodriguez
Calle 41 #5803 entre Calle 58 y 60
Telefono 51-8442
Cienfuegos

Я б тут, качаясь в кресле на балконе (чего мы и делали вечером), провела неделю точно легко, не выходя из дома. Очень нам тут понравилось. Вид с балкона правда не на океан, а на дворы и на улицу, но сие не суть ))) Ром и Кола составили нам приятную Кубу Либре, Саша чего-то там курил (кстати, в результате больше всего ему понравились сигары Romeo and Juliet, пробовал он также Монтекристо и еще чего-то. А про ту сигару, что по рублю, он сказал, что заметно, что она хуже. Но все честно - цена полностью соответствует качеству. И загорелся купить таких много в Москву. Потому как по его словам из России, когда экспортировали Жигули, экспортный вариант, конечно, отличался: панель не скрипела. Но, блин, мотор-то был тот же. Уж лучше я вывезу на родину честные сигареты, куримые пролетариатом, чем какую-то фигню, которую толкают, как фабричную, а на самом деле все равно скрученную на колене. Потому что на Кубе нет столько фабрик, чтобы ну просто таки каждый негр на острове имел возможность постоянно тырить с них пачки сигар десятками!!! Не хочется платить по 50 долларов за обман. А сигары предлагают довольно хреновые - сухие все, некоторые аж с дырочками. Ну чего это блин за сигара (((

Этим вечером мы обломались с едой - оказалось, что местные кафешки с пиццей только в Гаване открываются под вечер. В остальных городах они к темноте уже закрыты (((

Еще про еду - авокадо тут не черные, а зеленые, и мне понравились намного меньше. И апельсины какие-то странные. Намного слаще, чем обычно. Так что даже на вкус кажется, что он уже немного начал подгнивать. Но нет, такие вот у них апельсины ))) Ананасы ничего, манго тоже. А папая так и вовсе по-местному будет "фрута бомба" )))

Завтраки во всех касах стандартные - графин свежего сока (манго, апельсина или гуавы), хлеб, масло, яичница с ветчиной типа омлет, кофе с молоком, фрукты.
Кофе тут на Кубе делают в "вулкане", жутко гордятся собой и считают, что это только они его так делают, а мы вулкан и не видели никогда )))

Про машины: мы сразу начали узнавать, нельзя ли тут купить какую-нидь машинку. Ведь раритет, и стоить должен копейки . Но оказалось, что туристу на Кубе нельзя купить машину. И вывезти нельзя (((

Туристов на Кубе было немного. В Гаване в центре видать, в Тринидаде их было видно потому, что местные по домам сидят, вот туристов и видно. Ну и в Варадеро были, конечно. А так маловато как-то. Вроде как сезон - лето, отпуска... Но нет. Нам легко скидывали цену за комнату с 25 до 15, например. Ну, в результате везде можно было найти за 15 с завтраком на двоих. А может можно было и дешевле, но мы уже и не искали )))

По мере продвижения по стране зрела мысль: да, на Кубе конечно можно путешествовать... Тут красивые города и городки, есть несколько нац парков и водопадов, есть даже сноркелинг с дайвингом... Но я подумала, что на самом деле это есть везде. Сюда за этим лететь совсем не обязательно, потому как оно точно не лучшее в мире. Это мы жадные. Все подряд нам подавай (хотя мы таки по большому счету отказались смотреть природу тут, насмотрелись на куда более впечатляющую уже). А по-хорошему надо прилетать и жить в Гаване. Тут можно жить неделю или две. И, наверно, все равно останется какое-нидь место, куда не успел дойти ))) Гавана поразительна. И отдельными зданиями, и атмосферой в целом, народом... Тут можно жить и постигать систему... Хотя систему легче постичь в каком-нидь местечке поменьше... Хорошо тут, очень мне Гавана по душе пришлась...

А еще я подумала, что классно было бы купить повозку с лошадьми и просто поехать - например, до Сантьяго. Это километров под 1000, кажется. Как раз недели 3 получится ))) Просто меееедленно ехать, покуривая сигару, смотреть вокруг, обмениваться мыслями о жизни с проезжающими такими же. Но местными... Очень созерцательно и по-кубински бы получилось )))

Tags: travel, Куба, кругосветка
Subscribe
promo api_ano june 26, 17:00 343
Buy for 10 tokens
Сегодня первый раз открыла фотографии с того дня Волны – мой вечный кошмар. Мой страшный сон. Дважды в жизни я чуть не утонула и с тех пор думала, что понимаю воду. Тем ужаснее показалось то, что с нами с детьми случилось прошлым летом. Море просто слизнуло нас волной-языком. И…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment