Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_ano

Кругосветка 2006-2007, письма из Коста-Рики 15.06-24.06

И вот она, наша первая и единственная страна Центральной Америки, доставшаяся нам, так сказать, случайно - просто перелёт из Колумбии на Кубу дешевле всего именно с остановкой в Коста Рике, причём стоимость билета не зависит от того, на сколько ты тут зависаешь. Мы хотели остаться на 5 дней, но почитав, как дорого всё на Кубе, решили по возможности поменять дату перелёта.

При покупке в Ла Пасе нам сказали, что смена даты стоит 40 долларов, т.к. покупаем по акции - скидка в 30 долларов за каждый билет за то, что покупаю с карточки ))) На билете написано - чейндж бесплатен. В Боготе казали, что поменять бесплатно можно будет, прилетев в Сан Хосе, то есть использовав первый из двух перелётов по билету.

Выйдя, наконец, с рейса (багаж дали быстро, карту страны и города в информации бесплатно, паспорта пропечаталих без очереди и мгновенно - цивилизация, блин!!!), пошли к стойкам Taca, которой у нас билет - менять дату, не очень веря в её халявную возможность. Там у них было 2 проблемы - отмена рейса и тупая деффка. Из-за отмены рейса все были в жуткой запарке - оформляли пассажиров еще куда-то. А тупая деффка была типа разводящей или стояла за стойкой и давала рекомендации. Она глянула в билет и молвила: смена даты 100 баксов. Я посмотрела на неё, попытавшись выразить взглядом, чего я сейчас по-русски о ней думаю. Она сказала: пойду уточню. Пришла со словами «ну, я точно не знаю, но надо чего-то платить, все заняты, обождите». Я показала надпись в билете, что всё бесплатно, она сказала «надо спросить». Вернулась и сказала, что все заняты, попросила таки обождать. Я спросила, а сколько у них депарчер такс, она сказала, что надо уточнить, вернулась и сказала, что точно не знает, и чтобы я пошла спросить вот у тех тёток. Ммм... Я узнала: такс 26 долларов с чел. На все рейсы одинаков. Сижу, жду...

То есть сидим мы, ессно, вместе ))) Саша обычно первый начинает звонить начальству, сообщать экспертам по качеству и т.д., но тут он был сонен и неактивен. Я задумалась, как активировать процесс, когда через минут 10 ничего не произошло. Подошла к стойке, взяла форму для сообщения компании приятного и не приятного о работе её сотрудников и начала заполнять, делая задумчивые глаза и недовольное лицо. И о чудо - мгновенно передо мной возник дядечка.
Дядечка был мил, посему я обещала подождать полчаса (благо он пообещал изменить дату бесплатно). Но полчаса прошли, меня достало, я пошла к стойке, в этот раз незаметно дописала в форме свои впечатления и бросила в ихний ящик (незаметно, потому что хотела сообщить эмоции, а не произвести впечатление на работников – от них мне пока надо любви, а не ненависти за плохой отзыв). Затем проследила за тем, как служащие один за другим уходят домой. Потом за руку поймала наиболее важно выглядящего с вопросом: ну и хрен ли? И он за 5 минут бесплатно изменил дату вылета Сан Хосе - Гавана с 20 на 24 июня ))) Ок, за такой приятный вещь я готова и подождать )))

Такси хотели от 13 долларов за поездку в город, посему были посланы. Прямо возле аэропорта останавливаются все автобусы , идущие из Алахуэлы в Сан Хосе и наоборот - 2 города по разные направления от аэропорта. Нас посадил служащий автобусной компании (долго предъявлял нам свой бейдж, чтобы доказать, что он не какой-нидь там непонятно кто, а служащий автобусной компании и помогает добровольно и бесплатно ))). Доезд стоит 220 денег, что менее 5 долларов (валюта тут колоны, курс 520 колонов за доллар, прям как в Чили, только там были песы).

И вот тут о ценах в Коста Рике вообще - тут всё наоборот. Самая маленькая статья бюджета - транспорт. Автобусы стоят мало, очень мало (благо и расстояния смешные, но тем не менее куда приятнее за переезды платить максимум 5 долларов, чем по уж и не знаю скока )))
Еда есть по нормальным ценам - в Сан Хосе за 1,5-2 доллара легко можно неплохо пообедать. Но как только выезжаешь, попадаешь в туристические места, где тарелка еды (правда, неплохая тарелка) стоит от 3 долларов. В супермаркетах цены ок, особенно радуют огромные ананасы по доллару и дешёвая ветчина и сосиски.
Жильё довольно затратно. Почти везде можно жить за 10 долл на двоих, но чаще цена приближается к 15 долларам за 2 чел (((
Инетернет в столице 350 колонов за час, в тур-местах 800. Что тоже очень сносно (1,5 долл).
Короче, жить можно. Говорят, самая дорогая страна Центральной Америки - блин, да другие, значит, - просто сказка )))

Что с жильём в Сан Хосе, мы не знаем, потому как по couchsurfing поселились у замечательной американки Рашель, которая ведёт занятия йогой, имеет 4-этажный дом, огромный джип и 2 компа дома. Короче, живёт хорошо. Раньше жила в Лос Анджелесе и Нью Йорке, но тут ей как-то приятнее и спокойнее ))) Дом её в пригороде, но с местными ценами на транспорт передвижения почти бесплатны (100-200 колонов по городу и в пригороды).

Что с самой Коста Рикой - вся страна есть один большой нац. парк. Тут нет исторических достопримечательностей. Тут есть озёра, вукланы, животные, птицы и побережья. Замечательные баунти-побережья с обеих сторон - карибское и тихоокеанское.

Туристы очень любят Тортугеро- парк в отдалённости от всего живого, куда надо плыть. Но это долго и дорого, посему на это забили сразу.
В результате получилось так: Сан Хосе - Аренал (активный вулкан), деревня Ла Фортуна - пляж на тихом океане Фламинго - Мануэль Антонио (нац парк и пляж) - Сан Хосе. Всё было мирно и спокойно, хорошо, солнечно...

Первое впечатление первого утра от Коста Рики - блин, да тут как дома!!! Тут тепло, ярко-синее небо, всё, как у нас летом ))) Очень было хорошо. У нас синего неба как-то очень давно не было ((( Вообще, тут 2 сезона (не как у нас 4) - зима и лето. То есть летом солнечно, но иногда дождь. А зимой дожди, но иногда солнечно. Поэтому они тут и сами толком не знают, когда у них чего. Сейчас, вроде, зима, но дожди ближе к вечеру и не каждый день, и не долго. Было ок )))

Блин, уже полночь, в 6 вставать на рейс на Кубу, там инет по 6 долларов за час, а потом я всё забуду. Надо как-то систематизировать...

Автостоп тут прекрасный. Берут быстро, вопрос о деньгах не стоит, едут быстро.
С автобусами всё хорошо, ездят часто и дешёвые. Потому мы ездили стопом, когда не было басов, а так на басах.

Гостиниц много, цены от 5 долл за чел за ночь, горячая вода не обязательна, потому как дико жарко. Я с удовольствием мылась холодной (я!!! а я боюсь холода!!!).

Цены в супермаркетах были везде одинаковы - от столицы до самого понтового Фламинго. Нормальные. Жить можно. Алкоголь не очень дешёвый, вино есть по 3,5 доллара за литровый пакет. Ок, пить можно.

Жили в Ла Фортуна (под Ареналом в Gringo Pete's за 10 долл за 2 чел с душем горячим в номере, охрененное место, лучшее за эту цену в городе и самое дешёвое, вода горячая, путешественники, кухня , бесплатный кофе, чай и прочее, Лонли Планеты прошлых годов, барбекю, стол на лужайке, птичья кормушка, колибри, много инфо на стенах, микроволновка, тостер, холодильник, посуда, мойка для мытья одежды, классная lounge типа гостинная, где можно балдеть. Короче, нам там было прекрасно.

Потом жили ещё в городе Quepos (ближайший к парку Мануэль Антонио), сам Manuel Antonio очень дорогой. Тут менее 14 долл за 2 чел не смогли найти и поселились в центре в Hotel del Parque (на набережной), с душем, правда холодным (и слава богу) и теликом, который смотрели очень много.

Ещё мы жили на Фламинго, но там всё дико дорого, мы приехали пообщаться-познакомиться с Voyager'ом, не будучи в курсе, что он только что продал дом. Хозяйка, у которой он жил, Жанина, оказалась сильно себе на уме, но тётка смешная. Хотела 30 долл за ночь. Но не имела комнат. В результате переговоров мы платили 4 за двоих за просто комнату без всего (поставили там палатку, т.к. иначе комары), зато с крышей, душем, туалетом - спокойно и ваще ))) Ну, и кухня в распоряжении. Вроде все остались довольны, хотя она сначала и пыталась внушить нам, что это ей не выгодно )))

Автобусы:
Сан Хосе до Ла Фортуна 1500 колонов, 3 раза в день - 6:40, 8:40, 11:30.
Потом стопом ехали, т.к. автобуса не было (из Ла Фортуна далее до Тиларана автобус в 8 утра и в 5:30 вечера).

Потом VoYager в Либерии подхватил и отвёз к себе во Фламинго. А потом довёз до Санта Круза. Оттуда 100 денег до Никойи (ходит часто), оттуда стопом ехали (но знаем, что бус 1200) до Пунтаренас (автобус 2 раза в день, утром и в 16:30), потом 1200 оттуда до Кепоса (последний бас уходит в 16:30, есть ещё в 5 утра, в 11, 2:30 дня), оттуда 2500 до Сан Хосе (4, 5, 6, 8, 9:30, 12, потом ещё несколько, около 17 последний).
Из Кепоса до Мануэль Антонио 100 проезд в одну сторону, ходит раз в 10 минут, идёт 15 минут).

Ешё по ценам - тут все звонки местные, и на сотовые и на такие, и стоят 50 колонов, что есть почти бесплатно. Звонить тут приятно и дёшево.

Народ нейтрален, но доброжелателен - всё подскажут, не обманывают. За сувениры надо торговаться - они тут очень дорогие, но сильно они торговаться не будут. Потому как по своим меркам, видимо, не сильно задирают. Сувениры ничего, понравились. Хороши маски, керамика, украшения - кустарное производство.

Тут спокойно, комфортно, в Сан Хосе говорят воруют, но напряга не ощущается (тут, кстати, куча автовокзалов, но все помогут сориентироваться в городе). Сувениры на центральном рынке есть (Меркадо Сентраль). Куча одежды типа рынок и сэконд хэнд.
Похоже на Малайзию. И немного на Индонезию, но всё более прилично и дорого, чем в последней.

Итак, с утра 15-го мы выползли в город (кстати, по прилёту мы обнаружили, что идиотка из Сбербанка не открыла таки мне карту на Коста Рику, и у нас ни копейки, так что получилось только снять с сашиной карты последние 10 баксов - первая накладка со сбером...).

Накануне диалог:
Я: Здравствуйте, номер моей карты....
Она: Девушка, ну как же так, ну вы хоть скажите, по какому вопросу звоните...
(я, про себя): Дура, какая тебе разница, всё равно ты без номера карты ничего не сделаешь.
(я, вслух): Хочу открыть карту на несколько стран.
Она: Ок, скажите свой номер карты.
Говорю.
Она: На какие страны открыть?
Я: Куба и Коста Рика.
Она: минутку (девушка уходит спросить, как это делается).
Какие-какие страны? Коста Рика? (про себя, видимо: чего за страна такая, нет такой, издеваетесь, наверно, блин, заедут в жопу, а потом открыть карту просят)…
Я: Коста Рика, девушка, и Куба.
Она: Сейчас, минутку (она опять уходит за подмогой).

Ну, короче, сказала, что всё сделала, а сама, как оказалось на следующий день, США мне открыла. Видимо, решила, что Коста Рика всё же не существует или что нечего туда ехать - то ли дело США...

Итак, 15-го выползли в город, сняли денег, поняли, что через 15 минут последний автобус на Аренал (Ла Фортуна), купили воды и поехали.
По приезду долго искали отель (в основном цены от 10 долл за чел).
Вечером попали на местное действо. Вся деревня ходит смотреть, как туристы на тарзанке прыгают. Судя по всему, смотреть ходят каженный вечер, но нам по первости было любопытно. Да и потом движуха какая )))

Чего есть в округе:
водопады (вход около 7 долл),
лагуна cerro chato (10 долл),
крокодилья ферма за 3 долл, говорят, классно, но не были,
тарзанки,
canopy (это по верёвкам между кронами деревьев)
и сам вулкан (вход в нац. парк около 7 долл).

Нам интересен сам вулкан.

Можно брать тур за 30 долл на пару часов. Утром совсем тупо, вечером включает горячие источники. Если облачно - привет. Ничего не увидeте.

Как делают самостоятельные: в 8 утра садятся на автобус в Тиларам и через 15 км выходят у входа в нац. парк, где всё смотрят сами (или то же самое, но в 5 вечера). Есть велы и мотоциклы в аренду.

Что делаем мы: смотрим на карту. Рядом с Ареналом есть старый вулкан Серро Чато, на котором лагуна, на неё тропа. Если есть с этой стороны на неё, должна быть и с той стороны, потому что там есть гостиница, с нее ж должны ходить на красивую лагуну. То есть можно форсировать вулкан, походить по джунглям, сделать нечто нестандартное, а с той стороны как раз гостиница Observatory Lodge, о которой писал Динец - виды хорошие, кормушки с прицами. Решаем идти так, на той стороне закемпиться и ночью или утром видеть из палатки вулкан.

Какую инфу нам удалось почерпнуть перед выходом: там нет тропы!!! Вы заблудитесь и пропадёте!!! Не ходите туда ни за что!!!

Но мы ж не дураки, если тропы не будет, не пойдём. Но она должна быть - туда ж ходят люди на лагуну с обеих сторон!!!

И мы с утра (не то, чтобы слишком рано) выходим. 4 км до пункта, на котором кассы на водопады и на лагуну, проходим хорошо. Перед площадкой с кассами Саша меня бросает, сам идёт разбираться. Полевее тропа к водопадам. С кассами. Поправее указатель к лагуне. Совсем направо дорога к какому-то отелю.

Хорошо, лезем на бугор, вылезаем на дорогу, которая к отелю там, где нас от касс уже не видно. Это no problem. Дальше нам надо вылезти на тропу, что к лагуне. Это трудно, т.к. надо лезть через овраг. Но мы ж лоси, блин. Около часа мы лезли через овраг. Все в колючках, в грязи, в чём только не - вылезаем на холм и слезаем через него на тропу. И упираемся в забор. Не, на тур. тропе не должно быть забора. Саша бросает меня, идёт по тропе обратно к кассам в поисках места, где мы сбились. Выходит прямо к кассам. Его осиняет: видимо, к лагуне идёт та же дорога, что и к отелю, почему ж указатели разные... Мы отказываемся верить, что мучения последнего часа напрасны!!! Мы покусаны, расцарапаны ((( Я не пойду так обратно. Плюём на забор, лезем, идём по тропе вперед. Через час она теряется в джунглях. Мы любим халяву, но не хотим заблудиться в джунглях. Халявщики не всегда идиоты.
Возвращаемся и нагло выходим мимо касс на площадку.

И понимаем следующую вещь. Мы купились на их разводку. Указатель не на тропу, а на кассу. А после кассы идёт дорожна на большую дорогу, ту, что к отелю, ту, на которую мы так легко вылезли за 5 минут... Именно с нее мы лезли непонятно зачем через овраг ((( Оооо, блин... Минута красноречивого мата. Козлы. Нагло идём по дороге, нас никто не останавливает. Упираемсай в следующий указатель: лагуна. Билеты покупайте в отеле (то есть для тех, кто таки прошёл мимо кассы). Плюём и обходим отель стороной по полю сверху, так что нас из отеля не видно. После чего идём вверх по тропе, указатели каждые 5 минут, мусорные баки. Всё наверх, красиво, цивилизованные – все прекрасно, но мы убитенькие уже (эх, в погоне за бесплтаностью мы знатно потрахались, хорошо хоть – не зря)...

Потом частная собственность кончается (за ее пересечение и хотят 10 баксов), если обернуться, плакатик: частная собственность, в конце тропы с вас возьмут 10 баксов. То есть и с той стороны кто-то может прийти. Это прекрасно!

Далее дорога страшноватая, грязная, глиняная. Но ступеньки иногда есть. По дороге встречаем троих - спускаются. Нет, на ту сторону дороги нет, забейте, говорят.

По дороге балдеем от звуков - если кажется, что пролетел истребитель, то это ласточка (звук самолётный реально). А два комочка из перьев без хвостов скрипели так, что позавидовала бы самая скрипучая дверь на свете.

Наверх мы поднялись, просто умирая - да не хрен ли, лазить полутра по оврагам... Далее 15 минут спуска по глине, цепляясь за ветви - и вы у лагуны. И тут ливанул дождь. Вовремя. Едим. Если встать в воду босыми ногами, вокруг ног собираются рыбки-мальки и жрут тебя ))) Так легонечко покусывают - приятно ))) Fish-massage, совершенно бесплатно в вулканической лагуне, персональный. Под дождем.

Тут мы понимаем, почему говорят, что нет тропы. Лагуна находится в чаше, и берега её круто обрываются в воду. То есть по краю не обойти, нет у неё берега, только кусты свои ветви в воде полощут. Вдоль берега завалы - Саша попытался лезть, но долго и муторно. Отдохнув, двигаем вверх, собираясь искать тропу в обход лагуны или ночевать в палатке наверху, на самом высоком месте. Буквально пару минут лезем - и Саша замечает тропу направо (мда, на пририде он ориентируется значительно лучше меня...). Тропа обходит лагуну, выводя на натоптанную тропу наверх. Которая ещё хуже нашей, ваще без указателей, зато когда от лагуны начинаешь спускаться, понимаешь, что она положе.

О чудо! Мокрые насквозь, все в грязи и покусанные чем-то типа слепней, мы в тот самый момент, как солнце зашло (не хватало только лезть по этой жути во тьме), выходим на дорогу!!! (просёлок, но езженный).

Мы, конечно, ещё не уверены в том, что это территория обсерватории, но уже безумно рады! Тут плоско, трава, кончился дождь, можно ставить палатку.

Идём в сторону лоджи. И тут из темноты появляется конус вулкана Аренала. Он плюёт красные огромные камни, которые рассыпаются и струятся и катятся по склону - до самого низа. Ага, я поняла, почему лазить не рекомендуется )))

Зрелище великолепно - это ж, блин, извержение!!! Да, самая верхушка в облаке, но и то, что видно - охрененно! Уникально! Мы счастливы.
Около 8 добредаем до обсерватории (гостиницы с видом на вулкан). Забиваем на кемпинг и берём номер за 64 доллара (это самый дешёвый, но после такого дня хочется именно такого комфорта) с видом на вулкан. Лежишь в постели, и смотришь, как напротив оно извергается ))) Кааайф ))) А потом лежишь в горячем джакузи на улице, а потом сягаешь в прохладный бассейн, который вроде как в лесу, а вокруг птицы орут разные... Ммм... И завтрак включён, и с утра шведский стол (не роскошный, но скока можно сожрать с утра-то ))). Лодж - это не многоэтажная гостиница. Это домики отдельные. Очень опрятные, с окном во всю стену и видом на вуклан. Аж с сейфом )))

Потрясающий был день, надо отметить - перелаз заповедными тропами (кстати, сэкономили по 10 за вход на лагуну и по 7 за вход в нац. парк, т.к. на выходе никого ничего не волнует). А учитывая, что тур стоит 30 на чел, куда лучше взять за те же 30 с чел классную гостиницу с завтраком, джакузи и видом на извержение с собственной кровати )))

С утра забили на прогулки к лавовым полям (блин, лавы уже видели кучи на Фудзияме, и я уж и не помню, где ещё) и до самого чек-аута лежали в бассейне ))) Глядели на вулкан, фотоохотились за десятками или сотнями колибри (Сволочи, блин, долбанутые птицы! Размером с палец, летают с такой скоростью, что их аж не видно, крыльями шарашат только так, пьют нектар длиннющим языком. Дерутся не по детски). Фиг сфотаешь на таких скоростях...

Тут, кстати, туристы по преимуществу американские - у них тут типа нашей Турции )))

С утра я выслушала пачку комплиментов своей наружности, обаянию и знанию испанского (ммм, люблю ходить платить за отели без Саши ))). Получила в подарок открытку, которую собиралась купить, и мы пошли по направлению к трассе.

Я тут, кстати, на корню пресекаю попытки местных базарить со мной по-английски. Твой язык испанский, вот и говори на нём. И уважай меня за умение на нём говорить. Они так улыбаются, так любят меня за испанский, они прям все расцветают (привыкли, что вокруг одни америкосы и один английский ))).

Нас подобрали американцы, потом немцы, как ни странно, потом опять американцы. Так мы добрались до городка Canas, потому как автобус только вечером. Чудесная тут вещь - автостоп ))) Из Каньяса позвонили Voyager'у, оказалось, что тот с соседом американцем (блин, таки забыла, как того зовут) в Либерии, в 50 км от нас и 600 колонах. Далее ехали вместе во Фламинго (то ли самый, то ли один из самых дорогих пляжей тут). Далее был торг с Жаниной, с которой мы далее трогательно дружили.

Фламинго - тут дикие цены, один телефон на город, один интернет, один внятный супермаркет. Тут все живут в роскошных домах. Пляжи пустые.
Мы провели тут почти 3 дня.

По утрам мы ездили на пляж. Пожалуй, это теперь в моих мозгах один из самых приятных образов утра (ещё до завтрака накупаться в солёном океане, наваляться либо под солнцем, либо с книжком под пальмой ))) Ну, почти как Симпсоны и бадья фруктового салата в постель субботним утром в московской квартире)))

Блин, полвторого... Надо бы спать...

А потом был поиск жилья в Кепосе, осознание того, что 14 за двоих - минимум. С этим фактом мы смирились и прожили аж 3 ночи в нашем отеле, не пойдя кемпиться даже в последнюю ночь, хотя почти клятвенно себе это обещали.

Мануэль Антонио - небольшой и очень популярный парк. Сейчас, кстати, туристов как-то до смешного мало. Не сезон что ли... Вроде, погода супер...

В нём живность и классные пляжи типа баунти - песок и пальмы.

Вход в парк около 7 долл, но мы, ессно, полезли через мангровые заросли. (Теперь-то я поняла, как их надо смотреть. Супер, кстати, развлечение. Перелаз по веткам почти как обезьяна. Нетравматично, безобидно, просто. Красиво и дёшево )))

По парку живёт куча лесных крабов (красно-фиолетовых, смешные, мы их ещё во Фламинго ловили, клешни только легко отламываются, а собака их жрать сырыми не хочет). Ещё тут масса игуан - сначала их не заметно, а потом замечаешь, что они везде ))) и обезьяны. Ленивцев обещанных не видели.

На пляже я произвела фурор тем, что хватала крабов (или раков) отшельников руками. Мужики шарахались и спрашивали: а что, так можно? Можно, блин, но иногда цапают те, что покрупнее. А тех, что помельче, зажмёшь в руку, а они в ладошке ползают, пощипывая. Приятно )))

Я ухватила перед мужиками краба, который жил не в раковине, а в орехе. И сообщила, что странно как: это наверно потому, что он такой большой, а тут нет почти ракушек на пляже, и ему не хватило, вот и достался только орех. Ты местная? - спросили меня. Нет - сказала я, русская. А откуда про крабов всё знаешь и лапать не боишься? Метод научного тыка, личного опыта, глазьями смотрю, и ещё в мультике про Симпсонов про крабов или раков было... Мда...

Короче, я не стала прямо при поражённых туристах вынимать рака из ореха. Сделала это при Саше. Он смешной (когда большой, не может удержаться, его достать легко и цапнуть не сможет. А хвостик, которым он так на себе раковину читай орех держит, - маленький и тщедушный, засунула его потом обратно в орех).

Они смешно хватают клешнёй, если в пупок посадить. А когда по рукам и телу ползают, большую клешню (она только одна) не используют, только если с силой надо вылезти куда-то).

Потом мы на следующий день опять приехали в М.А., но уже не лазили в парк, а лежали на пляже прямо в самом посёлке (хороший пляж, кстати) до посинения, то есть пока в 15 часов дождь не пошёл.
Вечер посвятили просмотру телефильмов.

А сегодня утром (23, хотя уже 24-ое) выехали в Сан Хосе, вот тусили вечером тут с Рейчел и ещё русской девушкой. Которая живёт в Америке 13 лет, сейчас путешествует по Центрльной Америке, но паспорта у неё нет, она всех убеждает, что её свидетельство беженца и есть американский паспорт. Молодец, блин ))) Пока уже вон Мексика, Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста Рика - все верят )))

Всё, я спать, через 8 часов вылетаем на Кубу...
Что-то она нам готовит...

Тут понравилось. Красиво (природа), спокойно, комфортно. Неплохо для отдыха. Мы отдохнули )))

UPD Добавляю еще несколъко слов о Коста Рике, о которой уже не всё помню, но предусмотрителъно записала на бумажку )))

Вечер накануне вылета мы провели за потреблением чудесного местного напитка Косике (COCIQUE), это такая водка из сахарного тростника. Ничего так. Пили, разбавляя яблочным соком или имбирным чем-то. Пошла лучше, чем водка, которая тоже была, но по утру было хреново (может еще потому, что спали в результате только около 4 часов ))))

Когда ехали стопом из Никойи в Пунтаренас, спросили нас мужики, которые нас везли, откуда мы. Говорю, из России. Ааа, отвечеют. Это в Гермнаии, да? Не, говорю, не в Герммании. А, точно, не в Германии. Мы знаем, она большая и всем оружие экспортирует )))

В Коста Рике делают потрясающее драже шоколадное с примерно 10 начинками - маракуя, банан, фундук, кешью, ананас, зёрна кофе, зёрна кофе в белом шоколаде и прочее. Ооочень вкусно, но по жаре вывозить на Кубу не резон - расплавится. Надо везти в более холодные края типа России ))) В аэропорту была акция - их можно было жрать без ограничения из специалных мисок бесплатно. Я так объелась, что мне было очень нехорошо ((( Делает конфетки компания Britt.

Сувениры в аэропорту Сан Хосе очень приличные, их много, но дороговато...

А штамп на выезде вообще не ставят в паспорт.

Когда ехали из Мануэль Антонио в столицу, проезжали речку, в которой лежали огромызе крокодилы ))) Если б не торопились, точно осталась бы там фоткать ))) Классно так - жизнь идёт, автобусы едут, а под мостом греются на солнышке огромные крокодилища )))

Из общения с народом по Централной Америке все хвалят Гватемалу, а в Коста Рике не любят никарагуанцев, потому что они тут как у нас таджики - работают на стройках и чинят всякие безобразия.

Коста Рика оказалась не особо дорогой и даже с учётом депарчер такса получилось, что в день мы тратили примерно 34 доллара, что меньше Перу, Эквадора и колумбии. А ведь жили в отелях подороже... Это примерно получилос как в Малазии.

Мне очень понравилась Коста Рика как страна, чтобы отдыхать на пляже. Я б сюда еще приехала позагорать. Так приятно было валяться в прибое, волны тебя колбасят, в уши заливает океанская волна)))

Еще хочется отметить странное качество моих ног - раньше такого не было, они протираются до дырок ((( Каждый укус комара заканчивается тем, что во сне я чешу ногу другой ногой, а утром на том месте - дырка до крови. Все ножки в дырочку. Такая фогня ((( Но сейчас дырочка только одна остлась )))

И по делу: в Коста Рике можно снять доллары в банкомате с карточки, но только в банкомате Банко Коста Рика.

Ну, собственно, в двух словах и все остатки мыслей и воспоминаний по Коста Рике. Очень жалко, что на соседние страны не хватило ничего - ни времени, ни денег, ни паспорта )))
Tags: travel, Коста-Рика, кругосветка
promo kibalchish 20:50, Понедельник Leave a comment
Федулова Елена Викторовна, адвокат по уголовным делам Адвокат по уголовным делам Место рождения: Москва Образование: МГЮА имени О.Е. Кутафина. БИОГРАФИЯ: Окончила Московскую государственную юридическую академию МГЮА имени О.Е. Кутафина. Бывший следователь по особо важным…