Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
api_ano

Кругосветка 2006-2007, письма из Колумбии 01.06-14.06, часть 1

Здравствуй, Колумбия.

Мы въехали 1 июня. Лето задалось ))) Наше путешествие началось осенью - через зиму и весну, и вот уже лето )))

На границе провели около 2,5 часов - потому что на обеих сторонах (и эквадорский, и колумбийской) только 1 окошечко и на въезд, и на выезд из страны, ребята работают, не торопясь, народа хватает.
Тут, на границе, встретили питерскую труппу балета на льду. Едут из Колумбии в Эквадор выступать.

Эквадорец уже хотел шлёпнуть печать на последнюю мою чистую страницу, но я с криком: НЕЕЕЕТ! закрыла её рукой. Он задумался и со второй попытки пропечатал поверх иорданского штампика (у них тут такие машинки - печатные. Печатают только в правом верхнем углу. То есть я теперь поняла, почему колумбийское посольство хочет видеть 3 чистых страницы - ведь на 2 штампа - о въезде и выезде - по сути надо 2 чистых правых верхних угла, но глупо ж в визовых требованиях требовать 2 свободных угла…). Колумбийцу сначала дали сашин паспорт, так что он уже сразу понял, что лучше напечатать поверх того же иорднского штампика и поверх предыдущего эквадорского )) Со мной поступил так же )) Страничка сохранилась, и я на неё уже пристеплила какой-то индонезийский квиток, чтобы другим неповадно было пачкать )))

В 14 дня мы оказались в Колумбии. Идея была ехать в Попаян (у нас 14 дней, страна большая и, говорят, дорогая, автобусы по рассказам очень дороги и успели надоесть за Эквадор). Типа постараемся перемещаться спокойно, посмотрим мест не много, зато не нервно, попробуем стопить, чтобы сэкономить.

Отошли от границы, стопим. Эффект 0. Через 10 минут подходит автобус до ближайшего города (несколько км - Ипиалес, 800 песо), садимся, потому как лучше стопить вроде дальше от грaницы - прямо на Панамерикане.

Вaлюта в Колумбии - песо. 1 доллар = 1920 песо, то есть я считаю 1 доллар 2000 песо, так проще.

Ипиалес оказался очень большой. Но мы сразу полюбили Колумбию и любим по сей час (пока что ))).

Во-первых, тут оказалось во многом дешевле, чем в Эквадоре. Еда такая же или дешевле. Еда вроде вкуснее. Еды много разной.
Автобусы подороже и похуже качеством, но и бензин чуть не в 3 раза дороже.

Гостиницы сравнимы по сути.
Тут появилось синее небо, люди в курсе, что такое хороший кусок потрясающего мяса (за это у Саши проснулась любовь к стране с первого кусочка буквально ))). Тут класснейшая выпечка по приличным (а иногда и низким) ценам.
Тут потрясающая музыка в автобусах - я прям наслaждаюсь каждый раз.
Тут опять красивые горы/холмы.
Тут появился нормальный кофе (это одна из статей экспорта страны помимо кокаина), им везде из кофеен пахнет.

А ещё тут номера не на мотоциклах, на мотоциклистах - на пузе приделаны. Или на жилетке специальной написаны ))) Смешно - человеки с номерами ))

Ну, и, конечно, то, о чём говорят все тут побывавшие: люди!!! Люди просто суперские! Они тут нифига не видели туристов и не знают, что турист = мешок с деньгами. Тут ты просто человек, новый, интересный, которому нужно помочь, которому можно много чего рассказать, с которым можно поговорить. Они все улыбаются каждый раз, когда ты к ним обращаешься, или просто улыбаются тебе. Они рады тебе. Они честны с тобой. Они относятся тебе просто как к человеку.

Первый акт общения - таксист в Ипиалесе. Я спросила, сколько стоит автобус до Попаяна. Мне рассказали, что и сколько. Такси не предложили.
Мы пошли стопить на Панамерикану. По дороге спросили, как идти, у продавца соков (дедушки). Дедушка бросил соки и пошёл обьяснять, где нам ловить грузовик.

На трассе (эффект от автостопа 0) мимо проходящий чел сказал, что нас тут не возьмут, и рассказал, где автовокзал. Но этот был странноватый. Мы ещё постояли, и нам надоело. И мы было пошли на вокзал, но мужик у соседнего грузовика сказал, что мы неправильно стопим - надо идти ещё 4 квартла, там гружёные грузовики выезжают, а тут заезжают. Поэтому тут не берут. А возле госпиталя выезжают на трассу и автобусы, которые возьмут по цене дешевле, чем билет на вокзале, потому как уже не на вокзале ))

Пошли в указанную сторону, и нас подобрал мальчик-негритёнок на пикапе (тут индейцев уже нет – тех, что были, наверно, вырезали инки, а инков испанцы, а так как кто-то должен был собирать бананы, завезли опытных негров) и сказал, что едет недалеко, но увезёт нас из города. Там автобусы будут, и там можно остановиться в гостинице, а то уже поздно. (Индейцы позже были обнаружены в других местах, кстати.)

Негритёнка звать Владимир. Он объездил всё Южную Америку автостопом и может сказать - в Перу и Эквадоре стоп прекрасный, в Мексике замечательный, а в Колумбии хреновый. Не любят тут брать ((
Неее, он не хочет сказать, что тут опасно... Опасно в Ираке. Но вообще, автобусом спокойнее как-то.
В Колумбии нам понравится. Тут супер. Тут всё хорошо, но в Кали если мы поедем, Саша точно там в кого-нидь влюбится и останется, - девушки красивые (девки действительно лучше, чем где-либо в Латинской Америке - Саша рад )))
Владиир взахлёб рассказывал о разных местах и полностью одобрил наш выбор - куда мы хотим поехать. Особенно Саленто (посмотрим, доедем ли) - он там работaл, там чудесно.

Владимир рассказал, что Эквадор для колумбийцев дорогой. Но заправляться он туда ездит - бензин там дешевле. Ещё он обожает эквадорское себиче.
Владимир провёз нас немного и сказал, что ему надо к девушке заехать - пригласил с собой. Но мы решили ждать его на дороге, и если будет автобус, ехать дльше на автобусе.

Когда подошёл автобус, как раз подъехал и Владимир, - он не отпускал водилу до тех пор, пока не выжал из него всю инфу по всем местным и дальним автобусам и не пересказал нам ))) Пожелал удачи, и мы поехали.

Поехали мы до ближайшего городка Пасто, автобус 5000 (2,5 долл).
В Пасто на вокзале подошли к одному окну - 23 000 до Попяна. Я: дорого. Он: 20 000.
Подошли к другому: 23000. Дорого. 20000. Дорого. Как дорого? Не дорого! Автобус у них отходил тут же. Мы стояли и думали. Мужик (из автобуса): ну ладно, всё, поехали за 18 000. Мы: ок, только у нас столько нет, есть только по 17 000 (реально не было денег - чего поменяли на грaнице тока). Он: ну ладно, поехли за что есть )))
Так мы от Ипиалеса до Попаяна (380 км и часов 8 кажется) проехали за 11 долл с человека, что не очень мало, но и дешевле, чем было бы на вокзале за изначальную цену (было бы 15 USD, кажется).

Теперь мы делаем так всегда - приходим за 15 минут до отправления и ищем водителя или билетёра из автобуса. Они сразу называют цену доллара на 2 меньше, чем в кассе, и можно ещё скинуть. Так получается цена уже приближення хоть к эквадорской.

Автобус наш в какой-то момент конвоировали военные - ехали 2 солдатика с автоматами с нами, потом заменили этих на других. Молодцы - охраняют )) А когда выгружались есть, там ел отряд солдат - забавно так, как в колумбийском фильме, который мы не так давно смотрели тут. Все с рациями, с автоматами, половина ест, половина глазами по сторонам зыркает. При этом темно и дождь, и солдаты в форме своей солдатской ))) ммм... Колорит )))

В Попяне были ночью - около 12. Весело. Темно. Хоть банкомат нашли на автовокзале, деньгами обзавелись. Пошли к гостинице через 3 квартала, рекомендованной в путеводе за цену 4-6 долларов. Но у них не было мест, и стоят они обычно 6 долларов с человека. Печально. Посему нашли мужика в такси. Он, правда, стоял в очереди на мойку, а не таксил. Но мы решили, что ничего. Сказали: хотим в центр, на 5-ую карретеру (улицу), в гостиницу такую-то. Он сказал: так вроде соседняя Панама дешевле. Мы решили пока что не верить: хотим в ту, что написано в путеводе. Он сказал цену 3400, то есть 1,7 доллара (за в 2 раза меньшее расстояние в Эквадоре с нас ночью попросили 3 доллара). Отвёз куда просили, проследил, как мы войдём в гостиницу: «а то тут воруют, я лучше посмотрю, чтобы всё ок было».

Но и тут , на 5-ой карретере, первые 3 опрошенные гостиницы были заняты (блин, чего ж такое-то!!!), но стоили уже по 8 долл на двоих. Ну и в отрекламированной таксистом Панаме оказалось дешевле всего (3 долл за чел) и свободно. Тут очень просто - в комнате кровать и тумба, чистота относительная. Вода холодная. В первую ночь бельё было не сильно чистым, и мы решили спать в спальниках. Но хозяева очень милые, рюкзаки мы там оставляли, полотенце и мыло нам выдали, еда в гостинице по 2500 (1,25 доллара) за меню из 3 блюд - еда охренительная. И, что главное для нас сейчас, дёшево (при качестве типа индийского, нам не привыкать (хотя и отвыкли уже немного)))). Тут, в «Панаме», мы и сейчас, по возвращению и Сан Агустина. Нам тут очень неплохо )))

Попаян - приятный город. Весь белый. Совершенно. Приятная центральная площадь. Холм над городом - сегодня там сидели отдыхали. Интернет 1000 (0,5 долл) за час. Гороские автобусы вроде 1100 (0,6 долл) - не очень дёшево, но в Чили было хуже.

Делать тут особо нечего, но приятно.

А ещё тут фруктов просто нереальное количество - только с Таем сравнимое, если сравнимое ))) Они тут немного другие. В первый день в Попаяне зашли в супермаркет и остановились перед фруктовым отделом. Глаза разбежались. А из-за спины голос: вот это очень вкусный фрукт. А вот это другой, но тоже ооочень вкусный. А давайте я вам ещё покажу, чего тут вкусно. Тётушка обошлa с нами все лотки, рассказывая, чего как есть и чего вкусно, и как делать соки из чего (просто покупательница была, не консультант - очередной пример колумбийского гостеприимства ))).

И мы сделали то, о чём я мечталa уже давно, - мы купили фейхую ))) и питахайю . Обеих за имена ))) Питахайя - ваще сказочный фрукт, немного похож на dragon fruit, наверно, разновидность. А фейхуя тоже прикольная, зелёная и свежая. Очень понравилась. Питахайя жутко дорогая - типа 200 рублей за кг, но попробовать стоило ))) Потом будем ещё какие-нидь фейхуи пробовать )))

Надо придумать собственное блюдо – куй под фейхуей.

В окрестностях я для себя выделила 3 интересных места:
Сан Агустин с каменными фигурами довольно древними какой-то доинкской цивилизации.
Тьеррадентро с захоронениями.
Деревушка Сильвия с вторничным рынком.

На захоронения решили забить, тем более что до них отовсюду 7 часов езды.
В Сильвию на рынок съездим.
Ну и Сан Агустин я хотела посетить.

На вокзале туда идут 3 компании - Coomotor, Estrella и Cootranshuila. Estrella самая приличная, у неё бегают минибусики комфортные и тёплые. Ей мы возвращались. А туда ехали последней, Коотрансхуилой. Хуила - это местность тут такая ))).

В офисах все говорят 25 000. Если долго ломаться, соглашаются на 23 000. А перед отъездом водитель нас позвал за 22 000, и взял в итоге за 21 000 (20 000 я постеснялась предложить).

На самом деле, в Коомоторе нам сразу предложили правильную схему, но мы тогда не оценили. Дорога идёт одна на Сан Агустин и на Питалито. Можно сесть в автобус на Питалито и выйти на развилке (откуда 5 км до Сан Агустина), тогда платишь 20 000. С развилки берёшь коллективо (типа такси) за 1000. Выходят как раз наши 21 000. Но мы побоялись предварительно - всё ж ночь будет, темно, хрен знает, чего там за машины (теперь мы знаем, что там кафе и освещение и машины хорошие ))).

Автобусы есть с 6 утра периодически, потом в 12:30, 14:30, 16:30, 18 и 21. Ехать 6 часов. Я спросила: а в 15? Мне сказали есть и в 15. И на нём мы за 21 000 и поехали. Оказалось, нас как раз довезли до развилки, все вышли, и всем автобусом мы ждали нашего коллективо. Водитель честно не бросил нас, дождалься такси, заплатил за нас и мы поехали в Сан Агустин, остальные же дальше - в Питалито.

Автобус Трансхуилы представлял собой нечто жуткое, дребезжашее (правда, сиденья откидывались) ))
Окна некоторые не до конца закрывались, а в некоторых вообще стёкла были не того размера ))) Поэтому на перевале был дубак. В Estrella на обратном пути было тепло.
Дорога ужасная, трясёт страшно, так что лучше ехать не ночью. А то спать будет хотеться, а не поспишь....

Мы сначала опасались автобуса, идущего в темноте - читали в путеводителе, что по ночам не рекомендуется (у них же тут партизаны в стране орудуют). Но в автобусных компаниях нам сказали, что без разницы, когда ехать, всё спокойно (мы поверили, потому как нафиг им врать - мы ж всё равно поедем, вопрос только раньше или позже - в темноте). Сели в 3, приехали в 9, всё было ок. Не считая того, что всю дорогу мне казалось, что я еду в работающем блендере )))

Обратно мы взяли из города коллективо за 1000 с чел до перекрёстка в 5:30 утра, а там поймали автобус, который согласился ехать за 20 000 (вернее, отказался за 18 000 ))). В городе менее 25 000 брать не хотят. Мужики-таксисты нам подробно объяснили, как экономить, - что ехать на перекрёсток и скока денег предлагать (может, автобус похреновее и за 18 000 поедет, но у estrella правда транспорт хороший).

Сан Агустин поразил. Город-то по сути, простите, в жопе. А оживлённо тут, как на крутом курорте. Причём белых мы видели 2 штуки, и то не точно, что они не местные. То есть гуляет местная молодёжь. Молодёжи дофигени. Все по дискотекам, барам, весёлые, радостные. Не пристают, советами помогают. Пьяные здороваются обьязательно.

Городок не большой. Жильё довольно дорогое: первые 2 места хотели по 5 долл с чел. Но потом мы нашли на 5 улице чуть подальше от центра Residencias Nanes. Там, правда, сейчас немножко ремонт ))) Но комнаты на втором этаже нормальные. Опять же очень просто - у нас в комнате была одна двуспальня кровать с идеально чистым бельём (и дали полотенца и мыло, ессно), и 4 ещё кровати – просто, наверно, на время ремонта ))) без белья. Удобно раскладывть вещи. Чудеснейший дедушка-хозяин. Покзал комнату. Скзал 12 000 за двоих (6 долл). Я сказала, смущясь: а за 10 000. Он почесал в затылке: да, вроде, дёшево и так? Я согласилась: вообще-то, действительно дёшево. Остаёмся ))) Там не сильно комфортно (так, по-спартански, холодная вода в душе), но очень приятно - если нужно место подешевле, там здорово )) и обитает мега-котёнок, носящийся почти со скоростью света (странно, что не взлетает))). Дедушка готов помочь советом, там наверняка ничего не сопрут - на день мы оставили рюкзак в своей комнате и не стали запирать и ключ отдали - типа не уверены, что останемся ещё на ночь. (остались )))

В стороне от города есть ещё кемпинги (метров 500 в сторону археологического парка). Но в темноте как-то их искать неудобно ))) Да и не факт, что будет дешевле. Говорят, есть ещё гостиница Miterruno за 4 долл с чел. Не смотрели. По 4 улице идти от центра.

Основные фигуры в Сан Агустине в археологическом парке (работает до 16, вход 7000). От города 3 км, можно пешком, можно на лошадке, можно поймать бусету типа коллективо за 800 песо.
Парк забавен и приятен. Откопали они тут некоторое количество захоронений, статуй... Смотрится вполне. Прогулка приятная, территория приличная. Отдельно парк, отдельно "Лес статуй", променад мимо поднятых и поставленных на постаменты статуй. Всё это вроде как в джунглях (ну, короче, лес там). Понравилось.

Потом есть ещё много чего далеко типа захоронений и водопадов (предлагается экскурсия на целый день). Туда не ездили.

И есть ещё 4 места, обход которых по путеводу занимает 6 часов и куда принято брать экскурсию на лошадях. На лошадках, конечно, классно, но мы, как люди уже почти скоро безденежные, решили пешком. И авторитетно заявляем, что если встать не в 11, как мы, а хоть в 9, за день нормально можно посмотреть парк и 4 места (La pelota, el tablon, la chaquira и еще какое-то).

Погуляв по парку и научив местных слову "друг" (странно, впервые просят научить именно этому слову), спросили дорогу у местных и пошли на холм. Далее всю дорогу надо как можно чаще спрашивать дорогу, потому как есть повороты.

Мы прошли мимо пелоты (где то в 2 шагах ))), зато зашли на Чакиру и Таблон. Сайты так себе, прогулка приятна, но несколько утомительна. Местные милы и готовы подсказать что угодно. Никто не нападает, не грабит, хотя дорожка пустынна.
Можно с парка уехать в Сан Агустин, оттуда уехать до поворота на Таблон, тогда бытрее и не так утомительно будет. Обойдётся в 2 раза по 800 песо.

С Сан Агустина можно уехать через Ла Плату в Тьеррадентро, где гробницы раскопали разные, можно напрямую в Боготу, можно вернуться в Попаян (автобусы по будням ходят только с утра - в 6 утра). Мы вернулись в Попаян.

5 июня, во вторник, мы решили съездить из Попаяна в соседнюю деревню Сильвия на рынок. Маршрутка с терминала, цена 4500, падают до 4000. Едут 2 компании - Коомотористас и Беланкасар. Первые маршрутки идут в 6 утра, и в путеводителе написано, что с 6 до 8:30 рынок наиболее интересен и оживлён (неправда, и до 12 часов там было прикольно и местные, закупившись всем, включая вязанки дров, приходят тусить на центральную площадь). Но мы встали аж в 5:30 - ужасно!!! Спать хотелось жутко!!!, собрали шмотки, закинули в такси (3000 днём до терминала, ночью 3400) и в 6 утра были на терминале. Хорошо, что никто не отъезжает вовремя )))
До Сильвии ехать час.
Там позавтракали и кинули вещи в кафе.

Рынок классный, местные из соседних деревень (какая-то у них определённая народность ))) приходят закупаться и торговать. Мужчины в синих юбках с запАхом сзади. И в коротких пончо, на шеях у всех цветастые шарфы. И у всех одинаковые кожаные ботинки с яркими рыжими или розовыми шнурками )))

Женщины в накидках из того же материала, что и юбки у мужиков, на шеях мотки белых бус. В котелках типа колумбийских. В тех же бутсах.
Очень классные, особенно там, где фрукты-овощи всякие. Я не могла оторвать объектив )))

Потом посидели на центральной площади на солнышке, и поехали.
В Попаян возвращаться не хотели, поэтому настроились на маршрутку до Пиендамо, который на Панамерикане.

От офиса Коомотористас маршрутка стоит 2500, если ловить на дороге, мест не будет, зато водитель на выходе взял с нас по 2000.

Вышли на трассу: решили ещё раз попробовать автостоп.

Просидев более часа, мы отчаялись и решили, что автостопа в этой стране нет, пошли они все на фиг, и вообще мы ловим автобус и едем в Армению (оттуда совсем близко до городка Саленто в Зона Кафетера, где кофе растят и красиво вроде). Мимо едут маршрутки до Кали (следующий город, второй по размеру в Колумбии), но мы хотим напрямую в Армению. Из Пиендамо маршрутка до Кали 8000 стоит, говорят. Наверняка можно меньше. И вдруг сзади сигналят - блин, автостоп-то, оказывается, есть ))) Нас взяли трое на джипе - мужик и 2 тётки. Все классные, провезли нас 50 км, оставили на заправке со словами, что через час они поедут ещё куда-то дальше и возьмут нас, если мы ещё будем стоять.

Мы разъели целый ананас за 1500 (0.7 доллара), и решили чтобы не сидеть, постопить (всё равно никто не стопится ))). Я сижу на рюкзаке, ногти ковыряю, Саша стоит, читает мне вслух палм, изредка руку поднимает. Ощущается явное нежелание уехать без мужика.

Но колумбийцы решили нас доконать и доказать, что в этой стране ещё и автостоп есть ))) И нас взял пикап, едущий в Кали.

Кали огромен ((( Я не люблю такие места. Проезд через весь город на терминал занял чуть не более часа и стоил 1300 песо (0,7 доллара, почти как в Чили ) ((((. Жуть. Ехали по ужасным пригородам - пыльно, грязно. Мы пожалели, что уехали, не дождавись нашего товарища, вывалились на терминал и решили ехать в Армению тут же, в Кали оставаться не хотелось (((

Терминал огромен, компаний масса. Цена до Армении от 14 до 17 000 песо. Мы решилтельно заявили, что поедем за 12 000 и нас (не выписав билет), так сказать, нелегально отвели автобус и взяли деньги на месте.

Автобус шёл почти пустой, качествбо автобуса отличное. Компания какая-то типа "azul чего-то".

В Армении терминал уже почти спал, а я ещё не проснулась. Так что нас взял под опеку мент, нашёл местные жёлтые страницы, там нашёл нам адрес самого дешёвого на его взгляд отеля, посадил в такси (3500 ночью по городу = 1,7 доллара).

Мы приехали на Carretera 19, Н 12-28, отель Жакелин. Там оказался класснейший мужик, который на мой вопрос: какой номер у вас самый дешёвый, предложил комнату за 13 000 (6,5 долл) на двоих с личной ванной (правда, воды горячей по-прежнему нет ))), затем показал пальцем, в какой стороне в 11 ночи ещё могут давать еду, и предупредил, что в центре опасно - грабят.
Короче, отель чист и мил, люди там приятные. В целях экономии тут самое место ))) Ещё нас предложили с утра разбудить, когда нам надо, но мы решили, что нафиг - будем спать до упора )))

Сегодня, 6 июня, мы завтракаем, сидим в инете, меняем деньги (потому что оказалось, что у меня на карте 200 р, нала уже нет, остались только 100 долларов). После чего едем в Саленто - гулять, смотреть, как растёт кофе, и ваще расслабляться. Буду искать гостиницу с горячей водой.

Вообще кстати, хочется отметить забавную вещь: все говорили, что в Колумбии самый идеальный испанский язык. Может и так, да только я тут ничего не понимаю!!! В тех странах везде говорили очень просто, а тут у них язык, блин, не уступает Сервантесу или кто там ещё писал по-испански. Блин, у них тут такие обороты! "К вашим услугам", да "с радостью", да "чего изволите". До этого было "спасибо", да "не за что" ))) Жуть, короче, народ говорит очень сложно, переспрашиваю всё кучу раз.

И слова некоторые изменились. Сиденья, которые всегд абыли asientos, стали puestos, например.

Ещё тут очень многосупермаркетов, и они большие. Выбор очень хороший! Хуже, чем в Австралии, но лучше, чем где-либо ещё был у нас на пути. Разве что алкоголь в Чили, конечно, лучше. А так, выбор просто суперский, цены, как всегда, московские, но мы там и не покупаем ))

8 июня.
Только что приехали из Саленто обратно в Армению (маршрутка туда или обратно на человека 2800).

Саленто - это маленький городок. Очень маленький и тихий. Он очень туристический, но так как туристы только местные (белых, кажется, пару только видели), то это не мешает. Да и были мы в будни, когда и местных нет ))

Он очень красочный, пёстрая центральная площадь и улица сувенирная - все дома супер-разноцверные.

Сувениры очень классные, но дороговатые для нас уже теперь.
Основная достопримечательность - смотровая площадка над городом. Вид ничего так, но не зашибись.
Есть ещё долина Кокора с нац. парком в конце. Там холмы вокруг, прички разные, приятно, в общем.

Но по порядку. Жильё там вообще-то дорогое. Отели от 15 долларов с человека. То есть отпадают для нас. Есть ещё частное жильё (типа резиненсии и оспитахи).
В отступление скажу, что тут в Колумбии всё, как в Сирии, - стоит встать на улице с задумчивым лицом, как у тебя спросят, чем помочь и подскажут, где можно спать, где дают еду и прочее. Причём реально подскажут самое дешёвое.

Так мальчуган нам подсказал дедушку, который предложил простую комнату с душем в коридоре за 10 000 за двоих. Дешевле мы ещё не жили. Но так как мы приехали расслабитсья и потупить, хотелось комфорта. Я посадила Сашу на площади и пошла искать. Быстро поняла, что отель и хостел - это очень дорого, что частники наглеют и хотят по 15 000 с носа за то, за что дедушка брал 10 000 за двоих. И потом нашла в паре кварталов от площади по улице, по которой мы приехали из Армении, резиденсию «Ла Фронтера». Тётка предлагает комнатку небольшую, но очень чистую, с большой кроватью (бельё, полотенца, туал бумага, мыло), телевизором и приватным душем с горячей водой за 30 000 за двоих за ночь. Сторговываю до 25 000, меньше не падает. Селимся (купилась на ТВ ))).
В итоге всё было мило, по утрам нам носили кофе. Единственно, что по утрам шумно очень (мы спим долго), и душ немного странно работал - был горяч, но сверху подтекала холодная вода, так что пара струй была холодными ))) Ну, да не беда, лучше, чем ледяной-то мыться и даже лучше, чем боливийская горячая вода )))
Телик смотрели много, кровать удобная. Только на крыше щеночки живут и лают по утрам )))

Поесть в Саленто дёшево сложно - предлагают форель от 5 долларов (что дешевле крымской, но дороже стандартной еды, к которой мы привыкли - за 1-1,5 доллара 3 блюда, включая мясо ))). Мы если курицу с картошкой в какой-то кафешке за 1700. В супермаркете есть вино за 1,5 доллара за литр, больше похожее на портвейн (понравилось) и вишнёвая настойка по доллару за бутылку. Ничего так. Есть ещё бренди дешёвый, и местные ликёры кофейные, недешёвые.

Вообще, Саленто находится в самом центре Зона Кафетера, но кофе мы почти не видели тут. Растущим. Зато скока всего из кофе!!! Конфетки, печенья, шоколад... Мммм.... Очень вкусно. Саша (сладкоежка жуткий) чуть аллергией не покрылся от жадности )))

Первый вечер по приезду мы провалялись перед теликом, потом ходили есть.

Второй день мы прошлись по окрестностям и городку, поднялись на мирадор - но большую часть времени сидели то на лавочках, то на травке и бездельничали. По очереди друг другу читали чужие отчёты про поездки на Кубу. После которых я почти пожалела, что не являюсь одинокой особью мужского пола - так чувственно товарищи с AWD описывают негритянские губы, жаркие тела и прочие элементы секс-туризма )))

Третий день было решено посвятить походу в долину Кокора (Cocora Valle). В теории в 7:30 утра с площади Саленто туда идёт джип. Но встав в 11, мы пошли пешком. Идти около 10 км. Прогулка приятна. Нашли пару супер птиц. Дойдя до скопления ресторанчиков и, собственно, то ли конца долины, то ли начала парка, решили узнать, сколько стоят лошади. Оказалось, 4 доллара в час. Прифигев от такой халявы (а я считаю, что лошадь за 100 рублей в час есть халява, у нас это около 300 стоит), мы попробовали-таки торговаться. Не вышло. Зато выяснили, что их можно брать без гида (то есть за гида доплачиваешь ещё около 5 долларов, но можно не брать ))) Ессно, прикольнее вдвоём без гида лошадями развлекаться )))

Нам сообщили, что есть маршрут на полчаса - посмотреть окрестности (это вперёд по дороге), можно за 1,5 съездить к водопаду, а можно за 3 к колибрятнику (где колибри). Мы сказали, что не знаем, сколько прокатаемсай, за столько и заплатим. Никаких залогов - 2 лошадки и вперёд ))) Вот она, свобода )))

Катание получилось забавное. Умениями мы особыми не отличаемся (я аж второй раз на лошади сижу после пони в детском возрасте в зоопарке ))). А тропинка просто жуть - грязи по колено лошадям, колдобины и камни. Так что мы совершенно не умели заставлять наших заек скакать - хорошо хоть шли, так как моя поначалу не имела интереса лезть в упомянутую грязь. А на удар по заднице реагировала странно: начинала пятиться назад )))

Но по окончанию грязи началась тропка ещё более весёлая - в гору, лошади прыгали по большим и очень скользким камням, потом пошли броды через речку. Через первую речку моя ваще отказалась идти, попытки тащить силой не увенчались (она сильнее), пришлось уговаривать. Уговорилась ))) После двух бродов (как раз тут должен был быть водопад, который как таковой нас не интересовал - скока можно уже ))) мы решили, что пора ехать вниз - едем уже 1,5 часа. Вниз лошадки прыгали радостнее, но было куда стремнее - камни даже для меня скользкие, а у них-то ноги длиннее и тоньше ))) Короче, было весело и ново для нас обоих с Сашей. В принципе, прикольно, хотя мы, конечно, рассчитывали на куда более проворный аллюр )))
Под конец пути мы с лошадкой превратились в одно целое - целое замёрзшее и голодное существо )))
Прокатались 2,5 часа, отдали по 10 долларов с человека, остались довольны. Знали б, что так дёшево, и накануне взяли б лошадок.
Гида, думаю, надо брать только затем, чтобы он давал вашей лошади по заду, чтобы скакала прытче. Дорогу не потеряешь - тропа там одна.

В 5 вечера регулярный общественный джип отвёз нас за 3000 с носа в Саленто, откуда мы сели на бус в Армению.

Чего жаль только - я мечтала остановитсья в Саленто на финке (это типа гостиница на ферме). Но по приезду не поняла, где искать такое и заленилась. А все финки - на дороге в долине Кокора. Буквально в получасе от города максимум начинаются. Можно пешочком, можно машину взять за копеечку. И можно было 2 дня валяться на газончике почти на дачном участке - лошадки, коровки, птички, пальмы, природа. Хотелось именно так и жаль, что поленилась завершить обмечтанное )))
Tags: travel, Колумбия, кругосветка
Федулова Елена Викторовна, адвокат по уголовным делам Адвокат по уголовным делам Место рождения: Москва Образование: МГЮА имени О.Е. Кутафина. БИОГРАФИЯ: Окончила Московскую государственную юридическую академию МГЮА имени О.Е. Кутафина. Бывший следователь по особо важным…