Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
api_ano

Кругосветка 2006-2007, письма из Эквадора 25.05-31.05

25 мая.
Ну, что... Мы в Эквадоре )))
И нам тут очень нравится - тут намного чище и цивилизованнее, чем в Перу, нас тут только что очень вкусно покормили - за 1,5 доллара выдали суп тыквенный, курицу с рисом и авокадо, сок натуральный, салат фруктовый.
Тут вообще много всего вкусного везде продаётся.
Тут красиво (мы в Куэнке), за 7 долл за двоих мы поселились в очень милый хостел Huayna Capac на одноимённой улице недалеко от автовокзала.

Городок красивенький, милый. В Эквадоре валюта - доллар ))) очень странно себя чувствуешь. Причём тут бумажки зелёные родные, а мелкие деньги бывают местные сентаво, а бывают доллары. Номинал одинаковый, выглядят странно и по-разному. Есть четверть доллара, есть 25 сентаво - одно и то же считается. Мы задолбали народ просьбой поменять сентаво на долларовую мелочь - на сувениры ))

Как только въехали в Эквадор, вокруг стало, как сказал Саша, типа Новой Зеландии - зелень и холмы. Много домов дачного типа, почти как у нас, намного основательнее, чем развалюхи Перу и Боливии. Наверно, тут народ получше живёт...

Интернет только в Эквадоре расстроил - тут, в Куэнке, он от 0,6 до 0,8 доллара ((( Не посидишь часами, как бывало в Боливии и Перу.

Новый фотоаппарат пока что радует вроде как, хотя я и стёрла нечаянно всё сфотанное на днях в Перу ))) Так что из перу у нас ни одной фотки ))) судьба )))

Пока по ценам - кусок арбуза или ананаса 25 центов, обед около 1,5 долларов. Городской автобус 25 центов.

Ах, да - в Гуаякиль автобусы с вокзала уходят каждые полчаса 24 часа в сутки, стоят 5 долларов, ехать 5 часов. Завтра с утра поедем туда - типа транзитом погуляем и на побережье.

26-го в 6:30 утра сели в автобус. Сначала дорога ужасно красива, идёт над облаками... Потом спускается вниз, и небо заканчивается - всё то ли в смоге, то ли в тумане.
Гуаякиль - самый большой город Эквадора. Он довольно поганый, грязный, рыночного типа.
Погуляли по Малекону (тут так набережная называется), он у них отделан и приятен, но и дорого тут всё.
И сходили к собору - в парк Боливар (маааленький парк такой). Известен тем, что тут куча игуан живёт. Я вообще в Гуаякиль приехала только на этих игуан посмотреть. Большие, разноцветные, по пальмам лазят, бананы и капусту жрут. Смешные.

Сейчас поедем на побережье - в Пуэрто Лопес. Я, правда, стормозила, на слово поверила девчонке одной, что сейчас как раз сезон китов смотреть, а сегодня вот тут в инете прочла, что рано ещё ((( Ну, да может просто покупаемся, отдохнём...

Автобус до Пуэрто Лопес с терминала идёт около 3,5 часов за 4 доллара. В день есть несколько прямых (точно в 13 и 15:30), а также каждые 10 минут можно уехать до промежуточного городка, откуда каждые 10 минут можно пересесть в Пуэрто Лопес.

28 мая. Почему-то захотелось написать «августа». Это потому, что по сути не важно, какой месяц , а уж какой день недели, мы сегподня долго не могли определить.
Мы в Кито, столице Эквадора. Город нравится. На уровне Ла Паса. Только интернет по-прежнему от 0.6 долл в час ((( дорого (((

В Пуэрто Лопес мы остановились в хостеле Фрагата. Хозяйка предлагает чистую комнату с душем за 12 долл за двоих, тут же падает до 10, но мы взяли более потрёпанную комнату с душем через корридор за 8 долл. Нам там было хорошо.

Сам городок наредкость грязный, и делать там, по сути, нечего. Китов, как я и поняла, пока что ещё не было. Но я решила, что чего уж - надо отдохнуть, раз приехали - и взяла тур в море со сноркелингом и ловлей рыбы на полдня (там еще пеликанов наконец посмотрела много и вблизи). Саша ехать отказался, ел бананы на пляже и читал )))

В городе вообще много кафе и турфирм.
Турфирмы предлагают дайвинг по цене австралийского.
В сезон - просмотр китов.
Сейчас - поездки на целый день на остров Исла де ла Плата - там птичек смотреть и сноркелиться. Или на полдня на остров Исла Соланго.

Я выбрала ближний остров, в 9:30 утра мы туда отправились на типа катере. Компания - 2 местные девчонки, некий швейцарец, который вроде с ними, и двое азиатов, ну, и я ))

Программа была расслабленная - сначала мы долго ловили рыбу, причём я первая поймала рыбину - большую и красивую, таких больше ни у кого не было ))) Потом нам из этой рыбы сделали себиче - оно тут немного другое, чем в Перу, но тоже очень вкусное.

Потом был сноркелинг - ммм... Да.... После Индонезии смотреть тут, мягко говоря, нечего... Хотя рыбы кое-какие были, и плаваешь в их толпе всё время. Ну, и покупаться, конечно, было приятно - вода очень тёплая. Потом ещё немного птичек показали - так, с лодки. И по сути всё, собсно. Было мило, хотя 25 долларов - это слишком за подобное развлечение. Но если о деньгах не думать, действительно мило.

Потом мы с Сашей догнались себиче в ресторане - из рыбы и из креветок. Из креветок тоже очень вкусное. Короче, на себиче мы подсели конкретно ))) Стоит оно в ресторанчиках на набережной от 2 до 4 долларов за хорошую порцию. Бывает ещё из кальмаров.

А вечером сели в ночной автобус в Кито, потому как в Пуэрто Лопесе делать более нечего - городок грязный, купаться не особо охота с берега - с лодке же классно.

Ах, да - пеликаны порадовали. Их там много, эдакие птеродактили. Но в Чили они крупнее были. И ещё к нам черепаха приплывала, пока мы рыбу ловили. Поплавала, посмотрела, и уплыла )))

Автобус в Кито идёт около 10 часов за 10 долларов, уходят 2 утром и один в 19 вечера. Ехать ночью плохо, потому как дорога типа серпантин и кидает во все стороны - только устроешься поспать, тебя кидает на другую сторону сиденья, и опять не удобно (((

В Кито решили селиться, куда селились все предшественники, - и Шанин, и Грил, и многие и многие ))) В хостел «Сукре». Оказалось, что от терминала автобусного до него минут 15 идти (а такси 3 доллара хотело), и находится он в самом старом центре. У нас из окна видна площадь Сан Франциско и всякие купола. А за номер (просто номер с кроватью и тумбочкой) мы платим 3,5 доллара за двоих. Так дёшево мы не жили с индонезийской Явы )))

Душ этажом ниже, горячий. Слишком. Есть кухня. Просто, но лучше, чем я ожидала за такую цену. Да и поэкономить нам пора.

В «Сукре» живут русские и те, кто пишет иероглифами. И всё. В книге куча записей русских, но сейчас был только один: Грил, как раз тот, о котором ты писал ))) Эсперантист, которого тут в Эквадоре активно грабили. Провели утро вместе за чашками кофе с ромом.

Сегодня день решили посвятить Кито - погуляли по старому центру - приятный город, не как Лима. Скорее, как Ла Пас. Красивый, в общем. Попали на какую-то торжественную церемонию с солдатами, оркестром и речами с балкона.

Потом решили ехать на экватор - типа у нас сегодня вторая годовщина свадьбы - надо пафоса )) Ехать туда на 1 автобусе или сначала на типа ихнем метробусе, а потом от станции Офелия на автобусе. Городской проезд 25-30 центов.

Блин, сама чувствую, что пишу как-то скучно, но писать надоело ))) А если не запишу хоть чего-то, потом не вспомню, а захочется, наверно )))

Ну, так вот - приехав, остолбенели: перед нами вход на территорию, над которой доминирует большая каменная хрень. Не знаю, гроб, постамент... Как это назвать. Короче, монумент экватору. Ммм . И вход 2 доллара. За что? Спросила. А у нас там, говорят, есть ещё музеи какие-то. Мы обиделись - не надо нам музеев, мы на экватор пришли. И решили, что экватор не там, где каменная хрень, а продолжается и за пределами забора. Пошли искать, где он проходит по нашим представлениям. Ну и, ессно, в итоге перелезли какой-то забор.

Каменная хрень стоит в вентре того, что тут называют Ciudad Mitad del Mundo. То есть это у них центр мира тут. Ну и целый город в его честь. То есть кафе и сувенирка. И никого, потому как понедельник.

Пошли на линию экватора (в смысле на нарисованную). Для порядка перешли несколько раз. Сфотались. Обошли монумент подальше от охранников, сели: Саша в южном полушарии, я в северном, поцеловались из разных полушарий, допили ром. Ну, вот и пересекли экватор по земле, а то в тот раз выпить-то выпили, а пролетели в небе... Галочка есть ))

Насладились пафосом ситуации и пошли обратно - даже не лезли, а пошли через другой вход. Ресторанчики дороговаты, сувенирку завтра в Кито посмотрим.

Кстати, тут в Эквадоре очень много наших жигулей и очень мало по сравнению с предыдущими странами интернета.

Вечер провели концептуально - решили, что по случаю праздника надо исполнить недоделанное в Перу - нам явно и решительно не хватало для счастья куя. Да, маленкого волосатого куя.
И мы пошли искать ресторан. Нашли Mama Clorinda в новом городе (Ciudad Nueva). Ресторан с эквадорской едой.

Заказали целого куя и чичу.
Куй - это местная морская свинка. Они их тут едят. Чичу пьют везде от Боливии через Перу и тут. Чича очень вкусная. Вроде считается, что это кукурузное пиво, но по вкусу кукурузный квас. Хорошая вещь.

А вот куй нас сделал. Однозначно. Чего мы только не ели по дороге - кенгуру, лягушек... Но куй - это что-то.

Короче, нам повезло, что его хоть не целого принесли, а кусками. И типа как в панировке. Но скрюченные лапки с коготками, торчащие из каждого из 4 кусочков, потрясли сразу. Ещё была головка с ушками. Голову трогать не стали.

Вообще мясо очень ничего, немного на куриное похоже. Но толстая шкурка (или кожа наверное, да?) как-то не резалась. И вообще... Ну, короче, Саша первый заявил, что больше не может. Я поковыряла мяса ещё и тоже решила взяться за чичу.

Резюмируя, могу сказать, что собачка в Северной Корее была куда приятнее... Хотя, наверно, если б мне её подали с лапами и кожей, мне б, наверно, тоже хорошо б не было...
Немного похоже на сурков, которых мы ели в Монголии. Но сурки были хуже, зато дезинфицировались тут же водкой. Хорошим количеством. Водка была противная, поэтому вкус сурка быстро удаляла.
Куй помнится даже сейчас... Ох, ну ладно. Гештальт закрыли, куя попробовали, да ещё и в ресторане посидели )))
Кстати, если в Перу куй стоит около 8 долларов, то тут от 16 ((( Так что кушайте куёв в Перу.

Ночевать вернулись в «Сукре» на площади Сан Франциско, а утро 29-го провели с пользой - отковыряли марки сирийские с двух страниц сашиного паспорта. А то не ясно, куда его будут штамповать на границе. Марки отковыривали путём намочения их водой. Страничку постирали основательно, ну да высохнет. Зато места под пару штампиков освободили )))

Посетили национальный музей. Очень ничего музей (2 доллара, студентам 1), особенно первый этаж, где про индейцев местных. На втором уже христианство испанское, а потом современное искусство.

Изучили вопрос с книжками - тут очень хорошие книжные, куча Лонли Планетов новых. Б/ушные есть в книжных на улице Калама в новом городе.

Ещё сегодня зашли на рынок сувенирный. Ммда. Короче, сувениры в Боливии были просто зашибись. В Перу в Пуно много понравилось, но цены были значительно больше уже. Эквадоре интересно, похоже, только то, что сделано в Боливии ))) Есть тут их шмотки. Есть шапочки ничего яркие. А так хреново. И очень дорого! Всё от 10 долларов! За 10 долларов я покупала офигенное огромное пончо из альпаки в Ла Пасе! (но обьективно 10 долларов - это, конечно, не много ))) Единственно юбки и брюки тут есть очень интересные. Но их очень мало. Стоят 10-15 долл. Ввиду заканчивания у нас денег взяла себя в руки иничего не купила. Но глаза тут по-любому не разбегаются...

Сегодня вечером едем в Лактакунгу, гулять по деревням и смотреть озеро в кратере вулкана. На рынок в Отовало, куда ездят все туристы решили забить и вместо него посетить более местный и аутентичный рынок в четверг в деревне Саксили. В деревнях будем 2 дня, видимо. После деревень поедем напрямую в Колумбию.

31 мая

Сегодня мы вернулись с так называемого Quilotoa Loop. Это маршрут по деревням недалеко от Кито - большую часть ездишь на автобусах, но можно и пройти часть. Стандартно маршрут начинается с городка Лактакунга (2 часа и 1,5 долл на автобусе из Кито, автобусы раз в несколько минут буквально, с главного терминала).

Лактакунга, собственно, ничем особо не примечательна, на мой взгляд. Мы приехали вечером около 22 часов, чтобы переночевать и не начинать день с длинной поездки. Остались в первой же гостинице на Панамерикане (она тут в одну полосу ))) - Los Nevades (6 долл за 2 чел, душ в коридоре). Возле неё классная булочная с невероятно вкусными пончиками и прочими пирожными (которых в Эквадоре не так уж и много - вкусных ((( в Боливии и Перу куда лучше было со сладостями), также тут в пакете за 1 доллар можно купить нечто типа сидра. Алкогольное даже.

Утром за окном обнаружился дождь ((( Эквадор вообще самая дождливая из наших стран. Благо пока что дожди нам не сильно мешают – идут, когда мы под крышей, или идут не сильные, так что можно гулять. Только вот небо всё время затянуто ((( Но, видимо, сезон такой...

Позавтракали пончиками и киселём или апи - по местному colada morada - в той же булочной. Далее обнаружили, что в Лактакунге куча банкоматов (накануне забыли снять денег и приехали с 20 долларами в кармане )))

И сели на автобус в Пухили (ударение на последний слог, Pujili) от ж/д станции. Ехать 15 км и 30 центов. Пухили - милый городок с красивой церковью и рынком по средам (как раз мы и приехали). Рынок не крупный, но колоритных лиц достаточно. Продают овощи-фрукты и шмоток немножко. Легко можно вкусно поесть с лотка (например, за 1 доллар нам дали картофельной запеканки, которая тут зовётся тортилья, курицу и 2 вида салата - съели с трудом). Мы, кстати, уже давно привыкли питаться из пакетиков. Потому как особый голод каждый раз ощущается перед посадкой в автобус. А с собой как раз еду дают в полиэтиленовых пакетиках (сегодня нам дали крабов в пакетиках и суп в пластикобом горшочке )))

Побродив по рынку, сели на автобус (которые тут все идут с одной улицы, которая самая большая возле рынка - не ошибёшься ))) до Quilotoa (Килотоа) - 2 часа и 2 доллара. Можно сначала ехать в деревню Zumbahua, но в тот день, в среду, у них нет рынка (а есть он в субботу) , деревенька маленькая, ничем не выделяется. Правда, в тот день из окна автобуса мы наблюдали очень живописные похороны (все в разноцветных пончо).

Килотоа - это вроде как даже почти населенный пункт. Есть дома, которые все гостиницы. Килотоа находится на краю кратера вулкана Килотоа, по выходе из автобуса с вас возьмут 1 доллар и дадут билетик - за спуск в кратер. Если спускаться не хотите, наверно, можно не платить.

Нам тут же предложили гостиницу, в которой самое дешёвое место в дормитории за 8 долларов с питанием. Но нам тут оставаться не хочется - мы пошли смотреть вулкан. Идти 3 минуты. На краю - мирадор, он же вьюпоинт, он же смотровая площадка. Вид суперский, в кратере озеро, большое, кратер большой, его край - неровный и, так сказать, гористый, сверху облачка.
Дорога вниз тоже красивая, только наверх лезть замучишься. (Вниз 30 мин, наверх не менее часа). Высота тут 3800 м. Так что лазить не так уж и быстро получается.

Можно вниз и вверх или только вниз на муле проехаться (тут все это предлагают, можно внизу мула взять - там бабки с ними дежурят, не обязательно наверху договариваться, как написано в путеводе).
Предлагают тут и прогулки на мулах по окрестностям, и гидов, есть термальные источники и какая-то пещера. Вроде как. В путеводителе не упомянута, но местные рекламируют.

С Килотоа классически было бы направитсья в деревеньку Чугчилан (дорога красивая, 11 км, идти 5 часов, можно на муле). Но сегодня туман низкий, да и уже больше 15 часов - идти почти всю дорогу по туману или в темноте, смысла нет - красоту не увидишь. А завтра утром я мечтаю на рынок в Саксили, так что выезжать бы рано утром пришлось - по темноте, опять ничего не видно. Посему решили направляться обратно в Лактакунгу. Автобуса не видно, нам предложили пикап до Zumbahua за 3 доллара на 2 чел, но мы отказались, и нас тут же взяли немцы на рентованной машине - прямо до Лактакунги, откуда мы уехали в Саксили (Saquisili) за 25 центов с каждого, 20 мин.

Саксили почти городок - но небольшой. Тут мы хотели переночевать, чтобы завтра с утра никуда не ехать. А завтра (то есть на самом деле сегодня, 31 мая) в Саксили, да во всём Эквадоре, четверг, и тут - рынок. Крупный. Мне очень хотелось, потому что он местный, а не сувенирный для туристов (и надо отметить, сегодня на рынке мы видели только ещё 2 пары туристов, кроме нас)))
Увы, с гостиницами оказалось не очень - несмотря на то, что село маленькое, дешёвых гостиниц только 2 - одна Salon Pichincha, 4 доллара с чел. Другая, на центральной площади, Pension chevala, по 3 доллара. Остановились в более дешёвой. Комнаты хреноватые. Выместись надо около 6 утра, так как хозяйка уходит на работу ))) Такие пироги )))

Вымелись в 6:30, и слава богу - только успели поесть на огромном рынке (который был и вчера - кофе с классными эмпанадами с сыром), уже стало 7, а народ уже тащит животину за ноги - все счастливые, животина упирается. Рынок животных в 7 утра уже в самом разгаре, находится слегка за городом.

Короче, от рынка я в полном восторге - самое яркое впечатление за последнее время (после Мачу Пикчу). Рынок животных прикольнее всего - бараны, ламы, свиньи, коровы - всех тащат в разные стороны за ноги, визг, писк, люди счастливые - животинку домой волокут. Молодая лама стоит 70 баксов. Блин, я чуть не купила )))

И по всему городу на каждой площади рынки. Вот где надо покупать сувениры - выбор хороший, шмотки классные, цены чуть не боливийские. Свитер хороший - 10 долларов без торга (то есть можно дешевле). Народ в пончах, женщины в шляпках (тут не котелки , а другие, а во время дождя их упаковывают в пакетики - и обратно на голову ))) В типа золотых бусах и все разноцветные. Очень колоритно, красиво. На то, что фотаешь, не ругаются, некоторые улыбаются, некоторые стесняются )))

В день рынка (не знаю, как в другие) каждый час из Саксили идёт автобус в Кито (1,5 долл). Ехали мы в компании козлёнка, мешка свинок и барана сзади. И на крыше куча баранов. По дороге всё мычало и блеяло, а также хрюкало ))):
Беееееее
Бэээээээээ
Хрю, Хрю........
Бееееее
Хрю..
Бэээээээй
Хрю хрю
Бееееееее......

Завтра с утра двинемся в Колумбию (ехать до Тулкана, автобусы каждые 25 мин, начиная с 4 утра, стоит 4,5 долл, ехать 5 часов). Пока опять остановились в «Сукре».
CD в Кито стоит 25 центов, запись в инеткафе 50 центов - освобождаем карточку.

И очень важное сведение - уже в Боливии появились перепелиные яйца!!! Типа 6 штук за полдоллара или там, наверно, было дешевле. И в Перу были, и тут есть. Супер-завтрак или перекус - едим с удовольствием (учитывая что в Москве 45 рублей за десяток сырых, помнится )))

4 июня. Мы уже не в Эквадоре, но тем не менее, последнее:

покидали мы Эквадор под вывеской "наш президент не курит, сегодня день без курения!" и под ТВ передачу о том, что сегодня день ребёнка и как наш президент его отметил ))) Мы любим нашего президента, смотрим его появление на балконе, ходим маршем и радуемся при звуках оркестра )))

Ещё мы в Эквадоре попробовали новую разновидность себиче - encebollada. Типа горячий суп-себиче. Очень вкусно. Есть особенно хорошо, если не уверен в свежести рыбы (например, в городах, где океан далеко, как в Кито - в энсебольяде рыба варёная, потому что суп )) Очень правильный суп - главное в него весь лайм выдвить, какой дадут ))

Ещё хочется вспомнить о транспорте - автобусы по большинству направлений ходят чуть не 24 часа в сутки, и очень часто. Автобусы обычно уходят с вокзала почти пустыми, народ налазит по дороге. Так что не надо пугаться, если вы садитесь в автобус один - вас никуда не завезут, не убьют, и это не личное такси - просто так по расписанию... ))) Хотя мне кажется, лучше бы меньше автобусов пускали, и цены снизили...

Что хочется сказать по Эквадору - провели мы в нём неделю, в день тратили около 36 долларов на двоих. Получилось дешевле, чем в Перу, но это потому, что расстояния маленькие (Эквадор маленький), поэтому на автобусы тратились меньше. В остальном же Эквадор подороже Перу, конечно. Но не фатально.

Что плохо - выпечка не очень. Небо белое.

Что хорошо - страна приятная и спокойная по ощущениям. Хотя я читала о грабежах. Но относились к нам очень хорошо, тут попросить денег за сделанное фото - это шутка )) То есть фоткаешь человека, а он тебе: доллар давай. А сам смеётся, улыбается, и ни в коем разе не пытаетсй взять денег )) В Индии, помнится, периодами хотели... И, говорят, в Перу это часто, но мы не фоткали, ибо продолюали фотик, и денег у нас не просили )))

В целом мне жаль, что не было больше времени на страну. Я б тут провела больше времени - в парки и Амазонию съездила б, конечно. Мне тут как-то больше понравилось, чем в Перу - масштабы меньше, компактнее, приятнее. Пыли меньше, столица милая ))

Люди, кажется, не более и не менее приятны, чем в Перу - нас везде любили. ))) Яркого желания вернуться сейчас нет, но если как-нидь случится - обрадуюсь )))
Tags: travel, Эквадор, кругосветка
promo api_ano june 26, 17:00 342
Сегодня первый раз открыла фотографии с того дня Волны – мой вечный кошмар. Мой страшный сон. Дважды в жизни я чуть не утонула и с тех пор думала, что понимаю воду. Тем ужаснее показалось то, что с нами с детьми случилось прошлым летом. Море просто слизнуло нас волной-языком. И…