Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_ano

Кругосветка 2006-2007, письма из Перу 16.05-24.05 часть 1

/фото не мое, моих не будет, ибо фотик был продолбан, а с купленного в Лиме я случайно удалила все фотки/

Ну что, поздравьте нас, МЫ В ПЕРУ!!!

Покидать Боливию особо не хотелось, но уже засиделись, пора дальше.

За 2,5 бол маршрутка идёт из Копакабаны в Касани, на границу с Перу (отправления постоянно, ждать не придётся )))

Граница открыта – ходи, кто хошь.

Рядом домик иммигрейшна. Дяде трудно с нашими паспортами, потому что они все запечатаны штампами со всех сторон. Постеенно он понял, когда мы приехали, подвёл нас к календарю, посчитал, тыкая пальцами, дни. Сказал: 8 дней лишних (в Ла Пасе мы зашли в иммигрейшн, и нам сказали, что всё по-прежнему, день просрочки 10 бол = 1,25 долл).
Я дала 80 бол и 10 долл. Все вежливы, улыбаются, содрать больше не пытаются. У нас осталось 10 бол, я вышла на улицу к мужику- меняле. Он дал 4 соля. (1 доллар - 3.2 соля). Молодец мужик, тоже не попытался надурить за маленькую сумму. Граница чудеснейшая, тихая, никто не пристаёт).

Со стороны Перу тоже домик, и 1 таксист предлагает услуги. Перуанец пытается шлёпнуть штамп мне на чистую страницу, но я его останавливаю: простите, у меня для вашего штампика есть классное местечко. Показываю на страницу, где какой-то шенгенский штамп. Он улыбается.

Саше предложил поставить чуть ли не поверх наших шереметьевских штампов. Здорово.
Далее от границы можно проехать на маршрутке, но мы прошлись пешком до деревни. Наслышанные о том, что все перуанцы - подлецы и то и дело норовят содрать денег и показать не ту дорогу, переспросили раз 5. Все были милы, подробно расказывали, как пройти к автобусам в Пуно, говорили, что автобус будет стоить 5 солей, что с утра дорога была закрыта на забастовку, но сейчас уже открыли.

На терминале нам почему-то тоже сразу назвали честную цену в 5 солей, и мы поехали в Пуно.

Итак, как нас встретил или встретила Перу: пока не сильно отличается от Боливии, но тут очень пыльно, больше грязи, Титикака загажена основательно. Много скота – может, денег тут больше?

Основные вещи, которые бросились в глаза и прочие чувствительные части тела:
Велорикши.
Автобусы типа «советский сельский», где не влазят ноги и сильно дует в шею.
Туалет типа дырка

Зато обед тут стоит 1.5 - 2 соля за 2 блюда, что дшевле, чем в Боливии, а жаренную целую форель я съела за 4,5 соля (1 доллар - 3,2 соля), то есть тоже дешевле, чем в Боливии. Пожарили хорошо.

На терминале сильно не приставали - предложили услуги и отвяли.
Мы пошли искать себе билет на вечер. Терминал терресте. Отсюда все автубусы дальнего следования.
В Арекипу решили не ехать, потому что на кондоров мы уже насмотрелись, да и как я поняла по отзывам, не то, чтобы они там тучами парили. То есть ехать на 1 день и из-за этого 2 ночи жить в автобусе. Ну нафиг. Поедем в Куско - на Мачу Пикчу. Саша не хочет, а я считаю, надо заехать, хотя, если честно, многого не ждём.

2 крупные компании - cruz del sur и flores туда не ездят отсюда. Другие 2 крупные - ormeno и cissnes ходят только днём, стоят 25 солей в бус кама (то есть супер), падают до 20 солей, если место не спереди.

Некрупные компании хотят 15 солей за обычный бус (4,5 доллара получается). Ехать 8 часов.
Остановились на Сан Мартин. Обещают бус кама двухэтажный, в компьютере, действительно, форма на 2-этажный бус. 20 солей за места внизу и впереди наверху, 15 за места наверху от 4 ряда где-то.
Мальчик уговаривал взять внизу - там места больше, спать удобнее. Мы хотели было ехать на первых местах наверху, потом решили, что едем ночью (с 9 вечера до 5 утра), видать ничего не будет, будем спать. И взяли чуть подальше по 15 солей. Теперь молимся, чтобы был хороший автобус.

Рюкзаки оставили у мальчика в конторе, пошли поесть и на пристань. Отсюда по наполнению 10 чел отходят лодки на плавающие острова Урос. Стоит 10 солей поездка + 3 соля сбор за вход в порт. Агентства хотят 15 или 20 солей. Мне понравлось, потому что мы поехали с перуанской семьёй, они спокойные, милые.

Поездка на 2 часа примерно, ничего особенного, но мне понравилось. Умиротворяюще. Я вообще люблю то, что на воде )))

Не стали гулять по горам, как советовал Грил, потому как уже почти зима - цветов нету, погуляли уже немного в Боливии.

Острова: народ живёт на островах из тростника. Конечно, тут не глубоко, но они живут на толстенной подушке ))) Детям супер - падай как хочешь, мягко! Тётки продают сувениры, но ненавязчиво. Дома тростниковые. Девушки чистят картошку, стирают - живут, короче. Много сделано для туристов, но всё ж это их жизнь - в маленьких домиках только настил типа кровать и пара коробок с вещами. Птица домашняя по тростниковой земле гуляет - хорошо, загородки не нужны, куда она уйдёт ))). Жители даже несколько скрывают свою жизнь от туристов: готовят они в сторонке, за заборчиком. А для нас на показ выставлены специальные экспонаты-печки. Но заглядывать за заборы интереснее )))

У каждого семейства привязана тростниковая лодка. Что удивило - никто не впаривал катание. Залезть можно и так - бесплатно. Возле города мы даже видели мужика на такой маленькой. Большинство же на моторках плавают теперь. Раньше, может, и использовали эти лодки - хрен их знает. А может и нет. Мужик плыл на маленькой одноместной, а эти стоят большие. Может, и для привлечения нас ))) В общем, нормально съездили, мило. Допили Чинзано по дороге.

Интернет тут 1 соль в час, 2,5 бол то есть. Очень хорошо. Особенно по сравнению с Копакабаной, где 12 бол в час.
Через 2 часа у нас автобус. Что-то нас ждёт...
Кстати, узнали про дешёвый путь на Мачу Пикчу. Попробуем добраться )))

Ну что - доехали то мы роскошно, автобус был супер, почти лежачий. В 5 утра на вокзале нас уговорила поселиться тётка - ванная с горячим душем в номере, почти центр, 6 долларов за день, включая эту первую часть ночи. Вроде здорово - для Куско.
Интернет тут дешёвый - 1,5 соля на центральной площади, бывает, наверно, меньше.
Поесть можно нормально, если от центра отойти.
Куско охрененно красивый, инкская кладка прикольная, центральная Пласа де Армас впечатляет собором и церковью, улочки мощёные, балкончики синие... Всё здорово.
Кроме одного.

ПРОСРАЛИ мы нашу фотокамеру... Или проебали. То есть сперли ее, что ли…
Как - не знаю. Помню вчера весь день, помню, как убирала её последний раз в рюкзак сашин. Больше не доставали. Рюкзак с плеча снимали 2 раза - в интернете - лежал под стулом, вынуть не могли, и в кафе, где обедали, было 4 человека, никто не подходил ни разу. В автобусе лежал под сиденьем, которое закрыто с 3 сторон, то есть вытащить можно было только подвинув сашу с кресла.

На улице вытащили? Открыв рюкзак так, что Саша не почувствовал, а я не заметила? И закрыть потом? Вечер, на улицах было пустынно, никакой давки... В общем, загадка это - так что пишу не украли, а именно ПРОСРАЛИ (((
UPD может, все ж и в автобусе украли, ибо как раз Перу славится тем, что в ночных автобусах воруют из ручной клади. Мы знали, специально проверяли, что никак к рюкзаку не подлезешь, но, видимо, кто-то оказался хитрее. Ну, или мы-таки ее сами потеряли. Теперь и не узнаешь уже…
Новый такой 1000 баксов стоит.
Дешёвый покупать не хочется.
Что делать, пока не решили.
И денег, блин, осталось в обрез ((

По фоткам ничего фатального не пропало, кроме потрясных фоток крокодилов ((( Очень жаль крокодилов, на остальное наплевать. Последний раз сохранялись в Кочабамбе, перед Ла Пасом...

Такой вот, товарищи натуральный пиздец приключился. Других слов, увы, нет ((( Завтра едем на Мачу Пикчу. Хрен с ним, с фотиком, и так посмотрим. Блин, второй фотоаппарат за поездку (((

Итак, погуляли по Куско. Нашли много вкусной и дешёвой пищи, в том числе здоровой типа соков. По прежнему никто не пытается обманывать и вымогать больше денег, чем положено. Вот только с камерой непонятно что ((

Купили билет на Мачу Пикчу (входной), чтобы там не искать (вроде как его на входе не продают, а только в Агуас Кальентес у подножия Мачу Пикчу). По своим левым ISIC получили скидку в 50%, что есть не много не мало 20 долларов )))

Купили рома и чипсов, посидели, поностальгировали по нашему фотику (мы его так любили... столько души в нём, в НЗ даже запчасть достали в сервис-центре и починили...защиту на дисплей наклеили и УВ фильтр купили в Аргентине ((( ).

Прикололись и купили одноразовый фотоаппарат. За 4 доллара. У меня такого никогда не было ))) будем снимать Мачу Пикчу ))) потом оцифруем. Даже интересно, что получится ))) UPD как и следовало ожидать, не получилось, считай ничего. Фотки были куда-то выкинуты )))

Посмотрели на фотки руин в округе. Не впечатлились и никуда не пошли больше. На вид камни камнями. У нас в Крыму такие же. И вообще, везде, где памятники плохо сохранились. Ну их на фиг. Да и настроение так себе. Пойдём домой телик смотреть...

О Мачу Пикчу...
Саша ехать не хотел. Я не особо хотела, но считала, что нехорошо совсем игнорировать - всё ж известное место.
На открытках и официальных фотках во всех путеводителях и альбомах Мачу Пикчу по моему мнению выглядит откровенно жалко. Я успокаивала себя тем, что должна быть красивая природа, и потом я смогу с полным правом сказать - какая гадость - эта ваша Мачу Пикчу.

Поднимаясь к ней (или к нему) по высоким ступеням, я в уме составляла следующее письмо: «Люди, - собиралась писать я, - не тратьте время и деньги! Не платите перуанцам за раскрученную фигню, в мире есть множество более красивых и интересных мест».

Когда мы вошли на территорию, мы сели, посидели и сошлись во мнении: мы в шоке, мы в восторге, мы ничего подобного не ожидали. Финиш. Слава богу, что приехали... (На самом деле, мы приехали идеально подготовленные - когда от места ничего не ждёшь, вообще больше шанса, что оно понравится, а если ТАКОЕ, так оно может и вовсе поразить, как поразил нас Мачу Пикчу. Причём вид с горы, откуда делаются многие фотки жалок, как и виды на открытках. Мачу Пикчу классно смотрится оттуда, откуда входишь, с той стороны, откуда подходит знаменитый трек Инка Трейл, изнутри. Когда проходишь руины как бы насквозь и оборачиваешься, вид так себе. Не считая окружающего ландшафта. Который охрененн (или как более поэтично выразить).

Подробнее о Мачу Пикчу.
Сами руины занимают площадь относительно небольшую. Как ни странно, осталось тут много чего. Очень забавно разглядывать кладку - инки притирали камни друг к другу, ничем их не скрепляли. Вроде как говорят, умели размягчать камни. Огромные валуны, неровные грани - как кирпичная стена, но кирпичи все разного размера и разной высоты и вот надо их все друг к другу подогнать, и чтобы без зазора. Смотрится. Крыши не сохранились, потому как были из всякой соломы, зато сохранились крепления и хорошо понятно, как делалась крыша. Весь Мачу Пикчу рельефен - всё построенно на террасах, а вокруг отвесные стенки. И очень грамотно на террасах выпущены ламы. Неплохо и довольно аутентично дополняют картину. Они не привязаны, есть ламёнки, их всех можно трогать, они могут лягнуть. Людей в нац. костюмах нет, денег за фото никто не сдирает. Приятно. Когда хлопаешь ламу по боку, оттуда столб пыли - как когда ковёр на заборе выбиваешь )))

Несмотря на небольшую площадь руин, по ним можно довольно долго гулять - потому как всё время вверх-вниз надо лазить. Ну и порой просто стоишь и пялишься в пространство, на ламу, на туман, на гору. Ничего место - приятное. Хотя порой хочется зарядить ценник баксов в 200 или просто поубивать все кучи туристов (которых становится резко меньше после 16 дня).

Еще можно сходить к храму, который последний на Инка Трейле - Саша говорит, ворота солнца, но я названия не помню. Туда 1,5 часа, потому как долгий и медленный подъём, обратно меньше. И еще можно залезть на Вайна Пикчу, это высокая гора рядом. На ней есть первые развалины на буквы Х совсем близко от начала тропы (тропа идёт с противоположной от входа в Мачу стороны, вход на тропу открыт до 16, максимум 400 человек в день, мы были 335 и 336). И потом тропа идёт на Вайна Пикчу, идти только здоровым и упорным. Лезть всё время наверх, лезли мы около часа. По дороге идёт ответвление на храм луны, обозначено как в пещеру, туда не пошли. Когда залезешь на гору и смотришь вниз, полное впечатление, что гора со всех сторон отвесна, и ты полз по отвесной стенке. В реале она, конечно, не совсем такова, но впечатление не так уж и обманчиво.

На горе развалины - небольшие, но интересные. Классные виды на окрестности и отстойные на Мачу Пикчу. Куча всяких узеньких ступенек, террасс, башен...

Мы не пошли в храм луны, потому как иначе не успели бы с удовольствием погулять по основным развалинам, чего хотелось. В результате мы пришли около 11, вышли в 16. Не успели в храм луны (еще около 2-3 часов) и к храму на Инка Трейле (еще около 2,5 часов). Вообще, я б, наверно, тут 2 дня провела.

Нет, есть в мире не менее интересные развалины - были, видели. Но и этой безусловно есть, чего показать. Я слышала некоторое количество негативных отзывов о Мачу Пикчу. Считаю, что неправильно работают ожидания: люди приезжают, ожидая чудо света, а перед ними всего лишь очень интересные руины. Слишком раздута реклама Мачу Пикчу - отсюда и разочарование. А жаль.

И еще - в округе Куско множество развалин (довольно интересными показались руины в Оллантайтамбо, например), но, наверно, смотреть их лучше ДО. Потому что они все мельче Мачу.

Мы никуда не ездили больше, но при неспешном подходе тут куча всего - руины над Куско, священная долина, Писак, Оллантайтамбо, долина Ларес (куда я б поехала потречиться) и проч.

Теперь буду писать про то, как мы туда ездили, потому что ещё ни на одном русскоязычном сайте я не читала про наш способ добирания, хотя он оказался не так уж и нов.

Может, мы были первыми русскими на нём? Может быть )))
Итак, у нас есть Куско, из которого все едут на Мачу Пикчу.
Есть прямые поезда за кучу денег.
Можно ехать на автобусе до Оллантайтамбо за копеечку, а оттуда уже на Мачу Пикчу (далее МП) за половину кучи денег (около 45 долларов туда обратно).

Можно идти по знаменитому треку Инка Трейл за 250-300 долларов (как я поняла, кстати, места на этот трек разобраны до августа, чем разочарованы все европейцы, так как они толпой туда идут обычно).

Ну и можно совсем пешком - от Оллантайтамбо пешком по путям, идти день.
До сих пор вроде как иных путей не было известно.

Но в Копакабане в Боливии на стене одного турагентства ны увидели новое предложение - от некоей деревни Санта Мариа можно в составе тура ехать на велике, а потом идти в треке 2 дня. Это как бы альтернатива Инка Трейлу. Тут 250-300 долларов не нужны - только нормальная оплата гида. Само предложение не заинтересовало, потому как лишних 2 дней особо как-то нет, но идея понравилась - это значило, что к МП можно подойти и с другой стороны.

Затем, когда мы возвращались в Ла Пас, я пообщалась с девочкой-голландкой, мы обменялись кучей ценной инфы, и она мне сказала, что встретила парня, который ехал на автобусах, потом шёл 2 часа пешком и попал на МП - за день и около 8 долларов. Явно наши сроки и цены.

Я залезла на форум lonelyplanet и тут же стала обладательницей подробнейшей инструкции. По которой мы и поехали. Я привожу её в поправке на замеченные изменения.

Путь такой: Куско - Санта Мариа - Санта Тереза - гидростанция - пешком по путям 2 часа до МП.

Путь начал работать 2 года назад, тогда туристов через речку Урубамбу переправляли в корзине. Теперь предприимчивые жители Санта Терезы построили мост, поток туристов достаточно велик. Но об этом я узнала позже, изначально я думала, что всё это действует буквально пару месяцев, потому как много читала про попадание в МП, но об этом пути ничего не встречала.

Подробнее:
В Куско садишься на терминале Сантьяго (из центра такси 2 или 3 соля за двоих, на автобусе 0,5 солей, но автобус надо искать) на автобус, который идёт в Киябамбу (Quillabamba) - вам нужно на нём доехать до Санта Марии, как только вас увидят на терминале, вам начнут орать "Санта Мария". Копманий несколько, автобусы одинаковые, вроде больше понравилас Selva Sur. Стандартная цена 15 солей, я спросила: а скидку?, мне предложили за 13 солей. Автобусы уходят в 8 утра, в 13, в 7:30, 8, 9 вечера. Идёт автобус 7 часов. В Санта Марии вы вылезаете, а также вылезают все туристы из всех 3 или 4 отправляющихся одновременно автобусов. Далее вас везёт типа маршрутка - комби. Комби хочет 8 боливиано за 2 часа езды и за меньшее не согласится. Плохо то, что если не набирается кворум (водитель хочет 10 человек), комби не едет и говорит, что поедет утром, в 4 утра, что тоже не фатально. Нас было 5, и водитель ехать отказался. Мы хотели было ждать любой машины, но оказалось, что сейчас поедет грузящийся грузовик, который всех нас и ещё местных к себе в кузов засадил. Грузовик идёт медленнее, но веселее и стоит 5 солей. Обычно маршрутка из Санта Марии в Санта Терезу ходит в 4 утра, потом днём. Ну или как туристы наберутся.

А из Санта Терезы вам еще полчаса ехать по-хорошему до "Идроэлектрика" (местной гидроэлектростанции).

То есть по сути можно делать, как мы (выехали утром, к вечеру в Санта Терезе, там спим, утром до гидростанции и пешком по путям на МП 2 часа), можно, если б нас не довезли до Санта Терезы в тот день, переночевать в Санта Марии, на следующее утро в 4 на маршрутку, в 6 в Санта Терезе, оттуда сразу до гидростанции и вперёд. А можно, как мне показалось, лучше всего вечером садиться на автобус из Куско в Санта Марию, рано утром вы там, в 4 на маршрутку, в 6 вы в Санта Терезе, сразу на гидростанцию и пешком - вперёд )))

Всё зависит, что дороже - деньги, время, спокойствие.

В Санта Терезе я была поражена - я думала, что типа там деревня с 2 хостелами, и мы будем чуть ли не единственными туристами впятером. Оказалось, что весь посёлок (приличного размера) уже является скопищем ресторанчиков, хостелов и туристов ((( и цены соответствующие. Правда нам тут же предложили комнату за 8 солей с человека (чистую, грячий душ внизу), а потом мы спали ночь и за 6 солей тоже в милом месте. Но стандартный ценник - 10 солей за койку. Дальше как сторгуешь.

В ресторане меню - 10 солей (мы уже привыкли есть за 2-3 соля). Мы поселились и пошли по городку. Нашли место типа рынка. Тут разливают горячие напитки за 0,5 соля, дают обед за 3,5 соля и во второй раз как раз тут мы спали за 6 солей. Хорошо, одни местные, приятно, нетуристично. В 100 м от тебя огни и туристы ))) Мы нашли своё место.
Предварительно, опираясь на описание в инете, я расчитывала, что нас отвезут на гидростанцию, когда мы попросим. То есть в 4 утра. Но не тут то было. Хозяин сказал - первые автобусы в 7 утра, потом весь день. Так сказали еще в 3 местах.

Мы почесали репу...

А последняя с гидростанции в 2 дня, сказал он еще. Мы почесались сильнее, потому как при выезде в 7, мы к 9 приходим к МП, час лезем наверх, 3 часа нам нужно на возврат и хочется погулять там - то есть к 14 мы никак на маршрутку не успеваем ((( а хотелось вернуться в тот же день...
Мы начали планировать.

Что я могу сказать теперь:
Во первых, может быть, можно уехать в 3. Потому что в 3 утра по городу начинает ездить транспорт и явно собирает пассажиров. Что-то едет в Санта Марию, а что-то - явно в сторону гидростанции. Надо просто выбираться на улицу и ловить транспорт. Не взять вас не могут. Если вдруг на станцию не едут, спите дальше.

Если в 3-3:30 вас взяли, то в 4 вы там, в 6 вы под МП, в 7 в самом МП. Около 12 легко начинаете спускаться, к 14 с лишним вы на станции, маршрутки наверняка есть и после 14.
Если в 3 вы не уехали/не поехали/приехали в Санта Марию позже - садитесь на маршрутку (которые на самом деле начинают ездить не в 7, а в 6) и едете до гидроэлектрики. Мы выехали около 6:30.

В 7 мы на месте. При этом раскладе на обратную маршрутку мы не успеваем. Есть вариант после МП спуститься в деревню Агуас Кальентес под МП и там заночевать (это туда приходят дорогие поезда), а на утро рано вернуться к 10, например, в Санта Терезу и уехать в Санта Марию и Куско.

Или, как делают многие, на следующий день после приезда в Санта Терезу тихонько добраться до Агуас Кальентес, там спать, на следующе утро весь день на Мачу Пикчу не торопясь, потом степенное возвращение - некоторые обратно через Санта Терезу, а некоторые берут поезд в Оллантайтамбо, делая таким образом круг (смысл которого мне не ясен - экономии нет, интереса особого тоже, один садомазохизм - билет в одну сторону на поезд почти не отличается от билета туда-обратно по цене).

Ну или можно делать как мы, что в общем очень не плохо )))

Агуас Кальентес должна быть дороже, но там на ночь останавливаются многие не такие беспокойные как мы.

Еще момент - в 8:30 с гидростанции уходит поезд, на котором можно ехать в Агуас Кальентес, что сэкономит время, но стоит он для иностранцев 8 долларов, что сводит экономию к 0. Можно просто взять поезд из Оллантайтамбо - зачем тащиться в автобусах. Так что вариант не наш. И в поезде (он нас проезжал потом) был 1 или 2 иностранца, так что так не делает почти никто.

Итак, с утра я была просто тихо зла на нашего хозяина за то, что он не рассказал о том, что можно и в 3 уехать, но не договариваясь предварительно - на грузовике или пикапе.
Так что мы не стали ждать 7 утра, как ему обещали, и сели в первую же маршрутку с местными (мы были единственные иностранцы).

По дороге у моста нас записали в журнал важного дяди - сегодня мы первые иностранцы, следующие с этой стороны )))

Маршрутка стоит 2 соля для местных, с иностранцев хотят 4, но тут же соглашаются на 3. Может, можно и на 2 сторговать.

У ж/д станции куча бабок с едой - тут за 3 соля мы позавтракали курицей с рисом и с кофе. Хорошо. Удачно.

Вообще, надо есть с утра (в Санта Терезе еще всё закрыто, кроме ресторанов при гостиницах, но там дорого), надо брать типа бананы на 1 перекус как забрались куда-то высоко - у нас бананы. Потом надо иметь что-то типа обеда - у нас печенья и банка тунца, и потом опять по дороге обратно захочется есть - у нас были батончики мюсли. На двоих нам вполне хватило 1 бутылки инка-кола (2 литра).

По путям мы за 1:50 дошли до станции с табличкой "Puente Ruinas". Далее можно либо идти в Агуас Кальентес (еще около 3 км) или прямо тут подниматься наверх, на Мачу Пикчу.

Билет на МП официально наверху купить нелзя (хотя при нас покупали). У нас в Пуэнте Руинас проверили билет, прежде чем пустить наверх. Так что если ехать как мы, лучше купить билет в Куско (как мы и сделали).
В Пуэнте Руинас с путей сворачиваешь направо и по мосту идёшь через речку. Там указатель направо: МП )))

Наверх можно ехать автобусом из Агуас Кальентес - туда обратно 12 долларов, в одну сторону 6.

Но мы лезем наверх. Автодорога идёт крупным серпантином, наша тропа (каменная лестница) лезет прямо в гору. Лезть около часа. Уже довольно жарко, но не смертельно. День хороший.

В 11 с лишним мы входим внутрь и ощущаем весь спектр описанных выще ощущений.
В 11:50 оказываемся 335 и 336 номерами на калитке на Вайну Пикчу, за час залезаем на вершину, лазим немного там, в 14 с лишним спускаемся (путь вниз приятен, хотя и крут), до 16 бродим повсюду. Кадры на моём одноразовом фотоаппарате (все 27) стремительно закончились. Смешной фотик ))) Сегодня плёнку проявили, при проявке нам её страшно поцарапали ((( Там кажется даже пару лам видно )))

Автобусы приходят на МП один за одним, завозя толпы туристов. На Вайну Пикчу лезут лишь некоторые (за день полезло 390 из нескольких тысяч тех, кто приезжал), ещё меньше людей идут в храм луны.

В руинах видели смешное существо – видимо, вискачу: это такая помесь крысы, кошки и зайца размерами с некрупную свинку.

День провели на редкость приятно - как сегодня осознали, это была как раз вторая годовщина нашей неофициальной японской свадьбы ))) Ну ладно, отпразднуем официальную, раз про ту забыли )))

В 16 начали спускаться - 45 минут спуск.
И решили рискнуть - а вдруг будет транспорт - обратно по путям. Обратно шли 1:40, тут почти прямо, ни вверх, ни вниз.
Последние полчаса шли уже совсем в темноте. Фонарик был.

Спустились к нашей станции... Стало ясно, что тут никакого транспорта быть не может. Первоначальную мысль остаться спать у кого-нидь из местных или у охранников станции отмели и решительно пошли к Санта Терезе. Дорога прямая. Надо только 1 раз мост перейти. Фигня. Маршрутка идёт полчаса, а мы часа за 3 должны дойти. Зато поспим как люди и с утра двинем в Куско.

Идти сначала было стрёмновато. Пару раз лаяли собаки, но как только на них смотришь, они пугаются. Встретили несколько человек. Несмотря на темноту и совершенную пустоту вокруг, грабить нас никто не пытался: первый дедушка обрадовал, что идти нам всего час и напомнил, чтобы мы не пропустили мост слева. Потом был дядя, который нас обрадовал, что мост мы уже давно пропустили, зато через километр будет корзина, в которой можно переправиться: слева, там беседки будут ещё. Залазите, тяните за верёвку, люлька едет через пропасть. Тяните аккуратно, вылезаете по очереди. Я уточнила - сами или там кто будет? А кто ж там будет, это такое автономное средство переправы.

Потом пару раз ещё спросили и вот: перекрёсток, справа беседки, налево дорога. В конце дороги - каменный подиум, на подиуме - люлька.

Видели б вы эту люльку: фактически это деревянный настил, который как качели сверху приделан к тросу, по которому будет скользить через ущелье реки Урубамбы. У настила есть бортики - по 10 см высотой максимум, то есть как бы нет.

Темно. Того берега не видно, только огни. Я держу конструкцию, Саша лезет в неё. Блин, хоть бы пол ейный не провалился... Саша вцепился в канат, я залажу. Почему-то она не качается.
Сначала сама ползёт вниз, к центру ущелья, потому как мы тяжёлые. Потом Саша начинает тащить. Особенно если замереть - ощущения офигительные. Внизу пропасть в десятки метров, вдалеке впереди вожделенные огни, сзади темно. Внизу шумит река. Наверх Саша нас втащил с трудом. Осторожно по очереди вылезли, держа люльку. Уффф.

Люди! Это самое замечательное, что есть в Санта Терезе!!! Если будете - это просто маст си!!! Все туда! Кататься ночью на люльке! (только местным давайте переправляться, а то нам развлечение, а им домой надо)))) и обязательно ночью! Ощущения не передать. Даже если к гидростанции будете ездить, как люди, на маршрутке - надо хоть разок переехать "по-местному".

Итак, в 8 мы были в Санта Терезе, в Санта Марию полчаса назад уехала машина, вряд ли кто ещё поедет. Зато с утра первая маршрутка в 3 часа. На неё мы и сели. В Санта Марии пересели на автобус в Куско (идут в 8, 13, 19, 20, 21), около 16-17 часов были в Куско, где взяли билет до Наски.

На всё - 2,5 дня.
В одну сторону добраться около 25 солей, то есть около 8 долларов на чел. + 2 или 3 долл с чел за ночёвку. Ну и на еду чуток. Короче, по любому дешевле, чем поезд за 45 долларов (в 2,5 раза примерно).

И можно было сделать всё за 2 дня, выехав ночью, утром пойдя на МП, вечером как мы или утром переночевав в Агуас Кальентес вернувшись и двинув в Куско. Это кого время поджимает.

Вот такой неплохой вариант вроде...
И такие впечатления ))) Я рада, что поехали и что поехали так )) Интересно и весело получилось )))
Tags: travel, Перу, кругосветка
promo api_ano june 26, 17:00 342
Сегодня первый раз открыла фотографии с того дня Волны – мой вечный кошмар. Мой страшный сон. Дважды в жизни я чуть не утонула и с тех пор думала, что понимаю воду. Тем ужаснее показалось то, что с нами с детьми случилось прошлым летом. Море просто слизнуло нас волной-языком. И…