Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_ano

Кругосветка 2006-2007, письма из Боливии 09.04 – 15.05, часть 5

/Тут фотка будет еще только одна – последствия продалбывания фотоаппарата в Перу/

May 13 2007, 23:23

Из Ла Паса отправили посылку домой с вещами, которые таскать трудно. Видимо, мы были первыми из России. Тётечка долго не могла понять, в что за загадочную страну мы хотим послать вещи и написала "RUZIA" )))

Теперь о последнем посещённом городе в Боливии. Копакабане (сейчас мы, правда, опять в Ла Пасе на 2 дня, но только потому, что в пятницу нам по телефону в посольстве Колумбии сказали, что завтра можно прийти за визой).

Из Ла Паса ходят в среднем 2 автобусных компании - Манко Капак и 2 февраля. Стоит 15 бол. Идёт 4 часа. Пока нам больше понравился Капак. Уходят автобусы с Cementerio (кладбища, то есть ))). Офисы компаний - напротив входа на кладбище (кстати, тоже стоит зайти, нам сегодня очень понравилось - могилы многоэтажные, за неуплату на окошечки вывешивают напоминание, а потом очищают отделение с соответствующим покойным по ходу).

Автобус пересекает пролив, традиционно положено всем выйти из автобуса, автобус перевозят на супер плоту (такой квадратный, доски раздолбанные настланы), а люди едут на моторке отдельно за 1,5 бол с человека. Но по дороге туда мы не поняли, когда надо выйти, да и вышли не все, так мы попали в ряды незаконно оставшихся в автобусе, не заплативших баблишко и всю дорогу гадавших, сколько уже автобусов лежит тут, под водной гладью... Скрипит плот незабываемо )))
По дороге обратно (то есть от перуанской границы в Ла Пас) всё строже - надо выходить всем, и у иностранцев просят предъявить штамп о въезде в страну (потому как, судя по всему, на границе можно и так пройти). Так что обратно мы плыли на лодочке. Обратно в Копакабану завтра поедем опять в автобусе ))) Чего лазить туда-сюда зря...

Копакабана - это такой маааленький городок на берегу Титикаки. Тут есть множество отелей, едален и некоторое количество сувениров (по ценам Ла Паса, но меньше и не так интересно).
Хостал мы выбрали Эмперадор в 2 блоках от собора (ах да, есть еще собор) в сторону Перу. Там нам дали за 30 за двоих (менее 4 доларов) довольно большую комнату с личным горячим душем. На этаже есть кухонка - обычно закрыта, но можно просить ключи. Если без душа в номере, то стоит меньше. Нам, кстати, скидка, за 2 и более ночей пребывания (обычно 40 на двоих). Нам очень понравился хостел. За свою цену, и даже не за неё, он, пожалуй, самый приличный (и даже милый) наших обиталищ в Боливии, ну или один из. Австрия нам в Ла Пасе всё же тоже полюбилась, хотя она и чуть менее опрятна (поселились опять в неё, нас уже узнают, спрашивают, где были, как дела, на чем ездили). В Эмперадоре мы оставили рюкзаки в своей комнате и ключи забрали с собой. Нам сказали - ну просто за 1 ночь, когда тут спать не будете, не будете платить, возьмите ключи с собой )))

Много хостелов на центральной улице, идущей от собора к набережной, но англичанин наш (оказывается, он Марк, это с которым мы впервые встретились в Чили, потом в Ла Пасе, а теперь и в Копакабане - и всё так же случайно) платит 30 за одного на центральной улице, и особых восторгов мы от него не слышали.

Ресторанов и баров множество - на любой вкус. Коктейли по 25 в одних и обеды из 3 блюд за 10 в других ))) мМожно пробовать бесконечно. Первый вечер мы провели в баре, который нам не понравился, и названия я не помню (но его вы всё равно не найдёте - он в заднице). Но тут по ТВ включили фильм "300" про спартанцев, который тут не так давно на экраны вышел - и мы зависли. Фильм не понравился, и Саша сказал, что моего перевода вполне достаточно - сложных диалогов отмечено не было. Хотя, пожалуй, лучше это, чем «Конкистадоры» )))

Но потом мы чётко определились с пристрастиями - в блоке от площади с собором есть здание рынка. За ним есть помещение едальни. Называется что-то типа кафетерия номер 2. Там много тёток с одинаковым репертуаром, а цены на стене одни на всех. Тут дают напитки - кофе, чай, молоко и АПИ!!! И пончики! Суперские! 3 шт за 1 бол. Это мега завтрак и мега ужин (мы ходили только на ужин, так как завтрак готовили сами в хостеле - соскучились по самостоятельной еде).

Обедать можно много где - от 8 до 17 бол за целый обед. Но.
Самая интересная еда тут - форель. Как я читала у кого-то в отчёте, однажды в Титикаку завезли форель, которая пожрала всё остальное, что жило в озере до неё. Теперь все едят форель. Форель есть в каждой мизерной забегаловке. Самая дешевая в едальнях, которые за рынком и за кафетерией номер 2 (или 3). Но мы туда в обед не попали, так что не знаем. В ресторанах блюдо из форели обычно от 25 до 35 бол. Форель также чаще всего включена в меню обеда, тогда ты имеешь кусок форели, гарнир и суп - всё за от 8 бол. Но это не целая форель. А хочется-то ведь целую. Так вот, целая самая дешевая (и очень вкусная, надо сказать) - в кафешках на набережной. 15 бол за целую форель с гарниром. Форель делают как скажешь - просто, на масле, с лимоном, острую, с томатами, с какой-то еще хренью... В общем, список большой, но мы педпочитали с лимоном.

Тут вообще очень хорошо делают рыбу. Для меня хорошо - это значит, просто жарят. Не люблю я когда, как в московских ресторанах, рыбу делают в каком-нидь соусе, так что рыба сухая, соус ярковыраженный, вкус рыбы отсутствует напрочь. Тут её хорошо жарят. И ты имеешь действительно форель, а не соус с мякотью форели. Мы ели много, с удовольствием. Лотки тянутся по всей набережной, тётки предлагают форель проходящим, сидишь с видом на озеро, лодочки... Хорошо )))

Каждый вечер военные местного флота устраивают концерт - играют отстойно, у нас в музыкальной школе дети на духовых играли лучше, но всё же приятно.
Тут вообще любят праздновать - в Уюни каждый вечер военные музыку играли, в Ла Пасе последние 3 дня пребывания шли разные демонстрации, в Копакабане опять музыка, а в субботу освящают машины - так тоже крупный праздник )))

Чего интересного в Копакабане кроме апи и форели...

Собор - так, ничего, можно зайти.
Холм с "орка дель инка". Холм очень красив, напоминает карельские камни - на нём почти ничего не растёт, скала, камень, куски камня... Как я люблю. Основная достопримечательность - Орка. Это 2 вертикальных камня, а на них положен горизонтальный. Мировая общественность так, кажется, и не решила, то ли это древняя инкская виселица, то ли обсерватория. Не впечатляет, но холм - супер. За вход ничего не берут, хотя в путеводе написано, что 3 доллара.

И есть еще холм над военно-морской базой. На нём что-то типа кладбища, там принято встречать закат.
Собственно, больше ничего...

Но у нас была важная миссия (может, я кому надоела этой темой) - надо было уничтожить оставщиеся 3 шашки динамита, тем более, что он начал как-то подтекать ))) Да и через границу с динамитом – как-то неудобно. И вообще, сколько можно таскаться с взрывчаткой в рюкзаках (в автобусе мы всегда старались положить багаж подальше от своих мест, на всякий случай).

И мы пошли искать. Было жарко, и ходить долго не хотелось. Мы шли по дороге в сторону границы с Перу.
Слева по ходу увидели дом. Заброшенный. Саша предложил. Я сначала как-то засомневалась, потому как тут вообще сложно определить, насколько жильё заброшено - тут народ в чём только не живёт. Но при ближайше рассмотрении постройка реально оказалась заброшенной совсем ))) Осмотрелись - единственные свидетели - люди в поле напротив. В прямой видимости, ну и ладно, вчера вечером в городе тоже были звуки то ли от того, что стреляли, то ли еще чего...
Саша связал 3 шашки, засунули их в имеющуюся дырку в стене, обсыпали 4-мя оставшимися пакетиками усилителя, вставили шнур, спрятали фотик в поларки. Подожгли, ушли подальше в деревья... Ждём... Хорошо бы в момент взрыва мимо машина не ехала. Дорога близко - ничего с транспортом не случится, но зачем нам лишние зрители... Люди мирно в поле работают. Заткнули уши.

Рвануло знатно ))) очень ))) хорошо, что уши заткнула.
Мало того, что рвануло (в этот раз почти ничего не разлетелось далеко, потому как оно ж всё же дом, а не песок), пыль столбом поднялась, и не садится... Собака залаяла. Чего там себе подумали люди на пашне, не знаю, но никто смотреть не пошёл. Народ пофигистов, блин. Кто сидел, сидел, кто пахал, пахал. Не услышать они точно не могли ))) Мы посидели в кустах, потом пошли любоваться. Дырка ничего. Жаль, не под угол заложили.
Потом пошли домой...

Вот фильм.

Http://video.google.com/videoplay?Docid=6638278339267210153

May 15 2007, 22:29

Ну что, Боливия заканчивается. Пока есть самый дешёвый интернет в мире (вот сидим уже почти 5 часов), напишу мысли в целом )))

Боливия очень красивая. Очень. Это нам не очень видно сейчас после Новой Зеландии, но иногда глянешь в окно автобуса - блин, да это сказка!!! Снежные вершины, изрезанная поверхность земли, озёра, холмы...

Это страна индейских тёток в смешных котелках и с разноцветными кульками с детьми за спиной. Они улыбчивые и смешливые. Бабушки особенно много улыбаются и радуются, когда ты у них что-то ешь )))

Тут очень спокойно и комфортно, мы оставляли открытыми окна в гостиницах и не парились вообще по сути ничем. Тут мило даже на рынках.

Тут не пристают и не впаривают, таксистам и чистильщикам обуви достаточно одного "нет", попрошаек почти нет - разве что некоторые калеки и бабушки. Причём некоторые бабушки стесняются просить.

Тут никто не пытается содрать с тебя больше денег, потому что ты турист - все тарифы честные, как для местных. Ну разве что за сувениры надо торговаться, ну так на то они и сувениры )))

Тут баснословно дёшево, причём можно получить хороший сервис в качестве чистых гостиниц, вкусной еды и автобусов класса "кама".

Тут очень вкусно - чего стоит апи, пирожные, пончики, пирожные с сыром, мясо ламы, мясо на рёбрышках... Ммм ))) а что я буду делать, когда каждые полчаса не смогу пить свежевыжатый сок из апельсина, мандарина или помело на выбор по цене 6 рублей за полтора стакана!!! ((( это так приятно с утра...

А завтраки в кафе Hamburgon в одном блоке вниз от площади Murillo - за 6 бол (18 руб): ананасовый сок, фруктовый салат, яичница с помидорами, корзинка с печеньем и булочками, а также масло и мармелад и чашка кофе...

Тут куча всего интересного, чего я не видела за все 6 месяцев путешествия - например, соляные озёра и соляные отели ))) а также, как ни странно, тут я впервые увидела крокодилов - диких, не в зоопарке )))

Тут ламы с пушистыми мордами бродят повсюду.

Тут куча красивых парков, из которых я так мало видела, тут горы снежные, есть даже ледники, фламинго, кактусы - огромные древние кактусы )))

Тут почти нет испанского населения - почти одни индейцы, так что вообще удивляешься при виде белого человека.

И еще раз - все очень приветливые. Раздолбаи, да, но милые, которые радуются тебе, причём, похоже, вполне искренне. Расспрашивают, и, конечно, все спрашивают, нравится ли тебе Боливия )))

Конечно, нравится.
Хотя, пожалуй, месяца и одной недели тут совсем недостаточно (((

А теперь по делу...

14-го утром в посольстве Колумбии нам сказали, где заплатить за визу (почему-то всего по 17 долларов!!!) и ужаснулись тому, что у Саши всего одна страница в паспорте, да и та липкая. Дело в том, что Колумбии надо минимум 3 чистых страницы! Липкости девочка сама нашла обьяснение: что, кто-то ошибся и сначала не туда свою визу поклеил, а потом отодрал и переклеил? Ага, пожала плечами я, видимо так. Зачем ей знать, что тут была Индонезия. Ну, так у него и есть 3 страницы - еще 2 с детьми. Детей нет, наше консульство разрешает ставить визы (последнее доподлинно не известно и заявленно от балды).

Девочка порадовала тем, что вот тут на днях как раз одному не дали с одной страницей в паспорте, и ушла советоваться к консулу. Вернулась и сказала, что визу они поставят на ту клейкую страницу, а вот на границе могут быть проблемы из-за отсутствия места. Ну, да ладно, там мы разберёмся уж )))

Но вечером консула не было ((( И сегодня вечером визу нам не дали. Козлы подлые ((( Сказали завтра утром. А я уже мечтала провести вечер на берегу Титикаки, кушая форель (((

В результате мы сидим в инете, потому что это дешевле, чем что-либо еще ))) Интересно, есть ли в нашей гостинице места (мы ж думали, что уедем сегодня).

Еще узнали - сальвадорская TACA летает по самым дешёвым тарифам из Боготы на Кубу с остановкой в Коста Рике. У нас она безвизова, поэтому мы там дня на 3 остановимся - посмотрим столицу и, может, в парк какой сгоняем. Тариф 330 долларов. Если дадут завтра Колумбию, - покупаем билет. Думаю, это не дорого, остальные компании хотят от 400 за прямой перелёт или через Панаму, куда нам визу надо. А тут за 330 в 2 страны слетать можно )))

15-го утро началось с очередной забастовки в городе (вчера тоже была, но поменьше, с портретом Че Гевары).

И продолжилось посещением посольства Колумбии.

Можно я скажу: уроды, сволочи, и даже суки (((

Визу-то они дали. Даже наклеили на сашину нечистую страничку, откуда недавно была отодрана виза Индонезии...
Но она истекает через месяц!!! 14 июня!!!

Совершенно стервозная консул сказала - вы на месяц просили, мы дали. Говорю: на месяц с 1 июня!!! Вот в брони на самолёт дата вылета 26-ое!!! Она: мне пох, ничего изменить нельзя, все свободны, аудиенция окончена.

Я в бешенстве, теперь придётся скакать по Перу. На Эквадор вообще времени нет, на Колумбию останется максимум 10 дней, только так - чуть увидеть ((( Жопа полная, я в шоке ((( ненавижу колумбийских чиновников.

И это при том, что им из Боготы пришло просто - разрешаем дать визу на 30 дней!!! Ничего не сказано, что с сегодня!!! Я видела. Просто эта идиотка вот такую нам свинью подложила. Обидно ей, что ли, стало, что мы ей все доки принесли... Дура, блин.

PS напоминаю, что комплект доков для визы колумбии готовится за 35 минут - анкета, письмо, бронь гостиницы через инет, бронь билетов на авиа через инет, если знаете, где, или проще в соседнем агентстве.
Tags: travel, Боливия, кругосветка
promo api_ano june 26, 17:00 343
Сегодня первый раз открыла фотографии с того дня Волны – мой вечный кошмар. Мой страшный сон. Дважды в жизни я чуть не утонула и с тех пор думала, что понимаю воду. Тем ужаснее показалось то, что с нами с детьми случилось прошлым летом. Море просто слизнуло нас волной-языком. И…