Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
api_ano

Кругосветка 2006-2007, письма из Боливии 09.04 – 15.05, часть 3

Apr 29 2007, 05:11

С утра 25-го сели на автобус из Кочабамбы в Оруро (20 бол), ходят они часто - пришли на вокзал и купили билет на через 30 минут, сходили собрали вещи и за 3 минуты до отправления погрузились. Ехали хорошо, с автобусом повезло. Вообще на данный момент меня несказанно радуют боливийские автобусы и дороги. Не считая случая с поломкой, всё было суперски. Все так жалуются, что я думала, нас ждёт вторая Индонезия, но тут даже не трясёт особо на дорогах (опять же по сравнению с Азией), к тому же всегда можно купить автобус высшего класса, если хочется повышенного комфорта.

В Оруро мы ничего собственно не хотели (ехать 3 часа), а хотели сразу ехать в городок Хуари еще в 2 часах езды и 9 боливиано - гулять на озеро, смотреть фламинго и деревни местные. Нам повезло: когда наш автобус подошел к терминалу, я увидела, как из терминала вышел автобус с надписью Хуари и остановился рядом - собирать тех, кто не хочет платить за пользование терминалом и садится у ворот на выезде. Этот автобус старенький, но всё же мягкий и с подставкой для ног ))) По дороге от голода покупали всё, что продавали местные бабки - пирожки, мороженое, печенье...

В Хуари, если верить путеводителю, есть несколько мест, чтобы остановиться. Мы нашли 2: 25 мая и Эден. Остановились во втором. 15 бол с человека. Комната с кроватью, столом и стулом, туалет в огороде, душа нет, потому что нафиг душ, если вода только ледяня. Есть на улице рукомойники, голова туда вполне влезает, а всё остальное мыть не хочется, потому как тут 3700 высоты и один фиг не потеешь, а мёрзнешь ))) Ночью тепло в комнате, потому как много одеял. Ужин предлагается за 6!!! бол (меньше доллара) за 2 блюда, но нам не понравилось, и на второй вечер мы ели в другом месте.

Автобусы уходят в Оруро несколько в день - с утра в 5, 6, 7, потом в 10, в 12 и в 15, последний около 17. Но можно за 2,5 бол доехать на общественном такси до соседней более крупной деревни Чаллапата, оттуда автобусы в худшем случае каждый час, стоят 8 бол, то есть по сравнению с тем, если бы проделал весь путь на автобусе, переплата в пол-боливиана )))

В Хуари всё супер дёшево - булки по 0,5, обеды по 6, соки в бутылках 2 литра по 6 бол. В первый же вечер мы, приехав и обнаружив, что в 7 вечера уже темно, пошли на рынок и сказали: сингани. За 10 бол нам налили поллитра чудесного местного самогона (типа чилийского писко, тоже виноградный), который в смеси с колой пошёл на ура. Пили вечером, утром и прихлёбывали днём )))

Хуари расположен так - в городе крупная пивоварня, сзади города - горы высотой примнерно до 5500, спереди на расстоянии около 8 км - озеро. Дорога к озеру (как мы увидели на следующий день) идёт через поле, через старую заброшенную железнодорожную станцию, через несколько брошенных деревень, где если и живут, то по одной бабке. И через деревню Лапаллапани или как-то так, она примечательна тем, что тут сохранились 2 типа домов, в которых местное население жило раньше (и живёт частично и сейчас): круглые дома с соломенными (или наподобие) крышами и полностю глинянные (или скорее земляные) дома, скруглённые, похожи на печку круглую. Местные здороваются, улыбаются. Бабки пасут лам и овец в округе.

Озеро подсохло и немного отступило, берег покрыт солью, вдалеке фламинго - вся исмазалась, пока пыталась подойти к ним поближе, но не подобралась. По берегу фламинговые перья (розовые) и трупики фламинго в небольшом количестве.

Решили поднять настроение, еще раз испробовав динамит. (Ха, народ!!! Динамит без усилителя - деньги на ветер!!!) Короче, взял Саша нашу ложку и выкопал в песке ямку (деревня далеко, людей в пределах непосредственной видимости нет, место пустое - берег и песок), положил туда шашку, обсыпал усилителем. Я решила приобщиться и лично воткнула шнур. Ямку закопали, подожгли шнур с помощью бумаги (по-другому не получится, ветерок). Вещи лежат метрах в 5, чуть дальше поставили и включили на видеосъёмку фотоаппарат. Отошли. Шнур горит около 3 минут. Стоим рядом с вещами. Страшно. Отошли подальше. Потом еще подальше. Потом сели, и я на всякий случай уши прикрыла (в фильмах, когда рыбу глушат, всегда уши затыкают).

УХХ!!!! Рвануло так рвануло!!! На белом фоне солёного озера и синем фоне неба взлетели вверх тёмные клочья земли, взлетели мощно, а вот падали постепенно - прямо на видео слышно - падают сначала возле воронки, потом всё ближе к нам, припорошило сумки, потом последние комочки уплали возле нас. Комки земли разлетелись метров на 15-20. Яма от взрыва - метра полтора. Супер! Вот об этом мечтала партия! Вот это дело!!! Ну их, фламингов, у нас другие игрушки.

Ближе к 16 часам вернулись в деревню, поели бананов, отдохнули в номере и полезли на холм за городом смотреть закат (вчера он был очень красивый и красный). Закат сегодня не удался, но под сингани с колой сидеть было хорошо. Разговор вели дельный - про будущее.

Ну, и тут порадовали себя. Пока лезли, всё мечтали о кактусе. Но тут они маленькие, жаль на них 3 шашки. А когда нашли место для просмотра заката, смотрю: из земли торчит кактусёнок. Маааленький, круглый, где-то 10 на 10 см. Саша и сказал: да этого можно и отдельно взрывателем взорвать. Ну и решили попробовать. Кактус активно защищался и 2 раза уколол Сашу в палец, но шнур мы в него воткнули. На всякий случай спрятались за кустиком - мало ли чего будет с кактусом. Вообще думали, что может кусочек от него оторвёт.

Кааааак этот кактус разлетелся!!! Остался маааленький кусочек основания, всё остальное улетело во все стороны. Круто получилось. Но потом мы сидели, смотрели закат, пили сингани - и было очень жалко маленького кактусёнка (((

Вечером погуляли по деревне, поели курочки с супчиком, утром сели на такси, потом на автобус, в Оруро у выхода из терминала вскочили в автобус на Ла Пас (15 бол) - так и мы научились не платить терминал-такс.
Автобус был хуже прежних, но мягкий и доехал хорошо. Дорога тут везде асфальтированная.

Ла Пас - странный город. Очень странный. Во-первых, поражает расположение. В горах. Странно. Так как мы живём в центре, над головой постоянно висят чьи-то дома. То есть находишься на дне миски для супа - над тобой очень высокие края, усыпанные домами. Особенно ночью - с ума можно сойти. Как будто земля всё же не круглая, а плоская, и края почему-то стали заворачиваться кверху.

Живём в Hostal Austria. За 27 денег с человека, то есть 7 долларов за номер, но очень нравится. Чисто. Души хорошие. Комната очень большая и с раковиной в номере. Столик, стулья, шкаф и вообще приятно. ТВ в холле.

Главный автовокзал от центра в 15 минутах пешком.
По городу всё время ходишь или наверх или вниз. Везде воняет тормозами.
Пробки постоянно, даже в субботу.

Первый вечер погуляли, попали под дождь, промокли, напились классного кофе в хорошей кофейне, выяснили, что большинство интернетов (стоят 2 или 3 бол в час) закрываются около 9 вечера.

Сегодня, 28-го, с утра пошли в кино смотреть на английском фильм про викингов, которые завоёвывали индейцев в Северной Америке. По-ипански фильм называется Конкистадоры, по английски - Pathfinder. Фильм на редкость глупый, викинги - идиоты полные, а уж индейцы - и того хуже, но кончилось всё хорошо. По ходу режиссёр в детстве часто читал книжку про ледовое побоище. А потом в зрелом возрасте много смотрел фильм «Скалолаз»...

Потом мы поехали в зоопарк - 11 желтый автобус с улицы Прадо в сторону от площади Сан Франциско к площади Эстудиантес. Ехать долго. На маршрутке 2,3 бол, на автобусе 2. По дороге проехали Долину луны. Впечатления не произвело.

Зоопарк тут забавный - народ приходит с едой и палатками и пикничится. Животных не много, но есть прикольные. Очень много кошачьих, они активные, и смотреть интересно. Есть кондоры - они ходят, общаются, иногда немного машут крыльями и даже половой жизнью живут. И есть медведи. Тут почему-то не запрещено кормить зверей, поэтому народ развлекется. Например, любят лить в вальер с медведями кока-колу и другую газировку. Медведи при виде бутылки с газировкой кидаются к стенке и ртом начинают ловить сладкую влагу. А потом еще с шерсти слизывают остатки.

С одной стороны, кормить животных попкорном - это, конечно, идиотизм. С другой стороны, животные тут совершенно по-другому реагируют на людей. Они ждут еды, а поэтому не валяются, как у нас, а подходят близко и общаются. Кошачьи классные - пумы, кошки горные, ягуары... Львы, судя по стандартному поведению, попкорн не любят. Смотреть их не интересно, да их и не видно.

На awd.ru кто-то из предшественников писал о том, как был поражен (вернее, поражена) тем, что находится за зоопарком. Типа что там нечто типа Долины луны, но намного круче. Мы помнили об этом и заглянули за забор. Ну да, вроде как изрезанный ландшафт. Но ничего примечательного. Нам не понравилось. Но всё же мы решили не лениться и пошли обходить зоопарк. Вышли к этому ландшафту... Как бы это описать...
Короче, я офигительно благодарна нашим предшественникам! Это реально просто супер! После этого в Долину луны уже, конечно, не пошли.

Попытаюсь описать. Земля как ледник. Поверхность прорезана трещинами. Песчная почва размыта, что ли... Ты стоишь на островке земли, а вокруг вниз угçходят дырки. Можно лазить по тому, что не дырка. А потом мы нашли тропинку вниз. Натоптанную. Идти вниз мне было страшно. Потому что вокруг дырки вниз и не понятно – то, по чему ты идёшь - вообще, под ним что-то есть или это, например, мостик или как гриб, и внизу пустота... По тропинке можно спуститься на самое дно каньона, но это очень долго. Мы вышли на край, откуда видно пропасть вниз... С нашей стороны эта совершенно изрезанная стенка. Потом каньон - глубокий, с рекой внизу. Потом напротив опять изрезанная стенка, но уже красная. Как оно тут всё получилось??? Индиана Джонс отдыхает... Похоже на замок из песка - дети пострили, а волна промыла множество дырок. Место супер, но надо обязательно немного спуститься по тропе - вид просто нереальный, и это ощущение гуляния по песочному замку, и когда эта стена оказывается над тобой... А вокруг дырки... Но после дождя это точно нереально. Так оно не скользит, а если подмочит, то ходить не стоит.

Сегодня сходили на рынок. Пока присмтатривались, не покупали ничего. Тут всё ощутимо дороже, чем во всех предыдущих городах. Но выбор неплох.
И радуют в некоторых киосках засушенные трупики лам, крокодилов и прочая магическая нечисть.

По Ла Пасу пока всё, а вообще о Боливии: я заметила явное сходство между боливийцами и русскими - обе нации на заборах пишут слова из 3 букв. Только мы понятно какое. А боливийцы - Эво, имя своего президента. Вот так ))) Вообще, я по надписям на заборе, как мне кажется, изучила политический строй в Боливии: у них явно есть президенте, префекто и депутадо. И на разных стенах народ выражает, кого он хочет видеть в роли кого. Типа Эво президенте, Фуфи какой-нидь префекто, Момо депутадо (кроме Эво имён не помню).

May 9 2007, 21:38

29-ое провели в шоппинге. Как потащим всё,- не знаю. Сувениров много - шмотьё классное, купили много...
Сегодня пошли на почту - она забита белыми, отправляющими на родину тюки со шмотьём. Блин, отправить получается дороже, чем купить еще столько же... Думаем...

Встретили вчера в музеях 2 русских - Володю и Марину. С ними просидели весь вечер у них в отеле Европа, 5*. Приятно, но в 5* отеле коктейли стоят по 3 доллара ))) Зато разочаровал сервис: в 9 вечера бармен собрал монатки и пошел спать: напиться не дали...
Ребята взяли наши ДВД с фотками с собой в Москву!!! Ура!!! Я была ужасно им благодарна, потому как DVD уже 2, и за них страшно...

Еще вчера на рынке встретили Петю из Питера, с ним пьём сегодня. Уже виски купили бразильский. Гадость - сингани и писко мне на порядок приятнее, чем вискарь.

Сегодня (30/04) провели день в общении с посольством Колумбии...
В интернете, кстати, все адреса посольств неправильные ((( Мы приехали на 9 улицу в районе Калакото, там ресторан ((( Спросили: посольство на 15 улице (маршрутки от площади Эстудиантес).

Колумбийцы хотят по 40 долларов и 5 рабочих дней (отправляют запрос в свою столицу, Боготу).
Еще хотят заполненную анкету в 2 экз., по 3 фото с чел., подтверждение средств (ксерокс карточки прокатил вроде), бронь билетов (на мои слова «а мы по земле» сказали тогда делайте в Эквадоре, а мы не хотим в Эквадоре неделю в 1 городе ждать ответа, а тут всё равно завтра в Рурренабак в джунгли едем), бронь гостиницы и письмо на испанском (секретарша помогает писать) типа дайте мне визу.

Работают с 8:30 до 12:30.
Мы сказали, что подумаем и решились:
вышли в 12, у нас полчаса, чтобы написать большое письмо на испанском, всё отксерить, заполнить анкеты и забронировать авиабилеты...
Интернета в округе не видать. Зато видать турагентство. Зашли: хотим лететь Кито-Богота и обратно. За 20 минут у нас была бронь билетов.
Саша пока сбегал всё отксерил, я села на ступеньке писать письмо, в 12:40 закончили заполнять анкеты.
Подходим к закрытому посольству. А из него наша секретарша выходит на обед.
Мы ей: мы документы все собрали, можно отдать? Она прихренела: и авиа-бронь? Мы: ага, мы решили лететь, раз вы по-другому не даёте. Она: приходите в 14:30.

В 14:30 наши доки приняли с оговоркой, что не хватает брони отеля. Блин, я в отель-то написала, но они-то не ответили еще. Договорились, что мы завтра по email пошлём. Блин, хоть бы из отеля ответили... А то мы его название везде указали, теперь другая бронь не прокатит... Ну, посмотрим, чего будет...

Пока в отрыве от передвижений:
Забавно тут транспорт устроен... Чтобы ссадить пассажира порой даже не остановятся - прыгай из автобуса. Высаживают в любом ряду - хоть в правом, хоть в крайнем левом. Весело. Люди, выходя, говорят не как у нас "остановите пожалуйста", а "я выхожу".
Переход дороги тоже интересен - водителю не интересно, кто там бежит. Успеешь или нет - лично твоя проблема.
А вообще, система проезда мне нравится (правда из-за неё дикие пробки). Кучи маршруток снуют по улицам, на мордах написано, куда едут. Написано довольно подробно. Так что, выйдя откуда угодно, можно просто встать и ждать , когда мимо поедет то, что тебе надо. Ездит всё с дикой частотой, слова "ждать" тут не знают. Машешь рукой, влазишь где попало, на светофоре, перед мордой мента, как хочешь... Вылазишь так же - тебя выпустят, полмаршрутки выйдет, чтобы вышел ты, потом зайдут обратно. И это посреди дороги прямо перед зелёным светофором. Мне нравится! Всё для меня! Но не для водителей личного автотранспорта. Я б тут всё прокляла на зайке...

Сегодня 8 мая вроде (хотя комп мой считает, что 9-ое). Мы сегодня прибыли обратно в Ла Пас. Поселились опять в своей Австрии на улице Янакоча. Вчера кончилась наша боливийская виза. Интересно, что с нами на границе сделают... Путеводитель говорит, что штраф возьмут. Надо, может, в иммиграционном офисе спросить...

Только что просмотрели «Человека паука 3» - пошли в другой кинотеатр. Он покруче. В том, где мы смотрели «Конкистадоров» система определения, на какое место тебя посадить, такая: у тёти за спиной доска с нарисованным залом. Возле каждого нарисованного сиденья дырка. В дырке бумажка с номером места. Тебе дают бумажку. Как только дырка оказывается свободна - значит бумажку уже выдали, место занято. В этом кинотеатре система была почти компьютерная )))
Фильм тронул аж в одном месте - ведь 2 дня назад я как раз вот точно как эта баба висела на лиане, и меня с неё снимали, чтобы я не сверзилась куда-нидь, куда не положено...

Tags: travel, Боливия, кругосветка
promo api_ano june 26, 17:00 343
Сегодня первый раз открыла фотографии с того дня Волны – мой вечный кошмар. Мой страшный сон. Дважды в жизни я чуть не утонула и с тех пор думала, что понимаю воду. Тем ужаснее показалось то, что с нами с детьми случилось прошлым летом. Море просто слизнуло нас волной-языком. И…