Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
api_ano

Кругосветка 2006-2007, письма из Индонезии 15.12.2006 – 02.01.2007

Dec 16 2006, 17:54

На утро - в 12:50, встали с трудом - сели на паром и уплыли в Индонезию, которая без вопросов влепила нам визу на 30 дней за 25 долларов. Жаль, на чистую страничку паспорта, а на соседнюю еще и штампик...

Батам - место поганенькое. Это фактически duty free зона, магазины, всякая фигня... Смотреть нечего, на пляж не поехали, потому как начинался дождь (который так и не пошел). Мы так и не поняли, есть ли на острове рейсовое сообщение. В этом никто не признаётся. Но маршрутки на улицах вроде видны. Не знаю, куда идут.
Курс: 1 доллар = 9000 рупий.
Такса на такси из аэропорта 40 000 р. Пошли пешком. По дороге остановился фургончик. Активно зазывает. Спрашиваем, сколько. Показывает 5 пальцев. Мало как-то. Достаю 5 000 - показываю ему (всё это время он машет руками и пытается нас усадить в машину). На мои 5 000 он тоже кричит «ОК, залезайте». Мы залезли, он привёз нас к отелю, который мы на карте для себя определили в качестве центра города. Мы вышли, он пошел трепаться с отельным стаффом. Наверно, комиссию себе выбивать за привоз туристов. Я к нему подошла, бабло отдала. Он посмотрел недоумённо и вернул. Я догадалась, что ему мало, но взяла (раз отдал) и мы пошли по улице - в магазин. Видимо, с некоторым запозданием до водилы дошло, что деньги ушли, и он приехал к дверям магазина (жаль, заметил, куда мы пошли – или, может, спросил кого). Начали разбираться. Водила по-англицки ну ни бум-бум. Мы с ним по этому поводу тоже только по-русски. Переводом занимался мальчик из магазина, который ваще зашуганный. Короче, водила удивлялся и говорил, что хотел 50 000. Но у нас был железный аргумент: мы деньги показали, ты ОК сказал. Переводчик менялся несколько раз, цена постепенно упала до 30 000, а потом и до 20 000. Но мы были тверды. Наконец, когда очередной переводчик сказал: да дайте вы ему 10 000, типа по 5 000 с носа, мы решили дать. Сочли подобный аргумент достаточным и цену приемлемой (ехали всё же долго, 1 доллар не жаль). На том и разошлись )))

Дешевую гостиницу нашли, только вселившись за 8 долларов (потом видели за 4,5). Самые дешевые - в блоке 9 так называемого бизнес центра (это район так называется) города Нагойя.

Обедали морепродуктами.

Вечером смотрели ТВ.

Утром вместо 50 000 заплатили за такси в аэропорт 30 000, видимо, можно было и на 20 000 остановиться. И улетели в Джакарту.
Диалог на входе в аэропорт:
- ваш билетик
- нету, мы аиразией летим
- вон их офис
- нам не надо, мы улетаем, билеты купили
- покажите
- нету
- но нужна же распечатка
- нет, нужен только номер
Мужики тихо фигели и не понимали, что с нами делать. Саша предложил сжалиться и показать квитанцию об оплате из банка (на ней кроме суммы значился только номер бронирования - WY8HAC) мужики удовлетворились. Сашины слова: никак не могу привыкнуть к тому, что тут можно показывать любую хрень, которая в результате с ходит за важный документ )))

Полёт приятен.

Приземление не так. Нас ждал сюрприз: нам сказали, что индонезийская Мерпати больше не летает с Тимора в Дарвин, как мы собирались лететь. Это был самый дешевый рейс. Так что мы теперь в лёгкой прострации, как лететь: сейчас видим рейс с Бали за 285 долларов, но мы с Бали собирались на восток еще проехать, а вернутся самолётом тут стоит 80 долларов - дешевле не нашли пока, а по земле времени много... И с восточного Тимора самолёт за 180 долларов, но пока не совсем ясно, пустят ли нас в этот восточный Тимор, хотя из ихней какой-то туристической организации мне сегодня написали, что дадут визу на границе. Но у них там всё какое-то военное временное правительство решает... Страшно деньги за билет потерять... (UPD самолеты-таки летали в Дарвин из Купанга, продают их Мерпати, но рейс этот необычный, билеты можно купить уже только в Купанге)

Автобус из аэропорта Джакарты в город - 1,5 доллара, привезли на вокзал, оказалось, что поезд в Джогьякарту (куда мы решили уехать чем скорее, тем лучше, ибо джакарта ужасна, грязна и неинтересна) стоит 20 долларов. Как-то много для дешевой Индонезии...

Пошли на туристическую улицу - Джакса. Помойка полнейшая, там сели в бар и с горя протрепались часа полтора с австралийцем, который тут живёт. У него дядя в правительстве Австралии, сказал если надо работу - но проблем )))

Прошлись по турагентствам. Все на редкость тупые, ваще не понимают, что у них куда летает - Жаров прав совершенно.

Решили ехать на автовокзал.
Далее мы осваивали систему местного транспортного сообщения. Как я понимаю, это самое интересное в Джакарте.
Еще есть статуя дядечки с потрясающе накаченной попой. Жаль, нет фото. Дядечка просто потрясающий. По ходу - Прометей.

У них в городе есть метро. Мутировавшее. Автубусометро. То есть автобусы, в которые можно войти только на специальных остановках (а не везде, где попало, как на остальных), билет по стандартной стоимости - как на метро на нашем, независимо от остановок. Не платя дополнительно, можно пересесть еще на 2 линии метро. Автобус ходит по отдельной полосе - поэтому без пробок (пробки тут ужасные) - как метро. И в нём есть мальчик, который регулирует количество входящих: пускает так, чтобы давки не было, а не так как у нас - поток пассажиров пресекается методом решительного закрывания дверей)))

Доехали до центральной автостанции - блок М называется, тут тоже всё как в метро, надо найти, куда тебе пересесть. Нашли, потом 1,5 часа стояли в пробке, поняли, что всё равно все автобусы ушли, вышли и сели на автобус обратно. Простояли 40 минут в пробке обратно. Добрались до вокзала уже готовые на 20 долларов. Но билетов уже не было. Жутко обидно ((( однако, пока выясняли, что всего в день идут 6 поездов, кто-то сдал 2 билета, и нам их отдали. В поезд мы сели уже через 5 минут после того момента, когда он должен был уйти.
Поезд сидячий, сидения мягкие самолётные, большие и откидывающиеся. Бесплатно булки и воду дают. Кондиционер. Но спать почему-то было не удобно. В 5 утра приехали в Джогью и поселились - тут масса гостиниц по 2,5 доллара с душем в номере - не очень чистые, но приличные. Мы поселились за 3 доллара в очень приятном Lotus Losmen. Чай бесплатно, зеркала чистые, мило, короче.

Съездили в Прамбанан сегодня - храм считается очень великим и достопримечательным, но нас не поразил. Баган в Мьянме круче. Ангкор в Камбодже тоже круче. А еще есть Пальмира...
Билет на городской автобус тут 2000, на автобус до Боробудура 10 000 (то есть доллар), вход в него студентам 7 долларов, остальным 11. Говорят, если с другой задней стороны заходить, возьмут как с местных - 1 доллар. Но мы это позже узнали.

Главное пока в Индонезии: тут в Макдональдсе дают за полдоллара потрясающие спагетти Болоньезе. 2 порции (на 1 доллар) - это то что нужно, когда рис так достал, как меня ))) я счастлива )))

Еще тут всё очень дёшево – особенно, если торговаться. Купили, наконец, саше шорты - за 1,5 доллара )))

Познакомилось сегодня с 2-мя работниками дворца султана, завтра идём во дворец смотреть национальные танцы ))) Второй дядечка из дворца играет на саксофоне, у него сегодня дочь родилась, на пенсии он откроет музей музыкальных инструментов. Вот такие люди на улицах попадаются )))

Dec 19 2006, 17:40

Забыла упомянуть приятную новость - мы экватор пересекли.
К сожалению, на самолёте и сверху было не совсем понятно, где он там, но примерно рассчитали и выпили вина за событие ))

Из Джогьи мы съездили еще и в Прамбанан - храмы впечатлили куда более Боробудура. Несмотря на то, что их в прошлом году хорошо тряхонуло во время землетрясения.
В кассу не пошли, пошли вокруг, перелезли сначала забор, потом через колючую проволоку.
Получилось здорово, потому как с той стороны храмов ходили люди - цепочкой и парами. Видимо, из-за того, что храмы подразрушились, в них вход закрыт. Но деньги, думаю, берут, как всегда. Мы же полазили поближе к храмам, к тому же с правильной с точки зрения солнца стороны - хот оно не в глаза было. Наверное, пару фоток нормальные должны быть.

А вечером мы сели на автобус в славный город Проболинго. Куда ехали на дешевом местном автобусе за 6 000 денег.

Лирическое отступление:
Когда-то в далёкие времена в Индонезии жили маленькие-маленькие люди. И они произвели много-много автобусов, в которых поставили маленькие креслица. Постепенно люди росли, ноги их удлиннялись, а плечи становились шире. А автобусы оставались прежними...
КОРОЧЕ: У МЕНЯ НЕТ ИНОГО ОБЬЯСНЕНИЯ ТОМУ, ЧТО ИХНИЕ АВТОБУСЫ НАСТОЛЬКО НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ ВООБЩЕ И СНА В ЧАСТНОСТИ!

Приехали в 2 ночи и пошли в палатку - был дождь, но палатка нас спасла. Слава red foх'у! Хотя дождик, слава богу, был не сильным.

Утром на маршрутке за 10 000 денег поехали на вулкан Бромо.
Это что-то!!!

Дорога очень красивая, поднимается вверх и на высоте, как только становится прохладно, вдоль дороги начинают, как сорняки, расти амариллисы и гортензия, еще выше – розы в садиках. А сколько фруктовых деревьев!!! Просто ботанической сад! Гранаты, манго, джек-фруты, стар-фруты, рамбутаны... Огороды на почти вертикальных склонах. Тётечки одной рукой держатся за капусту, чтобы вниз не сверзиться, другой полют картошку.
Помидорчики, опять же, лучок - всё растёт "наискосок" )))

Поднялись наверх, зашли в кафе, где бросили рюкзаки и поели. Пошли к вулкану. Есть будка с ценами за вход в нац. Парк - 25 000 (около 2,5 долларов), мы решительно прошли мимо, нас не остановили. До вулкана 2,5 км, спускаешься с холма - далее идёшь по вулканической пустыне. Лунный пейзаж, можно взять лошадку... Вулкан не один - рядом еще конусы. К кратеру ведёт лестница - и слава богу. В пейзаж она вписывается + жизнь облегчает.

Внутри - облака пара. Серой воняет еще за эти 2,5 км от вулкана. Пар выбрасывается постоянно, можно обойти кратер по краю, но мне было страшно - край достаточно узкий. И собирался дождь. Кратер очень большой, зрелище очень впечатляет. Может, я просто меньшего ждала, но потрясло )))

Возвращались, конечно, под дождём.
Вечером же уехали вниз и потом в Денпасар. Агентства хотят от 75 000 и более за самый дешевый бас, но прямых дешевых тут нет. Поэтому мы поймали его на улице, и он стоил уже 62 000 с человека с 1 пересадкой до Денпасара (Бали), включая паром :). Пересадка организованная - то есть тебя будят в одном басе и переводят в другой, объясняя тем новым водилам, чего с тобой делать и надо ли с тебя еще денег брать. Всё честно.
Вообще, мне пока в Индонезии люди нравятся, не считая агентов туристических и автобусных.

И вот мы на Бали, живём за 3,5 доллара. Купаемся в океане, кушем вкусные вещи, завтра, может, саше серф возьмём. Волны тут не большие, но на первый раз нормально - пусть учится ))

Добавлю:
цены на интернет по Индонезии (1 доллар = 9 000 рупий):

Джогья - от 2000 рупий в час
Бали - вообще от 6000 в час, но найти трудно, обычно от 9-12 000 в час
Матарам - в городе 3 000 - 6 000
Сенгиги - от 18 000 в час

По паромам - с Явы на Бали и с Бали на Ломбок круглосуточно, вроде с Ломбока на Сумбаву тоже.

Гостиницы самые дешевые в Джогье - от 25 000 за день, в Матараме жили за 35 000, на бали за 35 000, в Сенгиги можно было за 35 000, но жили за 50 000 )))

Цена на проезд по городу (автобус или маршрутка - 2 000 по-любому), никому не верьте, торгуйтесь ))

Из Матарам (автовокзал в Ампенане) в Сенгиги - 3 000 с человека

От парома, куда приезжаешь с Бали, на Ломбок мотоцикл-такси стоит 5 000, ехать полчаса минимум.

В Денпасаре за проезд по городу, даже между автовокзалами, платить более 2000 с человека не надо - они просто стервенеют там!!!

Dec 23 2006, 11:02

Итак, на второй день на Бали взяли серф за 2,5 доллара в сутки )))

Прикольная вещь - выявлено 2 преимущества перед сноубордом: падать не больно и подъемники бесплатные )) И один недостаток - нельзя сесть и надеть доску на ноги (((

Саша колбасился на ней с 10 до 15 где-то, умучился, но пару раз таки встал на неё, хотя и не надолго )))

Я сначала развлекалась в редкие минуты, пока он отдыхал тем, что просто на ней плавала на волнах (здорово так - подхватывает тебя и несёт прям "как по маслу", как говорится, вообще сопротивления воды не чувствуешь). Потом осмелела и начала на колени вставать - на колени встать совсем просто и еще прикольнее - несёт тебя вперед на волне, а ты еще и типа почти стоишь ))) Потом попыталась на ноги вставать - но больше одной ноги поставить на доску так и не удалось (( правда и пыталась я раз 5 )))

Обгорели безумно, как оказалось потом.

На следующий день поехали на Ломбок. Перемудрили с маршрутом - из Куты в Денпасар всё стандартно - маршрутка за 10 000 (хотя сдаётся мне, можно дешевле), а потом мы начали стремиться на восток через несколько автовокзалов, по цене вышло нормально, но геморно. Надо было ехать на главный вокзал в Убуд и там брать автобус в Падангбай - это откуда паром на Ломбок. Наверное, так легче было бы.
Мы в результате из Куты добрались до Падангбая за 4 доллара на человека (36 000).
Паром стоит 24 000.
На Ломбоке оказались уже в темноте, не поняли, на чем тут можно ехать в город, поругались с несколькими таксистами и ушли на дорогу. Где нас тут же подобрали 2 мотоциклиста-таксиста по полдоллара с носа до города (ехать около получаса).
Tags: travel, Индонезия, кругосветка
promo api_ano june 26, 17:00 343
Сегодня первый раз открыла фотографии с того дня Волны – мой вечный кошмар. Мой страшный сон. Дважды в жизни я чуть не утонула и с тех пор думала, что понимаю воду. Тем ужаснее показалось то, что с нами с детьми случилось прошлым летом. Море просто слизнуло нас волной-языком. И…