Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_ano

Category:

Кругосветка 2006-2007, письма из Индии - с 10.10 по 18.10

Фото-пост - тут.
Вторая часть - тут.

Так, мы наконец в пути. День провели в Дели, вечером уехали в Удайпур, где теперь и находимся. В Дели построили метро. Прикольно ))) Лучше, чем у нас.

Билеты в один конец никого не заинтересовали, равно как провозимые жидкости и сушеные грибы ))





по ценам: 45 рупий = 1 доллар

кола 0,6 - 20 рупий
литр минералки 10
такси из аэропорта в дальний район на востоке города 330
сытный обед на 3 человека в тибетском ресторане 100
бананы 10 рупий за 5 штук

билет в слипер класс в поезде (плацкарт) 300 рупий на человека (это на 650 км)

в Удайпуре живём за 2,5 доллара за 2 человека

интернет от 10 до 25 рупий в час

тут жарко, но не смертельно
комары ночью есть, но кусаются не больно

больше пока ничего ценного сказать не могу

еще трава – 250 за 10 граммов, торговаться не пробовали





Мы были в Удайпуре. Город нам понравился. Особенно это хорошо ощущаешь по сравнению с некоторыми другими местами. Там озеро, пара храмов, в принципе приятно гулять.







Жили в Lake Corner Soni Paying Guest House. Это возле самого City Palace. Там указатели везде. Стоила комната (просто 2 кровати, ванная на этаже) 125 р на двоих. Сразу поясню, мы почти тут не торгуемся, если цена вроде нормальная, так что видимо переплачиваем. Но гест реально приятный, очень хозяин милый. На крыше у него приятно посидеть на закате, потягивая текилу.

Основная достопримечательность города - City Palace. Вход стоит, кажется, копейку (не знаем точно), но мы вошли в него по дорожке от дверей нашего геста. Таким образом, это бесплатно. Единственно, на входе в музей спрашивают билет, но в музей мы не пошли.

Съездили в Читтор. Это 2 часа на автобусе, стоит 115 р на двоих туда, 100 – обратно (напоминаю, 45 рупий = 1 доллар).

100 р стоил вход на одного. Мы ступили и заплатили, но вроде там легко обойти. Обойти можно, наверное, так: идёшь из города наверх, по типа серпантину. И входишь в часть города, которая на холме, на котором и Читтор. И там надо идти уже не к самому форту (его начинает быт видно), а попробовать уйти вглубь города, то ест чуть выше, и выйти таким образом к белому дворцу "над" фортом. Таким образом обойдутся охранники на чек-пойнте на основной дороге к форту. Больше билет никто нигде не спрашивает, кроме как для того, чтобы подняться на башню победы, но кроме летучих мышей ничего в ней особенного внутри нет. Снаружи круче.

Форт большой. Многое разрушено, но и много интересного. Мы за полдня не обошли всего. Там живут попугаи и огромное количество обезьян. Они бегают вокруг, мы их разве что только не гладили. А в башне победы - летучие мыши. Спят беспокойно (((





В этот день было особенно жарко (я вообще тут тихо умираю), и мы особенно отчетливо захотели в Непал. Поэтому на другой форт в этих местах (Ранакпур) забили и тем же вечером уехали на автобусе в Indore. Сидячее место в автобусе стоило 240 р. Это частный автобус, там кресла большие как в бизнес классе в самолёте. А в государственном место стоит 180 р. Там ест еще слиперы - синглы и даблы, но они уже закончились. А я бы с удовольствием покаталась в слипер дабле в автобусе )))

Дорога была жуткая, ехали всю ночь. Потом только сообразили, что из Читтора можно было сесть на поезд в Индор, а не возвращаться в Удайпур и не трястись всю ночь в автобусе. А мы так лоханулись (((

Из Индора съездили в Omkareshvar. Вообще, не очень впечатлило. Иностранцев там реально нет, но сам город весь в стройке - они там то ли дамбу строят, то ли еще чего. Погуляли полдня и свалили.



И опять дико ступили. Хотели поехать в khajuraho, но даже не спросили на автовокзале как это сделать, решили, что мы умнее, а оказалось, что оттуда прямые автобусы ходят. А мы взяли сидячие места в Bhopal, намучались 8 часов без места в поезде, потому как он был набит под завязку, да еще и опоздал зверски. Потом полночи тусили на вокзале, взяли слипер в Jhansi (второй класс Indore - Bhopal стоил на 1 чел 75, слипер Bhopal - Jhansi 90).

А в jhansi вместо того, чтобы сесть на eхpress бас у вокзала, попёрлись на бас стенд, где сели в местный автобус, который 3 часа стоял на станции, потом еще 6 часов ехал. Короче, замучились мы к приезду просто жутко (((

В khajuraho (это где самые известные храмы с камасутрой) мы сначала вселились в Green House за 200 за номер, но он нам не понравился, потому как не было обещанного инета, горячей воды, а в ванной жили муравьи ((( и на следующий день мы переехали в Sunset View за те же 200 рупий, но с горячей водой, чистыми простынями и вообще там приятнее (они изначально 300 или 350 хотели).

В этом городе хорошо. Туристов сейчас не особо много, цены довольно высокие, но мы нашли дешевый ресторанчик, я сфотала меню - потом вывешу в инет. Называется Bangali Restaurаnt. Рядом со входом в храмы западные. За интернет тут пытаются взят 40 р в час, но мы пока пользуем по 20-25.







Вход в основную группу храмов стоит 5 долларов с чел. Храмы красивые. Остальные, разбросанные по городу, менее сохранились (или менее восстановлены) и бесплатны. Обойти основные храмы и пролезть бесплатно не знаем, можно ли. Охраны много, стена острая. Охранники блюдут: каждый раз как Саша лез на стену храма фотографировать, его снимали )))

Поразило то, как они тут обслуживают в ресторанах: приняв заказ, идут в магазин. Потом из купленного готовят ))) Видимо, мы не самое популярное тут едим. Вообще, нам тут очень остро ((( Теперь питаемся на завтрак блинами.

Самый хороший способ избавиться от впаривающего тебе что-то торговца: показать, что это у тебя уже есть. Ремень, например, или вода или бананы. Они отстают, пока не придумают, что еще тебе впарить.

Это, наверное, основное.
Тратим сейчас в среднем по 23 доллара в день на двоих, ни в чем себе не отказывая (катаемся на лодке, делали массаж...)

Основная рекомендация: не надо брать билеты второго класса сидячие. Экономится копейка, а гемора куча. Лучше взять всё же полку в слипере - там хоть сможешь прилечь, если устанешь.

Тут есть чудесная книжка Trains at a Glance. Типа все поезда, расчёт по километражу, цены за передвижение, вроде пока пользуемся успешно. Хотя в реале один раз цена вышла даже меньше, чем по книжке. Сама книжка стоит 30 р, продаётся в любом книжно-газетном киоске на вокзалах. Наверно, не только на вокзалах.

Завтра двигаем в сторону Непала. Может, там прохладнее будет. Жара просто достала. Да еще и я где-то простудилась.

А! Еще: отсюда ходят автобусы очень много куда - в indore, bhopal, agru, varanasi, delhi, так что добираться очень просто. Может, если местным транспортом, и выйдет немножко дешевле, но не безумно, а эмоции свои сэкономите.

На самом деле, я неприятно поражена. В первый раз мне вся эта экзотика была вновь - даже прикольно, что всё вот так. А теперь просто видно, что всюду грязь... Нет, я не хочу есть еду, которую мне накладывают теми же руками, которыми только что может в туалет ходили или ботинки чистили ((( так что мы будем стараться выбирать относительно цивилизованные моменты жизни наверное... Хотя вот пьём почти всё, что попало... И фрукты как-то не всегда моем, что не правильно.

На последок (хотя мы в Индию еще вернемся) пара цен:

Велик брали за 25 рупий не день (также нам предлагали где-то за 20, наверно можно сторговать дешевле). Они старые, но для катания по городу ок.

Автобус из Каджурахо в Варанаси – 240 рупий.
В Джанси 110.

К концу пребывания в стране мы поняли, что BEER совсем не всегда пиво, а порой медведь. И что HIGHWAY - это просто дорога, на которой ест хоть сколько-то асфальта ))).

По дороге из Каджурахо в Джанси вышли на повороте в городок Орчу (Orchha). Думали прогуляться и уехать, а оказалось, что это приятнейшее место. Очень милое, красивое до невозможности. Множество больших и маленьких храмов, а главное трава и лес. Я впервые в Индии увидела природу )). Но у нас уже были билеты на поезд до Горакпура в сторону Непала. Увы, сдать их там мы не придумали как и уехали. Теперь одна неисполненная мечта – потусить в Орчче.





Очень удобно в поездах. Как только входишь в вагон, с тобой все знакомятся и становятся в курсе, куда ты едешь ))). Потом можно спокойно спать – тебя разбудят, где надо и багаж твой покараулят всем вагоном ))).

Также раскрыта тайна камасутры. Для этого надо рассказать о том, насколько выносливы индусы. В автобусе, например, не может не хватить места. Ведь можно же зацепиться ногой за крышу и проехать так километров 600… В поездах зачастую нет мест, потому что есть система листа ожидания. Типа у тебя нет места, но в поезд можно. И когда где-то освободится место, тебя кондуктор посадит/положит. Поезда набиты, идут они часто по ночам. Спят индусы такой буквой зю, что нам и не снилось. Они висят на полках, как обезьяны, спят на нескольких полках одновременно вшестером, спят спиной на одной полке, ногами на другой, руками в этот момент придерживаясь за вентилятор… короче какая камасутра??? Какая йога??? У этого народа в крови неестественная поза тела ))).

А вообще, они заботливые – помогают, и место тебе найдут, и подвинутся и вообще. Не считая торговцев и водил, конечно…

До границы машина из Горакпура стоит 100 р с человека. Автобус 80, но идёт долго. В путеводителе Лонли Пленет цены меньше, но они, видимо, устарели. Мы несколько раз где тока можно уточняли.

Еще фотки в фотоальбоме тут



Tags: travel, Индия, кругосветка
Subscribe
promo api_ano june 26, 17:00 343
Buy for 10 tokens
Сегодня первый раз открыла фотографии с того дня Волны – мой вечный кошмар. Мой страшный сон. Дважды в жизни я чуть не утонула и с тех пор думала, что понимаю воду. Тем ужаснее показалось то, что с нами с детьми случилось прошлым летом. Море просто слизнуло нас волной-языком. И…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments