Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
Ксения Чеснокова
api_ano

Category:

15 - 23 фев, Панган



15 число – полный фейл. Куча бабла за такси между Сони – сервисами, часа 3 парилки на Као Сане, ничего приятного. Зато повезло с поездом – он опоздал на 2,5 часа, так что нам не пришлось вставать в 3 ночи и 3 часа сидеть на вокзале Чумпхона, мы просто выспались, вышли из поезда и сели в автобус до причала, а теперь грузим пассажиров на Ко Тао – остался час пути до Пангана.
Отдельным фейлом стало то, что Ленка забыла один пакет с дорогими покупками в поезде, так что она осталась ждать, пока ей его привезут. Догонит на лодке, отходящей в час дня.
Отдельное по одному из таксистов, возивших меня вчера между сервисами. Сервис он искал, судя по всему, только по вывеске. Один квартал объехал пару раз. На что ушло лишних примерно 50 батов. По дороге заехал на заправку (первый раз заправляюсь газом вот так), где накапали лишние еще 15 батов. До кучи попытался с тысячи мне сдать 700 батов вместо 775 гад. Уличила.
Отдельное про Гриху. Едем в поезде, дети торчат из окна. Останавлваемся на станции. Дядя-железнодорожник подходит, протягивает руку Климу, тот ее пожимает. Вслед тянет руку Лиса, дядя дотягивается, пожимает. И тут до кучи к дяде тянет руку и Гриха, который тоже, стоя на сиденье, торчит из окна, ибо куда все, туда и он. Дядя радостно лыбится, с трудом дотягивается, жмет Грихе лапу.

16, 17 – добрались на Панган.
750 батов – быстрый катамаран на Панган, 200 на человека (хотя по-честному 150) – такси до деревни Чалок Лам, по 150 (хотя по-честному по 100) лодка до пляжа Куат. И мы на пляже. Тут и правда красиво, но народу многовато по мне. Для меня народа на пляже должно быть не больше 15-20 человек включая нас. 4 бунгальных комплекса – Bottle Beach 1, Bottle beach 2, Bottle beach 3 и Smile. ВВ2 самый простой, просто хатки, стоят около 300 батов, обычные, ничего страшного, ничего особенного. Свободны были только с одной кроватью. ВВ3 – самый шикарный, свободны были домики с 2 кроватями по 600, ВВ1 – средний, свободны были только коттеджи на пляже и домики в саду у бассейна по 850. В Смайле было приятно и свободен только коттедж, который мне понравился больше всего, 2 большие кровати, 550 батов. Но только на одну ночь, дальше забронирован.
В итоге мы с Ленкой в Смайле (на следующий день нам в итоге разрешили остаться, тем, кто забронировал «наш» домик, нашли что-то еще), Юлька в ВВ1 за 850 на пляже.
Цены в ресторане в Смайле самые дорогие, порции небольшие. В ВВ3 вроде цены ничего, но мы там не ели, в ВВ2 и ВВ1 цены примерно одинаковы, но в ВВ2 очень вкусно, огромные порции и суперские мальчики, играющие с Грихой и называющие его my boy, а в ВВ1 коктейли не из натуральных фруктов, а какие-то консервированные. В целом, дорого везде.
Пляж хорош, песочен и спокоен, тень имеется. Вообще место вполне красивое, только на мотобайке сюда не проедешь, то есть тут ты отрезан от мира, только на лодке – 100 батов в одну сторону, что не интересно. Так что решили пожить 3-4 дня и переехать на другой пляж. Только вот оказалось, что 18 – полнолуние, а Панган известен своими full moon party, которые нам нафиг не сдались, но мы таки попали в самый канун. Так что Юльке завтра жить уже негде, ее бунгало забронировано, а других нет, что с нами, мы пока боимся спрашивать, ибо переезжать пока совсем не хочется.
Сегодня пошли к Юльке в ВВ1 в бассейн. Если в море Лиса сначала не хотела купаться, а потом начала и, в целом, купается неплохо, то при виде бассейна ее накрыло экстазом. Она прыгает далеко в глубокий бассейн и плывет к лестнице, сама вылезает. Никто ее уже не страхует. Клим и вовсе научился высовывать голову и вдыхать, так что выходит он уже почти куда угодно доплыть может. Думаю, как бы это лисе подсказать, пока не придумала ничего кроме закинуть подальше, чтобы пришлось вдохнуть ))).
Телефон мой тут не ловит, вай-фай платный и дорогой и у нас в комнате нету. Так что со связью плохо, увы.
Море, издалека кажущееся розовой мечтой, по приезду меня сразу начинает удручать. Я начинаю скучать, что делать не понятно. Хотя пару дней я так вполне протусить смогу.
Гриха за полтора месяца, прошедших с Ко Куда, изменился радикально. Если он там сидел на песке и орал, то теперь я по полчаса просто не вспоминаю о нем, пока само не приползет. Он ползает на любые расстояния, находит то, что его заинтересовало. Ест это или играет с этим. Копается в песке, Прется от воды. В воде ему очень хорошо, он машет руками и смеется. Не боится волночек, хотя раньше возмущался. Он прекрасно плавает в обычном круге – держится и не выпадает. Немного хлебает воды, но отплевывается и не возражает. 9 месяцев. Лису мне не приходило в голову и в год погрузить в обычный круг ))).
С полшестого и до темноты тут крупные и злые комары. Зато потом пропадают совсем.
Тут есть мороженое, обычно у нас на островах было с ним туго.
Пойду думать про жилье.

18, где-то в районе фулл-мун
Мы платим по 50 рублей в день за скоростное засыпание детей. Вчера мои дети кончились в полседьмого вечера. И проспали до полвосьмого утра. Сегодня дети кончились полдевятого, но если бы оказались в постели раньше, кончились бы раньше. Рецепт таков: завтрак, часа четыре на море, обед, три часа в бассейне, легкий ужин типа мороженое – и я свободна как птица ))).
На море дети много плавают, немного ныряют, много играют в песке. В бассейне три часа постоянного торчания в воде с постоянным нырянием. То есть утро полезно с точки зрения насыщения минеральными солями, вечер – с точки зрения развития, так сказать. Прям идеальный баланс ))). Лисица тоже научилась выныривать, чтобы вдохнуть, и плыть дальше. Теперь она падает в воду, выныривает, оглядывается, куда именно плыть, вдыхает, и плывет. Может много раз подряд всплыть и вдохнуть, пока не допрет, куда же плыть.
Ситуация с жильем разрулилась забавно – вчера все было full. Сегодня Юлька выписалась из своего бунгало и перетащила все вещи к нам, решили, что поспят ночку у нас (типа потеснимся), а завтра должно освободиться одно бунгало точно – съезжают ребята, с которыми мы вместе сюда плыли. Днем заходили к нам на ресепшн, вроде все фулл. А вечером после шести Юлька еще раз спросила, и ей достался прекрасный домик. Видимо, далеко не все приезжают по своим броням. Так что ютиться в тесноте нам, слава богу, не придется. Заодно решили остаться здесь еще на две ночи, а в воскресенье съедем в деревню Чалок Лам и найдем новое жилье в другом месте. В воскресенье все должны уже съезжать в направлении рабочей недели. А искать жилье завтра будет все еще очень грустно, да и тут нам пока хорошо.
Наш пляж Куат нравится мне все больше. Мы разработали вполне приличный режим продалбывания дня, мы нашли много вкусной пищи, мы расслабились на тему ее стоимости, потому что все равно деваться некуда, кушать надо. Тут и правда очень красиво. Тут не так уж и много людей, если представить себе Самуи, например, или Лангкави. То есть здесь вообще их не много, даже если ничего не представлять. Тут пальмы, замечательный песок и тихое море. Здесь очень приятного вида все жилье. Оно не особо портит пляж своим наличием и частично даже прячется в кустах. Ну, и бассейн в ВВ1, конечно, не перестает радовать. В море дети так не плавают. В бассейне они вытворяют что-то просто невероятное.
Единственно, завтра нам придется каким-то образом добраться до деревни, ибо, как водится, деньги у всех подошли к концу, а платить за жилье все равно надо. Ну и ладно – проведем первую, пляжную, часть дня на чалокламском пляже.

19, 20 февраля, Куат
19, Хат Куат с заездом в Чалок Лам
Мне начинает казаться, нам просто не суждено отсюда съехать. Мы уже несколько раз собирались, произносили слово «послезавтра», но все откладываем и откладываем отъезд. Вот сегодня мы не съехали, потому что суббота и жилье занято из-за фул-мун-пати, думали съехать завтра, но пригласили подругу в гости, вроде планируем опять съехать послезавтра, но ведь отсюда так удобно плыть на пляжи на востоке… Здесь очень хорошо. Теперь, съездив в Чалоклам, мы еще больше уверились в данном факте. Тут просто рай. И цены не такие уж и страшные, если подумать и сравнить.
А ездили мы за кончившимися деньгами и в гости к девушке Юле, которую Ленка встретила по дороге сюда, к нам на Куат. У Юли годовалый Арсений, она читает наши отчеты в ЖЖ, приглашала в гости. В гости мы и зашли. Она снимает дом примерно метрах в 800 от чалокламского пляжа. Провели у нее полдня. А потом приехала Кристина с Альфией и Асией, пообщались еще и с ними. Прям серебряно-борская тусовка на выезде на Панган, блин ))). Приятно. Уплыли обратно на закате.
Потом плыли на лодке, замотала Лису в парео, правой рукой держу ее у себя на коленях, левой прижимаю Гриху, Гриха весь в соленых брызгах, лыбится. Лодка несется по темным волнам. Эх, вот это жизнь… А потом я еще лежала в гамаке, глядя на темное море и огни нашего кафе… Как же тут легко наслаждаться жизнью! Просто все условия ))).
Сегодня ночью, кстати, с Лисой было что-то странное – поднялась температура за 39, она плакала, жаловалась, что ручки болят, такая жалкая была… Нурофен ничего не сбил, помогла только свечка анальгиновая. После нее Лиса проспала пару часов и проснулась почти человеком. Температура за весь день не поднималась, она чего-то даже ела, хотя я старалась покупать всякие мелочи и есть не заставляла, ходить тоже особо не давала, на руках носила в основном. Но при этом Лиса вела себя вполне вменяемо и бодро. Посмотрим, что будет сегодня. Надеюсь, просто перегрелась, и на том все и кончится. Гриха тоже решил отреагировать на полную луну – проснулся ночью (в тот момент у Лисы еще не начался жар) и начал истошно орать прям до истерики. После некоторого количества попыток успокоить и вернуть в кровать тоже выдала Нурофен. В Грихином случае он проблему решил полностью. Списываю на живот – сегодня он у него явно расстроен. В целом, логично – жрет он периодами нечто загадочное из серии «само приползло». Днем вел себя вполне обычно. Не минула полная луна и меня. Я местами покрылась странными красноватыми пятнами – на обеих ногах по внутренней стороне бедра, руки тоже внутри до локтя, вдоль груди. Чего это, совершенно не понятно, покусать так вроде не могли, аллергии у меня никогда ни на что не было, фигня какая-то. В общем, эта ночь далась нам как-то трудно. Рада, что в итоге не осталась дома, а поехала в деревню. Тут бы дети меня поубивали от скуки, а так вроде в итоге все чувствовали себя нормально, Лиса только мультиков побольше посмотрела за день.
Утренний UPD: все, видимо, здоровы, и у меня даже все прошло. Что это было…

20 – все еще Куат, но надоел
Сегодняшний день провели у нас на пляже, сегодня из Чалок Лама наоборот приезжала к нам вчерашняя Юля с годовалым Арсением. Пляж, завтрак, опять пляж, бассейн, короткое пребывание дома с мультиками (до момента, когда оба ребенка начали ооочень медленно моргать и ронять голову), ужин, домой, спать. Все, надоело окончательно. Завтра плывем смотреть еще пару пляжей, до которых потом неохота ехать на мотике, послезавтра сваливаем. Пляжный отдых ужасен. Это хорошо, я готовлюсь ехать в Москву. Мы примерно попланировали остатки отдыха – 26-го валим с Пангана в Краби, 27-го ездим по супермаркетам и закупаемся хренью для Лиськиного дня рождения, 28-го отмечаем и едем, например, на пляж, 1-го можно съездить к водопаду, куда мы в прошлый раз не добрались. 2-го перебираемся на Бубу через Ланту, 3-7 живем на Бубу, 8-го возвращаемся на Ланту в наш чудесный отель без моря и с бассейном (хотя может быть, имеет смысл поискать чего-то аналогичного, но с вай-фаем в номере), с 9 по 13 у нас 5 дней на прогулки по Ланте (на посмотреть нужно пару дней, на дообработку фоток еще столько же), поиск билетов на родину, переезд на Пхукет и вылет с него. Вроде ничего так, не считая большого количества моря и отсутствия чего-либо занимательного. Я буду на 100% готова к возвращению на родину.
Мама, с тебя к возвращению пицца.
И товарищи-родственники, думайте, кто меня встретит с теплыми вещами, учитывая, что Саша прилетает только 14-го, его мама тоже. До возвращения осталось примерно 20 дней. Это кажется так мало… Хотя, если подумать, обычно это все, что у нас бывает на поездку ))). И намного больше, чем обычно есть у людей на отпуск. Как же все в жизни относительно-то, блин…
Вот ведь: девять вечера, дети спят, интернета нету, фотки из Сапы разобраны, на фотографии из Бак Ха уже нету сил и вдохновения… Спать, выходит?)))

21 – переезд на Hat Mae Hat, но все еще остров Панган
Судьба распорядилась нашими планами по-своему, с утра нам сообщили, что наше бунгало на сегодня забронировано. Ничуть не жалея, ибо вчера как-то подустали в итоге от нашего пляжа, мы собрали вещи, выписались и сели в лодку до Чалок Лама. 100 батов.
В деревне с трудом нашли мотоциклы, везде все кончилось. 150 батов в день.
И поехали искать жилье. Что оказалось самым сложным. Высокий сезон, все забронировано, мест нет. Сначала поехали на Hat Khom, он же Coconut beach. Очень понравилось, но все занято. Попробуем поймать там комнаты через несколько дней. Заехали в агентство, сдающее дома. Нам сказали прийти после 16 марта. Поехали в сторону Koh Ma, на пляж Mae Hat. Это понтовое место, говорят. Только вот и тут все занято. Так что когда нам сообщили, что в Wong Sai есть 2 комнаты, мы не раздумывали. Правда, тут действительно дорого. Мы платим 100 за двоих за очень хорошее бунгало, однако горячей воды тут нет, а интернет в ресторане или по дороге к нему до 22:00. Но за нами уже толпились желающие на данную комнату.
Есть поехали в деревню, там же купили мелочи на завтрак. Заехали к Юле с Арсением на чай, разнесли им опять дом. Вернулись затемно. Куда весь день делся? Завтра из деревни будем звонить в Краби и на Бубу. С этим хай сизоном и на улице не долго остаться ((.
Напишу пару слов про Панган. Остров известен в основном своими фул-мун-патями. Он довольно большой и условно-квадратный. Западный берег сильно застроен курортами, там очень оживленно. Южный, видимо, тоже, а на юго-западе и вовсе Хат Рин, где вся основная тусовка. Восточный берег самый уединенный, там мелкие пляжики, в Лонли Планет про них написано «подумайте, сколько именно уединения вам необходимо». Северный берег очень хорош. Тут наш Хат Куат, одно из самых живописных мест острова, прекрасный пляж. Тут Хат Ком, куда мы теперь мечтаем въехать на пару дней, приятный пляж, много тени, сноркелинг. Хат Мае Хат с Ко Ма, где мы сейчас, вроде считается что тут круто, судя по карте, и правда круто, должен быть сноркелинг, остальное разглядим завтра. И деревня Чалок Лам с Seven eleven, прокатом мотоциклов и палатками с фруктами, что очень немаловажно. Видимо, жить мы будем только на северном побережье, но объехать собираемся все. На завтра у нас довольно скромные планы: изучить свой новый пляж, приготовить с Юлей кокосовый суп у нее на кухне и съездить немного по западному берегу.

22 – Мае Хат, остров Панган, день второй
Ах, как, блин, прекрасно обнаружить с утра, что у тебя, простите, спиздили зеркальце с мотоцикла! Прям проникаешься верой в человечество. Зеркальце, как мне сказали в соседней мастерской, стоит 100 рублей, но платить за чужое долбоебство неприятно. Кто-то другой-то пожмотился заплатить 100 р. и скрутил зеркало у меня. Так то ввечеру я скрутила зеркало у кого-то еще. Гадаем, что еще нам придется учиться скручивать в ночи – колеса? Дай бог, чтоб нет. Сегодня запарковали лошадок под домом. Интересно, каков будет результат.
Половину дня провели на пляже. Пляж мне тут очень нравится. Много песка, большая полоса песка под деревьями, тут же бревно, качели, столики, дети играют, не обгорая, у нас добивает вай-фай из ресторана. Кайф просто. Первые пара метров в воде комфортно, то есть детям опять хорошо. Потом начинаются кораллы, так что дальше хорошо взрослым с маской и трубкой. Взяли в аренду, поплавали, красиво. Но оборудование в аренду – это писец какой-то, конечно. Все больше хочется купить свое.
Сходила по перешейку, скрытому под водой на Ко Ма. Делать там особо нечего, он каменистый, благодаря чему и сноркелинг. Обедать поехали в Чалок Лам, в Пимтанг Кафе (или как-то так, напротив Seven eleven) просто прекрасно кормят по более чем вменяемым деньгам. Алиса регулярно спрашивает: мам, мы поедем в севен мевевен? (у нее там свои приоритеты – мороженое, молочко, конфеты). Ввечеру покатались по западному побережью. Хат Салад – ничего так пляжик, но многовато народу и застройка очень уж плотная, аж несколько-этажные домики есть. Следующий пляж – Хат Яо. О, а Салад был ничего, совсем толпа, полоска пляжа узенькая, все кафе занято. Далее Хат Чао Пао. Жопа какая, каменистое дно, пляж ужасен просто. Потом какой-то типа Конг или что-то вроде совсем помойного типа. Боже, догадываться хорошо, но увидеть собственными глазами, чего удалось избежать – просто прекрасно. Зато тут множество возможностей поселиться на любой вкус. В целом, если приезжаешь более или менее надолго, хорошо тут поселиться и кататься каждый день на разные пляжи (хорошие). Очень понравилась реклама апартаментов с бассейном, вай-фаем и всем-всем-всем. Дорога идет по вполне оживленной местности – магазины, кафе и прочее. Опять же, хорошо, что мы не тут – разорились бы куда больше. Пока я купила одну юбку и приметила одно недорогое платьице, хотя его, наверное, уже купили. А там хренова туча никому не нужного добра, которое так сложно не купить. А цены какие-то кусачие. Мне не понравились.
Дороги забавные, очень крутые, едешь зачастую на двух тормозах. И серпантинистые местами. Лиса просит поехать туда, где мы вчера искали жилье. Там дорожка была такая, что Юлька попросила съехать за нее местную тетку. Сама не решилась. Лиса вспоминает с восторгом и требует повторения циркового номера. Обещала ей послезавтра Хат Рин, говорят там такого добра навалом.
В планах завтра повторить сноркелинг у нас на Ко Ма, во второй половине дня поплавать на Хат Ком. Питаться в Пимтанге, там хорошо и с Грихой играют. А послезавтра завезти вещи к Юле с Арсением и на 2 дня с двумя ночевками свалить на байках исследовать остров, чтобы не возвращаться сюда. Все равно не понятно, где тут жить ))). И проезжать дважды одни и те же 20 км туда и обратно не хочется. А за день всего не посмотришь. Сядем и поедем потихонечку. Будем останавливаться есть и купаться. И в магазины ))). Западный берег мы уже видели, в город-порт Тонг Сала заезжать, наверное, особого смысла нету, что там делать-то? Поедем сразу до южного берега, с несколькими остановками до Хат Рина, там погуляем, и на маленькие пляжу к северу от него. Если там жилья не будет, наверняка удастся недорого поспать на Хат Рине. А на следующий день исследуем дальние восточные пляжи, вернемся в Тонг Сала, найдем место для ночевки, сдадим в Чалок Ламе байки, вместе с багажом переберемся в место ночевки в Тонг Сала, и 26-го утром сядем на лодку до Сурата. Как все красиво в планах. Интересно, что выйдет в итоге. На данный момент мне интереснее всего судьбы и сохранность наших байков каждую конкретную ночь…

23, Hat Maehat, Hat Khom
Ночь прошла по сравнению с прошлыми двумя просто шикарно. Мы проспали аж до полвосьмого, Лиса всплакивала всего раза 4, и с Грихой мне почти не пришлось вставать. Секрет Грихиного плохого сна разгадан – живот. Я всю ночь прижимала его к себе животом, клала на себя на живот, держала руку у него на животе – тогда ничего, спит. Только какого хрена днем-то с ним все нормально?
Идеальное утро вроде как – Лиса качается на качелях, Гриха ползает по песку и жует кораллы, все это на фоне красивого моря и пляжа. Отлив, песчаный перешеек на Ко Ма виден почти полностью. А у меня ломка – до 8 тут нет интернета, а у меня утренняя зависимость, кому-то нужно глоток кофе, а мне заглянуть в почту.
Все же пляжный отдых ужасен. Просто теряешь интерес к чему бы то ни было. Не хочется ни купаться, ни ехать никуда, вообще ничего. И это очень дорого. Тут что бы было уместно – полежать в ресторане с парой коктейлей, купить нормальную маску, поплавать, поехать пообедать рыбкой, купить пару шмоток, опять осесть с коктейлями на море… А это уже раза в 3 как минимум дороже, чем нужно, выйдет… Надо было все же селиться не у моря, а в жопе. Хоть элемент приключения… Постараемся исправить завтра.
Панган. Много детей. Много русских. Очень много народа в слингах. В Эрго просто десятки, наверное. Видела уже и шарфы, и кольца, и карманы… Но рюкзаков больше. Есть, правда, и кенгурухи, куда без них. Но просто в разы меньше (раза 3-4 видела, и, кажется, это были все соотечественники).
Далее по делу. Полдня на нашем пляже. Сноркелинг. На этот раз повезло с оборудованием. Очень понравилось. Много разнообразных рыб, кораллы ничего, какие-то хрени непонятные ))). В общем, есть на что посмотреть. Одну рыбину теперь мечтаю найти в инете – очень понравилась.
После обеда – Коконат Бич, он же Хат Ком. В этот раз нам на нем куда меньше понравилось, ибо был отлив. Стало видно какие-то дурацкие камни, до нормального сноркелинга довольно неприятно пробираться по мелководью, да и подводный мир показался куда менее разнообразен, чем у нас на Ко Ма. Ну, поплавали, дети поплавали, посидели, в песке поиграли. Гриха чуть ли не пару часов может сам ползать, в камушки играть, песок перекапывать. Нравится рушить построенное.
Потом мотопробег по магазинчикам Чалок Лама. Итог – мне, наконец, подарили подарки на день рождения!!! ))) Люди, скажите, ведь это классно, когда на тридцатилетие ты получаешь новый гамак и загадочную хрень плохо понятного назначения и невероятной красоты, в необходимости коей ты свято уверен?))) Я довольна подарками, спасибо, девчонки!
Завтра мы покидаем Ванг Сай на Мае Хат и отправляемся исследовать остров. Здесь было хорошо, спасибо.
Tags: travel, Таиланд, ЮВА
Subscribe
promo api_ano june 26, 17:00 343
Buy for 10 tokens
Сегодня первый раз открыла фотографии с того дня Волны – мой вечный кошмар. Мой страшный сон. Дважды в жизни я чуть не утонула и с тех пор думала, что понимаю воду. Тем ужаснее показалось то, что с нами с детьми случилось прошлым летом. Море просто слизнуло нас волной-языком. И…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment