Ксения Чеснокова (api_ano) wrote,
api_ano

10 -12 янв. Сием Риеп - Баттамбанг

10.01
Сием Риеп – Баттамбанг. Самый живописный водный маршрут Камбоджи. Лодка стоит 24 доллара, около 6 утра тебя забирают из гостиницы на микроавтобусе, потом на нем же забирают еще кучу народу и доставляют весь компот из людей, вещей и колясок на причал. 7-часовая лодка отходит примерно около половины восьмого утра.
По «Лонли Планету» лодка идет от 5 до 9 часов в зависимости от уровня воды. Кому-то из туристов местные сказали, что плыть 5,5 часов, кому-то что 7. Но мы явно не могли выбрать путь без приключений: наша лодка шла 10 часов. Спешл фор ас.
Лодочка маленькая по сути, не пассажирский паром, а такая деревянная человек на 40-50 наверное. Может быть, я преувеличиваю. Когда мы приехали, места в ней уже не было. Давно. И, о чудо – мои желания начали резко реализовываться, остальных пригласили на крышу. Пока несколько других товарищей стеснялись, а напуганная семья французов пыталась вбиться на нижний этаж, мы расстелили циновки, разложили вдоль перильцев рюкзаки, и развалились, заняв примерно половину крыши лодки. Еще треть занимал багаж плывущих. Ну и остальное место досталось более медленно соображавшим. Шикарно – мы в партере, полулежим на мягком, плюемся в воду шкурками тамаринда, Гриха ползает, дети рисуют, солнышко встает над рекой. Счастье длилось часа полтора – мы плыли по озеру, потом вплыли в речку, пошли деревни, церковь на воде, школа на воде, магазины, дома – все на воде. Потом лодка подплыла к кустам и остановилась. Начальники сказали, надо чейндж боат. Ну пересадка, так пересадка – сломались, видимо. Скачем по джунглям в поисках уединенного места под сортир. Часа 2 развлекались. Пришел маленький катерок, и тут произошла неразбериха. Нас туда тут же позвали типа потому что дети. И мы туда погрузились в числе еще некоторого количества народа. А оказалось, местные просто продали слишком много билетов, и лодка начала типа подтанывать с нами всеми на борту. Ее надо было разгрузить. И собственно дальше все поехали вместе – наша новая мелкая и наша старая большая лодка. Рюкзаки мы не перегружали, они плыли на большой. Новая лодка была до обидного никакой – мы сидели внизу под крышей, нифига не видно, нифига не сфоткаешь, жесткие пластиковые скамьи, спина отваливается в момент, особенно если в рюкзаке сидит Гриха. Слава богу, дети заснули. Я проклинала себя за то, что не въехали своевременно в происходящее и не остались на той лодке – куча денег, и теперь мы трясемся тут на жестких скамьях, ничего толком не видя вместо того, чтобы лежать на верхнем этаже в нашем чудесном бельэтаже. Страдала я еще часа 2, а потом опять случилось чудо – мы пристали у магазина. Вылезли, купили питья, фруктов и риса, потому как уже начали медленно подыхать от отсутствия всего вышеперечисленного, и тут причаливает наша старая лодка! Мы обезумев от счастья, полезли штурмовать наши чудесные места на циновках (благо мы-то уже все купили, а остальные – на крышу, кстати, в итоге перебрались очень многие, - только отправились затариваться). Выперев захватчиков со своих мест (собственно, они пришли, а мы там опять всем табором лежим), мы поехал дальше. Как раз началось самое интересное – речка стала совсем узенькой, в повороты мы вписывались так: лодка врезается носом в берег, потом ее отталкивают назад, она поворачивается, входит в поворот. В один из таких разов утопили мотор. Мужик лазил под воду. По сторонам – речная жизнь, сетчатые загоны для ловли рыбы, огромные странные «журавли» с сетками – для того же. От нашей лодки волны такие, что один мужик выпал из своей лодчонки, громко матерился, выразительно. Больше не жалко было потраченных денег, они окупились сполна. Следующие 4 часа мы ехали, имея возможность увидеть все, что хотелось, встать в полный рост, сфотографировать, махать руками, дети ползали, прыгали, лежали, рисовали. Вечером речные жители высыпали к воде на помывку. Мылись вполне живописно. А потом мы доехали.
Вселились в Shan Ghai Guest House возле Star Hotel. У нас 6 долларов стоит твин без окна и с холодной водой, 8 твин с горячей водой и окном. Милый мальчик на ресепшн, нам нравится. Очень понравился еще Стар Отель, там твин с окном стоит 10, но номера просто шикарны. Ели у них в ресторане на крыше. Дороговато, но вкусно, и выбор хороший.
Сразу продолжением – 11 января.
Отдыхаем. Завтракали, валялись в номере, ходили во Вьетнамское консульство, но тут хотят по 40 долларов за визу, хотя стоить она должна максимум 25. Сделаем в столице.
Гуляли по городу, ничего город, белых почти не видно, архитектура колониальная меня не впечатлила, а вот фуд столлы с жуками, змеями, тараканами и прочим – очень.
Ходили в бассейн в Victory Club. 1,25 доллара на ребенка, 2,5 на взрослого. Лиса поразила – плавала не переставая. Уплавалась, полазила по площадке – и опять плавать, уже в темноте. Бассейн понравился – дешево, довольно аккуратненько, огромный детский бассейн, большой взрослый, детская площадка, тут же есть массажный салон и тренажерный зал.
Завтра мечтаем взять мотики и по окрестностям покататься. В Chhaya Hotel обещают за 6 долларов механику, за 8 автомат.
Еда тут, кстати, дешевле Сием Риепа. И вкуснее на мой взгляд. Каких я вчера креветок ела в масле!

12 января
В городу праздник. Шут его знает, какой. но везде жутко-яркие банкетные залы оформлены, музыка громкая, речи в микрофон. Фигня какая-то.

Мотоциклов с автоматической коробкой тут фактически нету. А сажать Юльку сразу на механику мы не решились. Да и бабушка как-то резко отреагировала на мысль о не-автомате. Посему купились на предложение дяденьки тук-тукера, который за 15 долларов на всех пятерых обязался нас катать по окрестностям. Дяденька был мил, хорош, никак не на…бал, всячески понравился.
Сначала приехали кататься на бамбуковом поезде. Развлекуха милая, детям понравилось. Бамбуковый поезд – это кладут две колесные пары (или как это может называться) на рельсы, сверху на них кладут бамбуковый настил тоненький, покрывают циновкой чтоб красивше, дядя приносит мотор и вперед – по железной дороге Камбоджи. Едет около 7 км в одну сторону от деревни до деревни, ехать минут 20 примерно. В конечном пункте ничего особенного, но прокатиться приятно. Быстро, с ветерком, трава по ногам задевает. В случае бамбукового поезда реализована наиболее простая схема пропускания встречного: никаких разъездов не нужно. Просто вагон, где меньше народа, снимается с рельсов. Встречный проезжает. Первый вагон возвращается на место и продолжает путь.
Затем съездили в храм Sampov, вообще никакой.
Затем в Banan. Тут уже лучше. 11 век, Ангкорский храм, внизу пещеры с летучими мышками и сталактитами. Хорошо, приятно.
Собственно, это все, на что нас хватило. Видели красные перцы вдоль дороги (ими регион славен), пили сладкие кокосы, видели виноградники, но на винодельню не придумали зачем ехать.
Вообще Камбоджа – очень живописная страна в плане деревенской жизни. Тетки с платками на башке и в платках на месте юбок, дети… Быки груженые, куры на мотоциклах. Мне нравится, я еще хочу местных деревень. Не насмотрелась.
Вечером – ужин в ресторанчике Twin Town напротив Стар отеля. Какие же все же там креветки!!!

Завтра на 7 утра у нас билеты на автобус в Пном Пень. Ехать, говорят, 5 часов. Эх.
Tags: travel, Камбоджа, ЮВА
promo api_ano june 26, 17:00 343
Сегодня первый раз открыла фотографии с того дня Волны – мой вечный кошмар. Мой страшный сон. Дважды в жизни я чуть не утонула и с тех пор думала, что понимаю воду. Тем ужаснее показалось то, что с нами с детьми случилось прошлым летом. Море просто слизнуло нас волной-языком. И…